Елена Манина
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на остров» (разновозрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: а) образовательные
- побуждать детей к активному участию в ролевой деятельности;
- активизировать речь детей словами «остров», «панцирь», «кассир»,
«путешествие»,
б) развивающие
- развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру, коммуникабельность – умение общаться со старшими и сверстниками - развивать у детей познавательную активность;
- развивать диалогическую речь;
в) воспитывающие
- воспитывать уважительное отношение детей друг к другу;
- чувство коллективизма.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие на остров“ (разновозрастная группа)» размещена в разделах
Области: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.
Развивающая среда: компьютер, магнитофон, занавес-картина «остров», бескозырки, костюм для Золотой рыбки, корабль, муляжи фруктов и овощей, полки, корзинки, касса, деньги, халат, бейджики, ракушки, морские звезды.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о магазине, море, морских обитателях, чтение художественной и энциклопедической литературы по теме «Море», «Магазин», экскурсия в магазин.
Игровые роли. Продавец-консультант, кассир, покупатели, капитан, матрос, Золотая рыбка.
Воспитатель. - Ребята, сегодня у нас необычный день. Далеко-далеко, где-то в море - океане есть остров. Хотите совершить интересное морское путешествие на этот остров. На чем отправимся? (на корабле)
Воспитатель. - Для управления кораблем, нужно выбрать капитана. Каким должен быть капитан? (умным, смелым, отважным, много знать). Кого выберем капитаном?
Еще нужно выбрать матроса. Он будет помогать капитану. Кто будет матросом? (Если 2-3 ребенка, выбираем считалкой).
(Готовят корабль)
Воспитатель. Дети, мы отправимся на несколько дней в путешествие, что мы должны взять с собой? (Продукты, воду, медикаменты) Где все это можно взять? (Купить в магазине, в аптеке). Кто купит аптечку? (1ребенок) 2 детей идут в магазин.
Продавец: Добрый день! В приятный час!
Очень рады видеть вас! Вы сейчас в магазине,
Все продукты на витрине: Чай, конфеты, колбаса -
Разбегаются глаза.
Здравствуйте. Я продавец-консультант Саша. Чем могу вам помочь?
Дети. Нам нужен запас продуктов на несколько дней, мы отправляемся в путешествие. Нам нужен чай, сок, конфеты, фрукты. Что у вас есть?
Продавец-консультант. Возьмите эти бананы. Они вкусные и недорогие. Есть груши, свежие, сочные, виноград.
Покупатель. Спасибо. Дайте по 2 килограмма.
Продавец-консультант. Чай предлагаю взять «Липтон», он полезный, вкусный.
Покупатель. Хорошо, давайте, еще конфет и печенья.
Продавец-консультант. Проходите на кассу для оплаты.
Кассир. Здравствуйте. С вас 150 рублей.
Покупатель. Возьмите, пожалуйста.
Кассир. Спасибо за покупку. Приходите ещё.
-Подходят к кораблю, загружают провизию, аптечку.
Воспитатель. Спрашивает, что находится в аптечке. (бинт, таблетки, йод и т. п.)
Капитан: Всем подняться на борт корабля. Будьте внимательны и осторожны. Наш корабль отправляется в путь.
Звучит «Шум моря»
Воспитатель. Слышите, что это? (шумят волны) Вода плещется, переливается.
- Ребята, какая вода в море? (Холодная, прозрачная, солёная)
- Ребята, посмотрите направо. Небо голубое, ясное, сливается с морем. Теперь посмотрите налево. На горизонте виднеется остров. Сейчас мы причалим к берегу. Осторожно по трапу спускаемся по одному. Остров незнакомый, надо всем быть внимательными, осторожными. Если мы будем делать все вместе, помогать друг другу и находить общие решения, то мы с вами справимся со всеми трудностями.
Вот мы с вами и добрались до острова. На этом острове нельзя грустить, нужно всегда оставаться весёлыми и жизнерадостными.
Дело было в мае, плыли мы на корабле,
В море плыли, много нового открыли,
В море – ветер, не боялись, за мизинчики держались
В море – волны, не боялись, мы за плечики держались!
В море – буря, не боялись, мы за спинки все держались!
В море – шторм, не боялись, за коленочки держались!
В море – дружба, не боялись, мы за руки все держались, никогда не расставались!
Слышится голос чайки. В. Дети, кто это кричит? Чайки – морские птицы. Обратите внимание, как красиво парят чайки над волной. Танец «Чайки».
Давайте осмотрим остров. (Дети гуляют по острову, видят бутылку, подходят, рассматривают.) Внутри письмо. «Дорогие путешественники! Есть такая традиция: оставлять на острове письмо для вас. В нем приготовлены задания. (Читают дети)
1. Кто живет в море? (морская звезда, морской конёк, рыба-меч; рыба-молот, акула, медуза; дельфин, морской котик, скат)
2. Загляните под волну (открывается синяя вуаль, там различные ракушки)
Возьмите по одной. Какие они? У ракушки необычная форма. Как Вы думаете, как можно назвать ракушку по-другому? (домик, укрытие, панцирь, раковина).
А Вы знаете, большие раковины называют поющими. Приложите ракушку к уху, закройте глаза, и послушайте, о чём они поют, что вы слышите? (как шумит море).
Давайте спрячем наши ракушки назад, под волну (дети кладут ракушки под вуаль).
- Также рассматривается морская звезда.
Одним из красивых животных, которых не встретить на суше, являются морские звезды. А как вы думаете, почему ее называют звездой? А чем отличается она от звезды на небе?
Морская звезда – это животное без головы. Она передвигается на своих лучах присосках. У обычных звезд - 5 лучей.
Самое интересное, что морские звезды совсем не умеют плавать, они бегают на своих ножках-лучиках по дну.
3. Спеть веселую песню. Песня «Веснушки».
Оставьте своё письмо и задания для других путешественников».
Воспитатель. Давайте и мы напишем письмо. (Пишут, засовывают в бутылку, оставляют под пальмой.)
(Вбегает Золотая рыбка, танцует.)
Воспитатель. Ребята, давайте поймаем рыбку. (Дети делают круг, ловят рыбку)
Рыбка. Отпустите, ребята, меня в море. Дорогой дам за себя откуп, что вы только пожелаете.
Дети. Золотая рыбка, мы хотим, чтобы ты с нами спела песню о дружбе «Гимн дружбе».
Рыбка. Вы дружные, хорошие, я подарю вам дары моря. (ракушки, морские звезды)
Дети. Рыбка, мы тебя угостим конфетами и соком. Плыви, Золотая рыбка. (Ребята отпускают рыбку в «море»)
Воспитатель. Мы с вами далеко заплыли, на остров. Здесь много интересного. Но пора возвращаться в детский сад. Море напоминает нам, что мамы волнуются, где же их дети?Давайте оставим угощение для обитателей острова. (бананы, печенье)
Капитан. Прошу подняться на борт корабля.
Дети поют «Песню мамонтенка» (1-й куплет, припев)
В. Вот мы и дома. Чтобы осталась память о нашем путешествии, давайте сделаем небольшое море и поселим туда обитателей, которых подарила нам Золотая рыбка. (Работа детей).
Закончилось наше путешествие, что вам понравилось в нем? (ответы детей).
И мне очень понравилось с Вами путешествовать, молодцы ребята, вы очень смелые и умные, дружные.
Песня «Про детский сад поют дети»
Воспитатель. Вам Золотая рыбка передала подарки. (Золотые монетки - шоколадки)