Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на остров» (разновозрастная группа)

Елена Манина
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на остров» (разновозрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: а) образовательные

- побуждать детей к активному участию в ролевой деятельности;

- активизировать речь детей словами «остров», «панцирь», «кассир»,

«путешествие»,

б) развивающие

- развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру, коммуникабельность – умение общаться со старшими и сверстниками - развивать у детей познавательную активность;

- развивать диалогическую речь;

в) воспитывающие

- воспитывать уважительное отношение детей друг к другу;

- чувство коллективизма.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие на остров“ (разновозрастная группа)» размещена в разделах

Области: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.

Развивающая среда: компьютер, магнитофон, занавес-картина «остров», бескозырки, костюм для Золотой рыбки, корабль, муляжи фруктов и овощей, полки, корзинки, касса, деньги, халат, бейджики, ракушки, морские звезды.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о магазине, море, морских обитателях, чтение художественной и энциклопедической литературы по теме «Море», «Магазин», экскурсия в магазин.

Игровые роли. Продавец-консультант, кассир, покупатели, капитан, матрос, Золотая рыбка.

Воспитатель. - Ребята, сегодня у нас необычный день. Далеко-далеко, где-то в море - океане есть остров. Хотите совершить интересное морское путешествие на этот остров. На чем отправимся? (на корабле)

Воспитатель. - Для управления кораблем, нужно выбрать капитана. Каким должен быть капитан? (умным, смелым, отважным, много знать). Кого выберем капитаном?

Еще нужно выбрать матроса. Он будет помогать капитану. Кто будет матросом? (Если 2-3 ребенка, выбираем считалкой).

(Готовят корабль)

Воспитатель. Дети, мы отправимся на несколько дней в путешествие, что мы должны взять с собой? (Продукты, воду, медикаменты) Где все это можно взять? (Купить в магазине, в аптеке). Кто купит аптечку? (1ребенок) 2 детей идут в магазин.

Продавец: Добрый день! В приятный час!

Очень рады видеть вас! Вы сейчас в магазине,

Все продукты на витрине: Чай, конфеты, колбаса -

Разбегаются глаза.

Здравствуйте. Я продавец-консультант Саша. Чем могу вам помочь?

Дети. Нам нужен запас продуктов на несколько дней, мы отправляемся в путешествие. Нам нужен чай, сок, конфеты, фрукты. Что у вас есть?

Продавец-консультант. Возьмите эти бананы. Они вкусные и недорогие. Есть груши, свежие, сочные, виноград.

Покупатель. Спасибо. Дайте по 2 килограмма.

Продавец-консультант. Чай предлагаю взять «Липтон», он полезный, вкусный.

Покупатель. Хорошо, давайте, еще конфет и печенья.

Продавец-консультант. Проходите на кассу для оплаты.

Кассир. Здравствуйте. С вас 150 рублей.

Покупатель. Возьмите, пожалуйста.

Кассир. Спасибо за покупку. Приходите ещё.

-Подходят к кораблю, загружают провизию, аптечку.

Воспитатель. Спрашивает, что находится в аптечке. (бинт, таблетки, йод и т. п.)

Капитан: Всем подняться на борт корабля. Будьте внимательны и осторожны. Наш корабль отправляется в путь.

Звучит «Шум моря»

Воспитатель. Слышите, что это? (шумят волны) Вода плещется, переливается.

- Ребята, какая вода в море? (Холодная, прозрачная, солёная)

- Ребята, посмотрите направо. Небо голубое, ясное, сливается с морем. Теперь посмотрите налево. На горизонте виднеется остров. Сейчас мы причалим к берегу. Осторожно по трапу спускаемся по одному. Остров незнакомый, надо всем быть внимательными, осторожными. Если мы будем делать все вместе, помогать друг другу и находить общие решения, то мы с вами справимся со всеми трудностями.

Вот мы с вами и добрались до острова. На этом острове нельзя грустить, нужно всегда оставаться весёлыми и жизнерадостными.

Дело было в мае, плыли мы на корабле,

В море плыли, много нового открыли,

В море – ветер, не боялись, за мизинчики держались

В море – волны, не боялись, мы за плечики держались!

В море – буря, не боялись, мы за спинки все держались!

В море – шторм, не боялись, за коленочки держались!

В море – дружба, не боялись, мы за руки все держались, никогда не расставались!

Слышится голос чайки. В. Дети, кто это кричит? Чайки – морские птицы. Обратите внимание, как красиво парят чайки над волной. Танец «Чайки».

Давайте осмотрим остров. (Дети гуляют по острову, видят бутылку, подходят, рассматривают.) Внутри письмо. «Дорогие путешественники! Есть такая традиция: оставлять на острове письмо для вас. В нем приготовлены задания. (Читают дети)

1. Кто живет в море? (морская звезда, морской конёк, рыба-меч; рыба-молот, акула, медуза; дельфин, морской котик, скат)

2. Загляните под волну (открывается синяя вуаль, там различные ракушки)

Возьмите по одной. Какие они? У ракушки необычная форма. Как Вы думаете, как можно назвать ракушку по-другому? (домик, укрытие, панцирь, раковина).

А Вы знаете, большие раковины называют поющими. Приложите ракушку к уху, закройте глаза, и послушайте, о чём они поют, что вы слышите? (как шумит море).

Давайте спрячем наши ракушки назад, под волну (дети кладут ракушки под вуаль).

- Также рассматривается морская звезда.

Одним из красивых животных, которых не встретить на суше, являются морские звезды. А как вы думаете, почему ее называют звездой? А чем отличается она от звезды на небе?

Морская звезда – это животное без головы. Она передвигается на своих лучах присосках. У обычных звезд - 5 лучей.

Самое интересное, что морские звезды совсем не умеют плавать, они бегают на своих ножках-лучиках по дну.

3. Спеть веселую песню. Песня «Веснушки».

Оставьте своё письмо и задания для других путешественников».

Воспитатель. Давайте и мы напишем письмо. (Пишут, засовывают в бутылку, оставляют под пальмой.)

(Вбегает Золотая рыбка, танцует.)

Воспитатель. Ребята, давайте поймаем рыбку. (Дети делают круг, ловят рыбку)

Рыбка. Отпустите, ребята, меня в море. Дорогой дам за себя откуп, что вы только пожелаете.

Дети. Золотая рыбка, мы хотим, чтобы ты с нами спела песню о дружбе «Гимн дружбе».

Рыбка. Вы дружные, хорошие, я подарю вам дары моря. (ракушки, морские звезды)

Дети. Рыбка, мы тебя угостим конфетами и соком. Плыви, Золотая рыбка. (Ребята отпускают рыбку в «море»)

Воспитатель. Мы с вами далеко заплыли, на остров. Здесь много интересного. Но пора возвращаться в детский сад. Море напоминает нам, что мамы волнуются, где же их дети?Давайте оставим угощение для обитателей острова. (бананы, печенье)

Капитан. Прошу подняться на борт корабля.

Дети поют «Песню мамонтенка» (1-й куплет, припев)

В. Вот мы и дома. Чтобы осталась память о нашем путешествии, давайте сделаем небольшое море и поселим туда обитателей, которых подарила нам Золотая рыбка. (Работа детей).

Закончилось наше путешествие, что вам понравилось в нем? (ответы детей).

И мне очень понравилось с Вами путешествовать, молодцы ребята, вы очень смелые и умные, дружные.

Песня «Про детский сад поют дети»

Воспитатель. Вам Золотая рыбка передала подарки. (Золотые монетки - шоколадки)

Публикации по теме:

Конспект СОД с детьми среднего дошкольного возраста Сюжетно — ролевая игра «Остров сокровищ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 с. Выльгорт Конспект совместной.

Сюжетно-ролевая игра «Необитаемый остров» в старшей группе Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «необитаемый остров» в старшей группе. Задачи: 1. Развитие сюжета: o Развивать сюжет на основе.

Сюжетно-ролевая игра «Повар» (подготовительная группа)Сюжетно-ролевая игра «Повар» (подготовительная группа) Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие». 2-я младшая Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие» Цель: организация игровой деятельности детей, направленная на развитие компонентов самостоятельности.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» Задачи: - образовательная (расширять представления о профессиях водителя, кондуктора, кассира, официанта; учить взаимодействовать в сюжетах.

Сюжетно ролевая игра «Путешествие на морское дно»Сюжетно ролевая игра «Путешествие на морское дно» Задачи. Развивать интерес детей к познаниям окружающего мира. Учить выбирать роль в соответствии с интересами и возможностями, выполнять.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Африку» СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ» Старшая группа № 9. Воспитатель: Тугуз Т. А. Цель: 1. Систематизировать знания детей о диких.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Морское путешествие».Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Морское путешествие». Цель: - формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры; - воспитывать у детей уважение к труду работников морского.

Сюжетно-ролевая игра «Вызов врача» Вторая младшая группа Программные задачи. Вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры. Побуждать детей в обыгрывании сюжета; включать в импровизацию; развивать.

Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие. Спасение Матроскина» Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально дифференцированный подход Ребята, посмотрите нам пришла бутылка с письмом, давайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на остров» (разновозрастная группа)
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 16:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на остров» (разновозрастная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Манина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД