Анна Катасонова
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» для развития представлений об окружающей жизни
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ :
Побуждение детей творчески воспроизводить в игре магазин умения действовать в коллективе
Задачи:
Развивающие : Развивать умения творчески использовать в играх представление об окружающей жизни;
Воспитательные: Формировать положительные взаимоотношения между детьми.
Обучающие: Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты
Структурные компоненты игры:
Сюжет :
Игровые роли: Воспитатель ведущий, дети покупатели.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Магазин“ для развития представлений об окружающей жизни» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Игровые действия:
Представьте себе, что вы оказались вдруг в "Магазине " и хотите купить что- нибудь. Для того, чтобы продавец показал вам овощи и фрукты, их необходимо описать: какая они, какого цвета, размера и формы. А еще вам нужно вспомнить вежливые слова. Воспитатель загадывает загадку. Дети отгадывают.
Приходят покупатели в магазин «Овощи –фрукты». В магазине есть прилавок, продавец. Продавец раскладывает овощи и фрукты из чудесного мешочка, дети отгадывают что относится к овощам или фруктам. Выложили весь товар. Приходит покупатель. Покупает и уходит.
Игра продолжается.
Игровые правила: Правила отсутствуют.
Реальные и игровые отношения между играющими детьми : роль есть фактически, но она не называется и определяются характерными действиями.
Педагогическое сопровождение игры: вместе с воспитателем, затем воспитатель наблюдает за игрой.
Прогнозируемые результаты, развитие игры : обогащение личного опыта детей, закрепление понятия «Магазина»
Конспект сюжетно ролевой игры в средней группе
«Магазин»
Образовательная программа: «Детство»
Возрастная группа: средняя группа.
Тема: Сюжетно- ролевая игра магазин
Предварительная подготовка : наблюдения детей за работой в магазине при посещении его с родителями. Рассказ воспитателя о профессии продавца. Оборудование: игрушки, пакеты, кошельки, деньги, сумки, касса, муляжи продуктов, коробка.
Цель:
Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма.
Обучающие: Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров.
Развивающие : Продолжать развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.
Структурные компоненты игры:
Сюжет :
Игровые роли: продавец, покупатель, директор.
Игровые действия: Приготавливается все для игры в магазин. Распределяются роли (распределяет воспитатель). Выстраивается очередь покупателей перед прилавком магазина. Покупатель выбирает подарок на день рождения и советуется с продавцом. Покупатель расплачивается и уходит. Затем продавец обслуживает остальных покупателей. Воспитатель выступает в роли директора и пришел посмотреть, как работает продавец.
В этот момент заходит покупатель с претензиями, что ему не правильно сдали сдачу. Продавец дает сдачу покупателю. Извиняется.
Игра продолжается дальше.
Игровые правила: правила еще не вычленяются, но уже победить непосредственное желание.
Реальные и игровые отношения между играющими детьми : роли называются, разделяются функции. Выполнение роли сводятся к реализации действий связанных с этой ролью.
Педагогическое сопровождение игры: воспитатель осуществляет организацию и незаметно направляющее руководство.
Прогнозируемые результаты, развитие игры : развиваются умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Выполняются ролевые действия.