Светлана Чернышева
Дидактический материал для педагогов «Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин».
Цель:Развивать коммуникативные способности у детей, интерес к сюжетно-ролевой игре.
Задачи:
1 Учить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами
сверстников, менять роли в ходе игры,
2 Формировать доброжелательные отношения;
3 побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни;
4 Развивать диалогическую и связную речь, обогащать словарь детей;
5 Учить пользоваться предметами – заместителями (атрибутами);
6 Развивать творческое воображение;
Публикация «Дидактический материал для педагогов „Сюжетно-ролевая игра „Цветочный магазин“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Игры, дидактические пособия
- Магазин. Профессия продавец
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сюжетно-ролевые игры
- Цветы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
7 Формировать навыки культурного поведения в общественных местах.
Игровой материал : прилавок, касса, предметы – заместители, плакат «Мага-
зин «Цветы»
Ход игры:
Воспитатель: Профессия человека, занимающегося цветами и составляющего из них букеты называется флорист, однако в разные времена она называлась по-разному: садовник, цветовод, озеленитель, аранжировщик. А хотелось бы и вам побывать в роли флориста, почувствовать себя настоящим творцом, художником который делает из цветов разнообразные композиции?
На себя возьму роль флориста и буду вам помогать, а во второй раз уже кто-нибудь из вас возьмет эту роль на себя. Воспитатель объясняет детям особенности работы флориста в цветочном магазине :
- Работа флористом подходит тем людям, которые испытывают тягу к прекрасному. Давным-давно цветы использовались людьми для украшения жилищ. Что же удивляться, что сейчас хорошие флористы без работы не остаются. Люди стремятся хоть как-то разнообразить свою жизнь, украсить ее,наполнить положительными эмоциями. С этими задачами с легкостью справляются цветы. А если они еще и собраны в красивые композиции, то интерьер от этого только выиграет. Кроме того, букеты как подарок остаются востребованными всегда. Кому подходит работа флористом? Человек должен быть не только творческим, но и образованным. Если вы хотите заниматься цветами, то без знаний по ботанике и агрономии не обойтись.
Воспитатель предлагает распределить роли и занять свои места в игре. Начинается игра, воспитатель советует детям как лучше вести себя в или иной игровой ситуации.
Развитие сюжета :
Покупатель пришёл купить букет для мамы….
Помощь покупателя флористу в составлении букета….
День рождение бабушки «Корзиночка с цветами»
В цветочный магазин поступил заказ на цветочную корзину для мамы…
Организация продуктивной деятельности.
Воспитатель: К нам в магазин поступил заказ, изготовить цветочную корзину для мамы заказчика. Он очень торопится к маме на день рождения. Если не сделаем заказ вовремя, он опоздает и ему нечего будет подарить. Давайте поможем, изготовим заказ.
Итог:
- Понравилась ли вам игра? (ответы детей)
- Кто такой флорист? (ответы детей)
- Кто такой кассир? (ответы детей)
- Чем занимаются флористы и кассиры в магазине цветов? (ответы детей)
- Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей).
Воспитатель: Теперь вы ребята стали настоящими флористами! Любите природу, цветы и стремитесь создавать прекрасное, как эти цветочные корзинки. Молодцы, а давайте, орга-низуем выставку наших корзинок для родителей!