ольга ершова
Сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов» для разновозрастной группы детей
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра для разновозрастной группы детей
с Нода)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
по организации совместной деятельности с детьми
Тема: «Магазин продуктов»
Возрастная группа : разновозрастная группа детей с НОДа №2 (старшая, подготовительная группа)
Педагогическая технология: игровая
Вид деятельности: сюжетно- ролевая игра
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Магазин продуктов“ для разновозрастной группы детей» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Продукты питания
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Форма организации: групповая, индивидуальная
Цель: Развитие социального опыта детей с НОДА посредством игровой деятельности.
Оборудование: Муляжи продуктов питания, касса, «деньги» (от 1р. до 5р., ценники, мешочки, форма продавца, микрофон, фотоаппарат, альбом «Праздничные блюда», расскраски с изображением продуктов питания, стульчики, мягие модули, руль.
Технические средства: телефон, музыкальный центр.
Предварительная работа:
Беседы с рассматриванием иллюстраций : «Какие бывают магазины и что в них можно купить?», «Кто работает в магазине?», «Поведение в общественных местах», рассматривание иллюстраций с различными ситуациями в магазине,
обыгрывание действий продавца, покупателя, дидактические игры по классификации продуктов питания, п/ и «Мы делили апельсин», чтение художественной литературы: И. Солнышко «Поиграем в магазин», О. Емельянова «Магазин игрушек», продуктивная деятельность : лепка «Продукты», рисование «Фрукты», аппликация «Укрась пироженое», конструирование «Кошелек» (техника оригами, индивидуальная работа с детьми, работа с родителями.
Планируемый результат:
Дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, учавствуя в совместной сюжетно- ролевой игре;
-демонстрируют умения выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий;
-демонстрируют умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия (продавец, покупатели);
-знают наименования продуктов, диффириенцируют понятия: «хлебобулочные изделия», «молочные продукты», «мясные продукты», «овощи», «фрукты».
-сформированы представления о профессии продавец.
Педагог:
-рост творческого потенциала;
-проявляет компетентность в вопросах по организации совместной деятельности с детьми;
Родители:
-учавствуют в изготовлении атрибутов для игры;
-взаимодействуют с педагогом, смотивированы на дальнейшее сотрудничество.
Задачи образовательной программы
1. Воспитательные задачи:
Воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослыми и сверстниками.
Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку посредством создания ситуации успеха в игровой деятельности.
2. Развивающие задачи:
Развивать умение принимать на себя роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать атрибуты.
Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия.
Поддерживать в стремлении сделать игру более интересной и привлекательной за счет игровых интересов и предпочтений детей.
3. Обучающие задачи:
Закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах, уметь использовать разные формы приветствия, благодарности.
Закреплять умения детей группировать продукты питания по определенным понятиям.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы :
• У Алисы:
Развивать умение называть продукты питания ;
•У Славы, Никиты, Полины, Данила:
Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2)содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3)поддержка инициативы детей в различных видах игровой деятельности;
4)формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5)возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип активности.
Методы воспитания: беседа, поощрение, ситуация свободного выбора, создание ситуации успеха.
Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием.
Учебно-методический комплект: эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17.10.2013 г. №1155.
2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : мозаика-синтез, 2014 г. ,
Этапы деятельности
1. Мотивация на совместную деятельность
Задача:
Собрать внимание детей и мотивировать их на совместную деятельность Звучит сигнал вызова на телефоне, воспитатель ведет диалог:
«Здравствуйте (Здравствуйте, это детский сад №106? (Да! Вам звонит Маша из мультфильма «Маша и Медведь». (Здравствуй, Маша. Что у тебя случилось). У моего друга Мишки скоро День рождения и я хочу приготовить для него вкусные угощения, но не знаю из чего их можно сделать. Помогите мне пожалуйста! (Не волнуйся, Машенька, мы с ребятами постараемся тебе помочь). Спасибо с нетерпением буду ждать вашей помощи».
-Ребята, вы хотите помочь Маше приготовить угощение для Мишки?
- Как вы думаете, из чего можно приготовить угощения?
-Где можно купить продукты?
-Ребята, я предлагаю вам поиграть в «Магазин продуктов». Обратите внимание, на название нашей новой игры: «Магазин продуктов».
-Что означает это название? Ведет с детьми диалог.
Создает атмосферу заинтересованности и психологического комфорта.
2. Планирование игры
Задача:
Обсудить сюжет, игровые действия, распределить роли, подобрать атрибуты для игры -Ребята, в нашем городе открылся новый магазин «Пятерочка», где можно приобрести продукты для праздничного стола. Но магазин находится далеко, на соседней улице. На чем можно доехать до него?
(педагог подводит детей к решению добираться до магазина на автобусе или маршрутном такси).
-Ребята, я предлагаю вам построить автобус. Из чего мы можем его построить?
-Чтобы поехать на автобусе, нам надо выбрать водителя.
-Предлагаю вам выбрать его по считалке.
-Ребята, сегодня в автобусе бесплатный проезд для тех, кто назовет правило воспитанного пассажира. Проходите в салон и назовите любое правило для пассажиров при проезде в общественном транспорте.
- Ребята, пока мы едем, я хотела бы у вас спросить, какие правила поведения для покупателя вы знаете?
-Быстро время пролетело, мы даже не заметили, как доехали.
- Магазин закрыт, как вы думаете почему? Правильно, потому что там нет продавца.
-Что делает продавец?
-Как называют людей, которые приходят в магазин?
-Что делают покупатели в магазине?
( педагог уточняет: покупатель узнает цену, советуется с продавцами, соблюдает правила поведения в общественном месте, занимает очередь в кассу, оплачивает покупку в кассе, получает чек).
-Я предлагаю вам распределить роли, кто кем будет.
(педагог уточняет у детей, какие продукты они хотели бы купить для Маши, помогает распределить, предлагает все купленные продукты сложить в корзину).
-Как вы думаете, без чего нельзя продать любой товар? Правильно, без ценников. Ценники – это карточки, на которых написана цена за продукт. Что на них написано, такие деньги и надо вынимать из кошелька и отдавать продавцу за товар.
Педагог приглашает детей в игровую зону группы, где организована игра, обсуждает игровые действия, помогает распределить роли, подобрать атрибуты для игры. Дети включаются в работу, отвечают на вопросы.
3. Реализация игрового замысла
Задача:
Формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла.
Развивать активную речь детей в процессе игры.
-Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки.
(педагог корректирует роль продавца, помогает покупателям с выбором. При покупке того или иного продукта продавец спрашивает покупателя, для чего ему это, что он хочет приготовить? Помогает поддерживать игровую ситуацию- помощь Маше в выборе продуктов для приготовления угощений).
4. Подведение итогов
Задача:учить анализировать, делать выводы, оценивать достижение игровой задачи
Игровая ситуация «Интервью»
(Педагог берет микрофон).
- Здравствуйте, я корреспондент газеты «Каменские новости», хочу взять у вас интервью.
- Вам понравился новый магазин?
-Как называется магазин?
- Можно поинтересоваться, для кого вы купили продукты? Какие продукты вы приобрели в магазине? Назовите одним словом.
- Хотели бы еще прийти в этот магазин?
-Спасибо, за интересное интервью, я оставляю вам в подарок фото продуктов.
-Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки! Привлекает детей к подведению итогов, рефлексии.
Проводит работу по дифференциации понятий: «молочные продукты», «мясные продукты», «хлебобулочные изделия», «кондитерские изделия», «фрукты», «овощи».
5. Открытость
Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность, опираясь на полученные знания.
-Ребята, я предлагаю отправить Маше альбом с фотографиями готовых праздничных блюд и купленные вами продукты. Корреспондент оставил нам фотографии продуктов, но они получились у него черно-белые, я предлагаю вам раскрасить их и оформить новый альбом «Продукты».