Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов» для разновозрастной группы детей

ольга ершова
Сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов» для разновозрастной группы детей
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевая игра для разновозрастной группы детей

с Нода)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

по организации совместной деятельности с детьми

Тема: «Магазин продуктов»

Возрастная группа : разновозрастная группа детей с НОДа №2 (старшая, подготовительная группа)

Педагогическая технология: игровая

Вид деятельности: сюжетно- ролевая игра

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Магазин продуктов“ для разновозрастной группы детей» размещена в разделах

Форма организации: групповая, индивидуальная

Цель: Развитие социального опыта детей с НОДА посредством игровой деятельности.

Оборудование: Муляжи продуктов питания, касса, «деньги» (от 1р. до 5р., ценники, мешочки, форма продавца, микрофон, фотоаппарат, альбом «Праздничные блюда», расскраски с изображением продуктов питания, стульчики, мягие модули, руль.

Технические средства: телефон, музыкальный центр.

Предварительная работа:

Беседы с рассматриванием иллюстраций : «Какие бывают магазины и что в них можно купить?», «Кто работает в магазине, «Поведение в общественных местах», рассматривание иллюстраций с различными ситуациями в магазине,

обыгрывание действий продавца, покупателя, дидактические игры по классификации продуктов питания, п/ и «Мы делили апельсин», чтение художественной литературы: И. Солнышко «Поиграем в магазин», О. Емельянова «Магазин игрушек», продуктивная деятельность : лепка «Продукты», рисование «Фрукты», аппликация «Укрась пироженое», конструирование «Кошелек» (техника оригами, индивидуальная работа с детьми, работа с родителями.

Планируемый результат:

Дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, учавствуя в совместной сюжетно- ролевой игре;

-демонстрируют умения выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий;

-демонстрируют умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия (продавец, покупатели);

-знают наименования продуктов, диффириенцируют понятия: «хлебобулочные изделия», «молочные продукты», «мясные продукты», «овощи», «фрукты».

-сформированы представления о профессии продавец.

Педагог:

-рост творческого потенциала;

-проявляет компетентность в вопросах по организации совместной деятельности с детьми;

Родители:

-учавствуют в изготовлении атрибутов для игры;

-взаимодействуют с педагогом, смотивированы на дальнейшее сотрудничество.

Задачи образовательной программы

1. Воспитательные задачи:

Воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослыми и сверстниками.

Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку посредством создания ситуации успеха в игровой деятельности.

2. Развивающие задачи:

Развивать умение принимать на себя роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать атрибуты.

Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия.

Поддерживать в стремлении сделать игру более интересной и привлекательной за счет игровых интересов и предпочтений детей.

3. Обучающие задачи:

Закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах, уметь использовать разные формы приветствия, благодарности.

Закреплять умения детей группировать продукты питания по определенным понятиям.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы :

У Алисы:

Развивать умение называть продукты питания ;

•У Славы, Никиты, Полины, Данила:

Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2)содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3)поддержка инициативы детей в различных видах игровой деятельности;

4)формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5)возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип активности.

Методы воспитания: беседа, поощрение, ситуация свободного выбора, создание ситуации успеха.

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием.

Учебно-методический комплект: эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17.10.2013 г. №1155.

2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : мозаика-синтез, 2014 г. ,

Этапы деятельности

1. Мотивация на совместную деятельность

Задача:

Собрать внимание детей и мотивировать их на совместную деятельность Звучит сигнал вызова на телефоне, воспитатель ведет диалог:

«Здравствуйте (Здравствуйте, это детский сад №106? (Да! Вам звонит Маша из мультфильма «Маша и Медведь». (Здравствуй, Маша. Что у тебя случилось). У моего друга Мишки скоро День рождения и я хочу приготовить для него вкусные угощения, но не знаю из чего их можно сделать. Помогите мне пожалуйста! (Не волнуйся, Машенька, мы с ребятами постараемся тебе помочь). Спасибо с нетерпением буду ждать вашей помощи».

-Ребята, вы хотите помочь Маше приготовить угощение для Мишки?

- Как вы думаете, из чего можно приготовить угощения?

-Где можно купить продукты?

-Ребята, я предлагаю вам поиграть в «Магазин продуктов». Обратите внимание, на название нашей новой игры: «Магазин продуктов».

-Что означает это название? Ведет с детьми диалог.

Создает атмосферу заинтересованности и психологического комфорта.

2. Планирование игры

Задача:

Обсудить сюжет, игровые действия, распределить роли, подобрать атрибуты для игры -Ребята, в нашем городе открылся новый магазин «Пятерочка», где можно приобрести продукты для праздничного стола. Но магазин находится далеко, на соседней улице. На чем можно доехать до него?

(педагог подводит детей к решению добираться до магазина на автобусе или маршрутном такси).

-Ребята, я предлагаю вам построить автобус. Из чего мы можем его построить?

-Чтобы поехать на автобусе, нам надо выбрать водителя.

-Предлагаю вам выбрать его по считалке.

-Ребята, сегодня в автобусе бесплатный проезд для тех, кто назовет правило воспитанного пассажира. Проходите в салон и назовите любое правило для пассажиров при проезде в общественном транспорте.

- Ребята, пока мы едем, я хотела бы у вас спросить, какие правила поведения для покупателя вы знаете?

-Быстро время пролетело, мы даже не заметили, как доехали.

- Магазин закрыт, как вы думаете почему? Правильно, потому что там нет продавца.

-Что делает продавец?

-Как называют людей, которые приходят в магазин?

-Что делают покупатели в магазине?

( педагог уточняет: покупатель узнает цену, советуется с продавцами, соблюдает правила поведения в общественном месте, занимает очередь в кассу, оплачивает покупку в кассе, получает чек).

-Я предлагаю вам распределить роли, кто кем будет.

(педагог уточняет у детей, какие продукты они хотели бы купить для Маши, помогает распределить, предлагает все купленные продукты сложить в корзину).

-Как вы думаете, без чего нельзя продать любой товар? Правильно, без ценников. Ценники – это карточки, на которых написана цена за продукт. Что на них написано, такие деньги и надо вынимать из кошелька и отдавать продавцу за товар.

Педагог приглашает детей в игровую зону группы, где организована игра, обсуждает игровые действия, помогает распределить роли, подобрать атрибуты для игры. Дети включаются в работу, отвечают на вопросы.

3. Реализация игрового замысла

Задача:

Формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла.

Развивать активную речь детей в процессе игры.

-Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки.

(педагог корректирует роль продавца, помогает покупателям с выбором. При покупке того или иного продукта продавец спрашивает покупателя, для чего ему это, что он хочет приготовить? Помогает поддерживать игровую ситуацию- помощь Маше в выборе продуктов для приготовления угощений).

4. Подведение итогов

Задача:учить анализировать, делать выводы, оценивать достижение игровой задачи

Игровая ситуация «Интервью»

(Педагог берет микрофон).

- Здравствуйте, я корреспондент газеты «Каменские новости», хочу взять у вас интервью.

- Вам понравился новый магазин?

-Как называется магазин?

- Можно поинтересоваться, для кого вы купили продукты? Какие продукты вы приобрели в магазине? Назовите одним словом.

- Хотели бы еще прийти в этот магазин?

-Спасибо, за интересное интервью, я оставляю вам в подарок фото продуктов.

-Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки! Привлекает детей к подведению итогов, рефлексии.

Проводит работу по дифференциации понятий: «молочные продукты», «мясные продукты», «хлебобулочные изделия», «кондитерские изделия», «фрукты», «овощи».

5. Открытость

Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность, опираясь на полученные знания.

-Ребята, я предлагаю отправить Маше альбом с фотографиями готовых праздничных блюд и купленные вами продукты. Корреспондент оставил нам фотографии продуктов, но они получились у него черно-белые, я предлагаю вам раскрасить их и оформить новый альбом «Продукты».

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра для дошкольников средней группы «Магазин» Цель: Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Задачи: 1. Приучать детей распределять роли и действовать.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, культуры общения, расширять словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Сюжетно – ролевая игра «Магазин» Наверное все дети любят играть в магазин, мои ребята очень любят эту игру! Задачи: Образовательные:.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: Формировать навыки поведения в общественных местах; учить обращению при покупке и продаже товаров; закрепляя слова благодарности и.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» для детей подготовительной группы Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре умения действовать в коллективе и более широко использовать в игре знания о труде.

Сюжетно-ролевая игра в магазин «Хлебная лавка-Булочная №4»Сюжетно-ролевая игра в магазин «Хлебная лавка-Булочная №4» Здравствуйте уважаемые коллеги! Не так давно в нашем детской саду прошел конкурс «Лучшая сюжетно-ролевая игра» К участию в конкурсе приглашались.

Сюжетно-ролевая игра с детьми средней группы «Поездка в магазин» Цель: Сформулировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Магазин». Задачи: 1. Обогатить опыт детей значениями и игровыми умениями,.

Сюжетно-ролевая игра с детьми средней группы «Поездка в магазин» Цель: Сформулировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Магазин». Задачи: 1. Обогатить опыт детей значениями и игровыми умениями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов» для разновозрастной группы детей
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 19:01
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов» для разновозрастной группы детей» (включая файлы) размещена пользователем ольга ершова (УИ 559980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД