Галина Владимировна Долгова
Сюжетно — ролевая игра «Купание куклы» в разновозрастной группе от 2 до 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- формировать элементарные представления о профессии шофера;
- обыгрывать знакомые детям ситуации: дети едут на машине, мама купает своего ребенка;
- побуждать детей брать на себя какие-либо роли (в данном случае роли шофера и пассажиров, роль мамы, купающей ребенка) и действовать в соответствии с ними, то есть учить детей играть в сюжетно-ролевые игры, доступные для их возраста;
- побуждать детей к самостоятельным игровым действиям с куклой, кукольной одеждой, принадлежностями для купания;
Развивающие:
Публикация «Сюжетно — ролевая игра „Купание куклы“ в разновозрастной группе от 2 до 4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- развивать речь детей, формировать активный словарь, помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, тазик, мыло, мыльница, губка, полотенце, машина, шофер; намыливать, смывать мыло, вытирать; горячая, холодная, теплая вода;
- развивать мелкую моторику пальцев (во время раздевания и одевания куклы, намыливания губки и т. д.);
Воспитательные:
- воспитывать умение заботиться, ухаживать за куклами, игрушками, а, следовательно, и за собой. То есть воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Материал: машина, игрушечный руль, картинка с изображением машины, картинка с изображением «Мойдодыра», домик «Мойдодыра», кукла с комплектом одежды, тазик, два ведерка с холодной и горячей водой, кружка, ковшик, мыло в мыльнице, мочалка, детский шампунь, полотенце, пеленка.
Ход.
Дети стоят полукругом.
В-ль: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости к «Мойдодыру». Хотите.
Дети:- Да
В-ль: А в гости с вами мы поедем, отгадайте на чем?
Педагог показывает детям картинку с изображением машины.
В-ль: - Ребята, что нарисовано на этой картинке?
Дети: - Машина.
В-ль: - Верно. А кто водит машину?
Если дети затрудняются ответить, то воспитатель объясняет: «Человек, который водит машину, называется шофер или водитель».
В-ль: - Ребята, а вы хотите покататься на машине?
Дети: - Да!
В-ль: - Машина у нас есть. Теперь нам нужен шофер.
Из детей выбирается шофер, который садится на переднее место водителя и берет в руки игрушечный руль. Остальные дети садятся позади шофера на места пассажиров.
В-ль: - Ребята, когда мы сели в машину, что надо сделать?
Дети :- Пристегнуться ремнями безопасности и не разговаривать с шофером, не отвлекать его.
В-ль: - Ну, шофер, поехали!
«Машина» начинает движение. Ребенок, играющий роль шофера, имитирует его действия – «рулит». Воспитатель запевает песню (дети по возможности подпевают):
В машине, в машине детей полно.
Поехали дети, глядят в окно.
Би-би-би! Би-би-би!
Вот речка, вот поле, вот лес густой!
Приехали дети, машина, стой!
(На дороге стоит «светофор»).
В-ль: - Ребята, когда горит красный сигнал светофора, что должен сделать шофер?
Дети :- Остановится (так же спросить и про другие сигналы светофора).
В-ль: - Ребята, вот мы с вами и приехали? Выходите из «машины» аккуратно, не толкайтесь на дороге, соблюдайте ПДД.
Сюрпризный момент: раздается плач
В-ль: - Ой, ребята, кто-то плачет. Пойду посмотрю. Несет куклу (вся грязная).
Посмотрите, кто это? (показывает на куклу)
Дети: - Кукла.
В-ль: - Здравствуй, куколка! А как тебя зовут?
Воспитатель отвечает за куклу: «Меня зовут Катя!»
А почему ты такая грязная
Воспитатель отвечает за куклу: «Я бежала, упала и испачкалась».
В-ль: - «Катя не расстраивайся, мы тебе поможем». Давайте, ребята возьмем Катю в гости к «Мойдодыру».
Дети:- Давайте возьмем.
В-ль: - Ребята, посмотрите вот мы и приехали в гости к «Мойдодыру» (Домик с изображением «Мойдодыра»).
Мойдодыр:-Здравствуйте, ребята. Дети:- Здравствуй «Мойдодыр»
В-ль: - Мы приехали к тебе в гости. Помоги пожалуйста нашей кукле Кате она упала и испачкалась.
Мойдодыр:- Не расстраивайся Катя, мы тебе поможем.
Дети подходят к заранее приготовленному столу, на котором стоит тазик с водой и кружка.
В-ль: - Ребята, что стоит на этом столе? (Тазик.) Мы будем купать нашу Таню в этом тазике. А где вы обычно купаетесь?
Дети: - В ванной.
В-ль: - Верно. Но мы ведь приехали в баню, а в бане нет ванночек. Там есть только тазики, в которых и моются люди. Вот и мы искупаем нашу куколку в тазике. А в какой водичке мы будем ее купать? (В теплой.)
Педагог приглашает детей определить на ощупь, какая вода в тазике.
В-ль: - Перед тем, как купать, нужно куколку раздеть. Кто мне поможет?
Педагог вызывает ребенка, который помогает раздеть куклу и аккуратно вешает ее одежду на стульчик. Воспитатель сажает куклу в тазик и просит кого-нибудь из детей принести мыло. (Все необходимые принадлежности разложены на соседнем столе.)
В-ль: - Достанем мыло из мыльницы. Ребята, мыльница – это домик для мыла. А сейчас мне нужна мочалка. Кто-то из детей приносит мочалку.
В-ль: - Это мочалка. Потрогайте, какая она мягкая, с дырочками. Зачем нам нужна мочалка? Верно, ее мы будем намыливать мылом… А теперь мыльной мочалкой будем мыть нашу куклу Катю. Намылим животик, спинку, ручки, ножки. А чем мы будем мыть волосы? Правильно, шампунем.
Педагог просит кого-нибудь из детей принести шампунь, показывает, что его нужно совсем немного капнуть на волосы, а потом вспенить и втереть. Во время мытья куклы воспитатель приговаривает:
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
В-ль: - Ну вот, ребята, наша Катя стала вся мыльная. Теперь все мыло с нее надо смыть чистой теплой водой. Посмотрите, какая вода у меня в красном ведерке?
Дети: - Горячая.
В-ль: - А в синем какая? Проверьте.
Дети: - Холодная.
В-ль: - Я смешаю горячую воду с холодной, и у меня получится теплая вода. Вот этой теплой водичкой я и полью нашу Катю из кружки и смою с нее все мыло. Кто мне хочет помочь еще раз полить Катю водичкой? Дети по очереди поливают куклу водой.
В-ль: - Смотрите, как водичка льется, булькает, журчит.
Педагог просит принести полотенце, спрашивает у детей его назначение. Затем вытирает куклу, которую держит ребенок.
В-ль: - Вот наша куколка стала чистая и сухая. Чтобы она не замерзла, ее сразу нужно укутать пеленкой. (Просит кого-либо из детей принести пеленку и укутать в нее куклу.)
В-ль: - Вода в тазике стала грязная и мыльная. Ее нужно будет вылить. Полотенце стало мокрое, повесим его сушиться. А мыло уберем в домик – мыльницу.
В-ль: - Ну что, ребята, мы вымыли нашу куклу Катю. Теперь она чистая. И нам пора возвращаться домой. Давайте скажем спасибо и до свидание «Мойдодыру»
Посмотрите, наша машина нас ждет. Занимайте скорее свои места!
Ребенок, выполняющий роль шофера (можно выбрать другого ребенка, и остальные дети с воспитателем садятся в «машину». Куклу, завернутую в пеленку, держит один из детей.
Повторяется игра, которая проводилась в начале. Только теперь «машина» возвращается домой. Педагог снова поет песню «В машине, в машине», дети по возможности подпевают. После слов «машина, стой!»
Вос-ль: - Вот мы и вернулись домой - в детский сад. Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами поиграли? И мне очень понравилось! Вы просто молодцы! Наша игровая деятельность подошла к концу.