Новикова Вера
Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «День рождения малыша» в 1 младшей группе.
Подготовила: воспитатель Новикова В. В.
Цель: способствовать развитию игрового замысла в сюжетной игре.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „День рождения куклы“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- День рождения куклы. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Задачи: Обогащать содержание игры, развивать самостоятельность в выборе игры, в развитии замысла; поощрять самостоятельно возникающие игровые группировки. В процессе игры развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать их словарный запас. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей, оказывать посильную помощь.
Словарная работа: Нарядная кукла (малыш, гости, день рождения, подарки.
Предварительная работа: Беседа с детьми о том, как надо вести себя в гостях, о культуре поведения, рассказы детей о своем дне рождения.
Методические приемы: Включение воспитателя в игру, руководство взаимопониманием между детьми, указания, вопросы.
Пособия к игре: нарядная кукла (малыш, подарки (игрушки, фрукты, кондитерские изделия, чайная посуда, предметы-заместители.
Ход игры:
Звучит музыка. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, когда я пришла сегодня утром в группу, обнаружила на столе пригласительную открытку на день рождения малыша (читаю содержание).
Когда мы идём на день рожденье, то необходимо подготовить подарки. У нас с вами в группе есть маленький мини-магазин, давайте вы выберете любую игрушку (предмет), который хотели бы подарить малышу.
Дети выбирают.
Воспитатель: А ещё мы с вами должны выглядеть красивыми, нарядными, опрятными, нужно поправить причёску.
Воспитатель вместе с детьми проверяют свой внешний вид.
Воспитатель: А ещё пойдём в гости с весёлым, добрым, радостным настроением! Дети, вы со мной согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Дети, а как мы будем вести себя в гостях? Давайте вспомним волшебные слова. Когда приходишь в гости, надо говорить «здравствуйте». Этим приветствием желаем человеку здоровья, всего хорошего. Во время разговора, игры употреблять слова, будьте добры, спасибо, извините, пожалуйста, называть друг друга по имени, не перебивать друг друга. Нельзя кричать, прыгать, громко разговаривать. Договорились!
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами вспомнили все правила поведения в гостях. Я думаю, наша малышка будет рада нас видеть.
Дети идут в гости
Звонок в дверь. Открывает хозяйка.
Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие. Проходите, пожалуйста, чувствуйте себя как дома.
Дети и воспитатель: Здравствуйте!
Дети с воспитателем проходят в комнату. Их встречает кукла-малыш.
Воспитатель: Дети, посмотрите на малыша. Какой сегодня у него красивый наряд. Какой красивый костюмчик! (Рассматривают малыша)
Воспитатель:[/b] Дети, давайте подарим малышу подарки и скажем слова поздравления, наши пожелания, пожелаем здоровья, счастья, много хороших друзей, чтобы он рос большим, весёлым и добрым.
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Дети давайте пригласим малыша в хоровод и споём песню «Каравай».
Хозяйка от имени малыша благодарит детей за поздравление, приглашает детей за стол, пить чай.