Получи документы

Статья «Сюжетно-ролевая игра как средство реализации детей младшего дошкольного возраста»

Елена Щеканова
Статья «Сюжетно-ролевая игра как средство реализации детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

По мнению педагогов и психологов, наибольшим развивающим эффектом для ребенка обладает сюжетно-ролевая игра. Главное назначение этой игры - социальное развитие ребенка, то есть овладение нормами и правилами социального поведения в обществе, определенными умениями и социальными навыками.

В детском саду мы создали специальные условия для социализации детей младшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.

1. В сетке деятельности выделили специальное время организации и проведения сюжетно-ролевых игр, преимущественно во второй половине дня. По тематике мы выделили следующие виды игр:

Публикация «Статья „Сюжетно-ролевая игра как средство реализации детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

бытовые игры: «Магазин», «Больница» и др. ;

игры-путешествия: «Пикник» и др. ;

игры-происшествия: «Едем на пожар», «Спасатели» и др.

2. Определили степень участия воспитателя в сюжетно-ролевой игре. Игра-это свободная деятельность. Однако это не значит, что взрослым совсем не следует вмешиваться в нее. Участие воспитателя особенно необходимо в младшем дошкольном возрасте, когда он дает образцы социального ролевого поведения, которое воспроизводит определенную позицию и моделирует возникающие в игре социальные отношения.

3. Подобрали игровое содержание для решения задач социализации. В ходе наблюдений мы заметили, что в играх детей преобладают женские роли, то есть роли мамы, дочки, сестры, а мужская линия отсутствует. Поэтому мы большое внимание уделили развитию в содержании игр мужских профессий. Для этого наблюдали за работой плотника, строителей, шофера; дали образцы соответствующего ролевого поведения и игровых действий в игре, так как формирование полоролевого поведения является важным для решения задач социализации дошкольника. Сюжеты игр направлены на создание разных социальных ситуаций взаимодействия «Ребенок-взрослый», «Ребенок - другие дети».

4. Немаловажным условием является создание предметно-развиващей среды, способствующей социальному развитию детей в сюжетно-ролевой игре. Принцип организации такой среды-дети действуют в специально созданных тематических игровых зонах: «Магазин», «Больница», «Мастерская», «Семья», а так же имеют возможность моделировать, создавать новые в соответствии со своими игровыми интересами.

Таким образом, результатом нашей работы явилось развитие у детей :

умение взаимодействовать друг с другом и с другими людьми;

умение брать на себя роль и развивать ее в рамках соответствующего ролевого поведения, что, несомненно, повышает адаптивность ребенка в окружающем социуме.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра, как средство реализации творческого воображенияСюжетно-ролевая игра, как средство реализации творческого воображения В нашем детском саду проходил конкурс на лучшую сюжет-ролевую игру. Сюжет-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста.

Сюжетно-ролевая игра по обучению ПДД для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра по обучению ПДД для детей старшего дошкольного возраста Фоторепортаж: С самого раннего возраста нужно учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, транспорте и правилам дорожного движения.

Конспект открытого занятия «Сюжетно-ролевая игра в формировании нравственных основ детей младшего дошкольного возраста»Конспект открытого занятия «Сюжетно-ролевая игра в формировании нравственных основ детей младшего дошкольного возраста» «Злой язычок» Программное содержание: 1. Учить детей передавать чувства интонацией. 2. Учить детей подбирать характерные для героев движения,.

Консультация «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей старшего дошкольного возраста» Все многообразие детских игр можно разделить на две большие группы: Сюжетно – ролевые Игры с правилами Сюжетно – ролевые игры Игры на.

Сюжетно–ролевая игра «Больница». План руководства игрой детей дошкольного возраста Вид игры: сюжетно–ролевая «Больница» Возраст детей: 2 мл. гр. Подготовительный этап: Задачи: вызвать интерес к больнице. Расширить словарный.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования коммуникативных умений у детей дошкольного возраста Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста Согласно ФГОС, игра остаётся ведущим видом детской деятельности. Это наиболее доступный для детей вид деятельности, результат интеграции.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития межнационального общения у детей старшего дошкольного возраста Сюжетно - ролевая игра как средство развития межнационального общения у детей старшего дошкольного возраста. Старший дошкольный возраст –.

Сюжетно-ролевая игра как средство социализации младшего дошкольника. В дошкольном возрасте игра — основной вид детской деятельности, который вызывает качественные изменения в психике ребенка. Особое место.

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника» для детей среднего дошкольного возраста.Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника» для детей среднего дошкольного возраста. Сюжетно-ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни. Психолог З. А. Запорожец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Сюжетно-ролевая игра как средство реализации детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 28 августа 2015 в 17:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья «Сюжетно-ролевая игра как средство реализации детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Щеканова (УИ 339586) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД