Елена Щеканова
Статья «Сюжетно-ролевая игра как средство реализации детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
По мнению педагогов и психологов, наибольшим развивающим эффектом для ребенка обладает сюжетно-ролевая игра. Главное назначение этой игры - социальное развитие ребенка, то есть овладение нормами и правилами социального поведения в обществе, определенными умениями и социальными навыками.
В детском саду мы создали специальные условия для социализации детей младшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.
1. В сетке деятельности выделили специальное время организации и проведения сюжетно-ролевых игр, преимущественно во второй половине дня. По тематике мы выделили следующие виды игр:
Публикация «Статья „Сюжетно-ролевая игра как средство реализации детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
бытовые игры: «Магазин», «Больница» и др. ;
игры-путешествия: «Пикник» и др. ;
игры-происшествия: «Едем на пожар», «Спасатели» и др.
2. Определили степень участия воспитателя в сюжетно-ролевой игре. Игра-это свободная деятельность. Однако это не значит, что взрослым совсем не следует вмешиваться в нее. Участие воспитателя особенно необходимо в младшем дошкольном возрасте, когда он дает образцы социального ролевого поведения, которое воспроизводит определенную позицию и моделирует возникающие в игре социальные отношения.
3. Подобрали игровое содержание для решения задач социализации. В ходе наблюдений мы заметили, что в играх детей преобладают женские роли, то есть роли мамы, дочки, сестры, а мужская линия отсутствует. Поэтому мы большое внимание уделили развитию в содержании игр мужских профессий. Для этого наблюдали за работой плотника, строителей, шофера; дали образцы соответствующего ролевого поведения и игровых действий в игре, так как формирование полоролевого поведения является важным для решения задач социализации дошкольника. Сюжеты игр направлены на создание разных социальных ситуаций взаимодействия «Ребенок-взрослый», «Ребенок - другие дети».
4. Немаловажным условием является создание предметно-развиващей среды, способствующей социальному развитию детей в сюжетно-ролевой игре. Принцип организации такой среды-дети действуют в специально созданных тематических игровых зонах: «Магазин», «Больница», «Мастерская», «Семья», а так же имеют возможность моделировать, создавать новые в соответствии со своими игровыми интересами.
Таким образом, результатом нашей работы явилось развитие у детей :
умение взаимодействовать друг с другом и с другими людьми;
умение брать на себя роль и развивать ее в рамках соответствующего ролевого поведения, что, несомненно, повышает адаптивность ребенка в окружающем социуме.