Елена Тетерлева
Сюжетно–ролевая игра «Больница». План руководства игрой детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Вид игры: сюжетно– ролевая «Больница»
Возраст детей : 2 мл. гр.
Подготовительный этап:
Задачи: вызвать интерес к больнице. Расширить словарный запас детей (градусник-термометр, медицинская карта и т. д.)
Формы организации: экскурсии с родителями в больницу. Посещение медицинского кабинета в детском саду.
Методы: наблюдение, обсуждение экскурсии.
Публикация «Сюжетно–ролевая игра „Больница“, План руководства игрой детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Средства: чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», рассматривание иллюстраций, обогащение инвентаря больницы (баночки, коробочки).
Сроки реализации: 1-я неделя.
Этап обучения игре:
Задачи: вызвать интерес к профессии врача. Учить детей «примерять» на себя роль доктора и пациентов. Учить приветливо встречать пациентов.
Формы организации: показ воспитателем игры- ситуации «Котенок заболел». Игровые ситуации : «Заболело горлышко», «Беспокоит сильный кашель».
Методы: беседы «Знакомство с инструментами доктора», «Как вести себя в больнице?», «Как отвечать на вопросы доктора?». Совместная деятельность воспитателя и детей по размещению атрибутов для кабинета доктора.
Средства: рассмотреть иллюстрации с инструментами доктора, рассказать для чего они нужны. Внести в игру спец. одежду доктора, инструменты доктора, кушетку.
Стулья для зала ожидания, столик для творчества детей; кабинет доктора с инструментами.
Сроки реализации: 2-3 недели.
Этап самостоятельной игры.
Задачи: вызвать интерес к самостоятельной игре. Повторные наблюдения в медицинском кабинете. Подводить детей к прогнозированию дальнейшего развития игры. Формировать умение детей проявлять инициативу в выборе игровой ситуации. Учить детей вести диалог с другими участниками игры.
Формы организации: сюжетная игра «Больница».
Методы: обсуждение. Наблюдение за игрой детей, а после – её обсуждение: впечатления пациентов, впечатления медицинского персонала.
Средства: атрибуты для игры (кушетка, инвентарь медицинский, стульчики). Внести новые атрибуты: предметы-заместители.
Сроки реализации: 4-6-я недели.
Этап творческой игры:
Задачи: учить самостоятельно распределять роли договариваться. Развивать сюжет. Создать условия для дальнейшего развития и коррекции игры. Познакомить с медицинской службой «Скорая помощь».
Методы: беседа о предстоящей игре. Обсудить, для чего нужна скорая помощь, каков алгоритм их работы.
Средства: показ иллюстраций, изображающих возможный поворот сюжета игр. Рассмотреть иллюстрации машин скорой помощи. Ввести набор «Скорой помощи».
Сроки реализации: 7-8 недели.