Инна Дрозд
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра : "Путешествие по городу. "
Игровые цели: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции,умение действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы -заместители.
Воспитательно-образовательные цели: развивать воображение, память, речь, закрепить представление о городе его отличие от деревни ; формировать интерес к окружающему, совместным играм;
Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие по городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Интеграция: ОО "Познавательное развитие",ОО"Художественно-эстетическое",ОО Социально-коммуникативное",ОО"Речевое развитие,"ОО"Физическая культура".
Оборудование: пешеходный переход,светофор, следы животных, красный флажок, игрушки "Фиксики",мороженое.
Ход игры:
Воспитатель:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
-Доброе утро!
Солнцу и птицам!
-Доброе утро!
Приветливым лицам!
-Доброе утро!
И каждый становиться
Добрым, доверчивым
Доброе утро, длится до вечера.
Звучит аудиозапись№1.
Воспитатель: -Что это за звуки?
-Куда это мы с вами попали?
-А почему вы решили, что в деревню?
-А где мы с вами живем?
-Чем отличие город от села?
ГОРОД СЕЛО
Большая населённость
Охватывает большую территорию
Стремительный ритм жизни
Жители работают на фабриках, заводах, офисах, магазинах
Высокие дома
Широкие проспекты трассы, шоссе
Общественный транспорт
Музеи, театры, памятники
Мало жителей
Обычно 2-3 улицы
Размеренный и неторопливый уклад
Работа на земле, на ферме, полях
Частые небольшие дома
Проселочные дороги
Личный транспорт
Живая природа
-Как назывался наш город 222года тому назад? Кто основал?
-Ребята, я хочу вам предложить попутешествовать по городу. Вы согласны? Я буду гидом-экскурсоводом. Мы поедем туда, где гуляют и отдыхают. Садитесь скорей в трамвайчик.
-Кто управляет трамваем? (вагоновожатый, кондуктор)
(Дети садятся в трамвайчик)
Дети:
Весёлый трамвайчик
По рельсам беги
И в парк развлечений
Ты нас привези.
Там много качелей
И фокусник ждет.
Там есть карусели,
Весёлый народ.
Ребята, вот первая остановка" Парк развлечений".В парке много аттракционов. Управляет всеми аттракционами - служащие парка развлечений.
Беремся за руки, встаем в круг. Не забудьте, что сначала едут тихо карусели, а потом всё быстрее. Катя включает нам карусель.
Ребенок :
Сели, сели, сели, сели
Мы на чудо карусели.
И поехали по кругу
Догоняем мы друг друга.
Еле-ели карусели
Нас сначала повезли.
А потом они быстрее
К небу прямо понесли.
Всё мелькает и кружит
И сердечко то дрожит,
Вот помедленней кружатся
И к земле хотят прижаться.
Воспитатель: Пересаживаемся на следующий аттракцион-качели.
Коля включает аттракцион-качели.
Дети:
Пересядем на качели,
Кач- кач- кач летят качели,
Так захватывает дух!
Всё сильнее бьётся сердце
Тук- тук, тук-тук, тук-тук-тук!
Вверх, вниз и снова к солнцу
Словно птица ты летишь.
Выше, выше, выше, выше!
Вновь к ребятам ты кричишь.
Воспитатель:
Все себя хорошо чувствуют. Тогда следующий аттракцион-лодочки. (Аудиозапись №2) Садитесь парами,беритесь за руки, ногами упирайтесь в ноги товарища. Перетягиваем друг друга на себя по очереди. (Дети качаются под музыку)
А теперь давайте покатаемся на других качелях. Садитесь в спиной друг к другу, возьмитесь за руки. Перетягивайте друг друга на себя по очереди. (Дети качаются под музыку).
Воспитатель:
-Здорово, мы с вами погуляли по парку развлечений. Но нам пора в дорогу, нас ждет автобус. Кто управляет автобусом?
(Дети садятся в автобус)
Дети:
На автобус пересели,
Еле- еле мы успели,
За билетик заплатили,
Старым место уступили,
Не толкались не дрались.
В заднюю дверь мы входили,
Из передней выходили.
Мальчики помочь сойти
Девочкам не позабыли.
Воспитатель: Остановка Сафари-парк "Солнечный остров".(Мультимедиа " Сафари-парк" №3)
- Ребята, поднимите руку,кто был в этом парке. А вы обращали внимание на людей в парке, которые ухаживают за животными: кормят их,чистят клетки. Это профессия называется КИПЕР. Давайте повторим все вместе.
Как красиво в парке, какое множество животных. А вот первый вольер - обезьяны. Они корчат рожицы, лазают по прутьям. Ребята, вы знаете что продолжительность обезьян зависит от размеров- у самых маленьких - не превышает и 10 лет, а вот у орангутангов составляет 57-60 лет. А что вы знаете про обезьян?
А вот второй вольер- жирафы. Жирафы являются самыми высокими наземными животными, этот статус они получили из-за длинной шей, которая порой может достигать до 2-х метров в длину. А пол жирафа можно определить по рожкам на голове. И самки и самцы обладают этими рожками, но у самки они меньше, и вверху покрыты волосами. Самцы могут иметь до 3 дополнительных рожек. А что вы знаете про жирафов?
Следующий вольер - слоны. Слоны, как и люди, могут быть правшами и левшами. Только вместо рук они различаются по бивням. В течение жизни слоны приспосабливаются пользоваться больше одним бивнем- правым и левым. Они используют его для того, чтобы переносить тяжести, рыть землю в поисках еды, бороться. Самое главное отличие самок индийских слонов от самцов - это отсутствие бивней. В некоторых случаях они есть, но остаются не видными. Бивни самцов достигают полтора метра в длину. А какие интересные факты вы знаете?
Следующий вольер -зебры. У каждой зебры полосатый узор на теле уникален и точно такого больше нет ни у одной зебры. Часто возникает вопрос о том, какого цвета зебры: черные в белую полоску или белые в черную полоску. Проведя не одно исследование, ученые доказали, что всё-таки зебра чёрная в белую полоску. А что вы знаете про зебр?
Посмотрите на землю и вы увидите тропу из следов диких животных. Выберите глазами тот след, который вам нравиться и встаньте на него. А теперь изобразим всех животных, которых
мы видели в Сафари-парке. (Ритмопластика)
Воспитатель: Мы в Сафаре- парке долго гуляли и наши ноги устали. Продолжим путешествие на личном авто.
(Аудиозапись №4)
Воспитатель: Остановка - Торгово-развлекательный центр "Красная Площадь". Я приглашаю вас "Кафе-мороженое". Присаживаетесь за столик. Я буду вас угощать мороженым за вежливое слово.
- Ну, что вам мороженое понравилось, а мне понравилось, что вы вежливые и культурные. Я приглашаю вас пройтись по ТРЦ "Красная Площадь". В ТРЦ много есть много магазинов, но один из любимых - это "Детский мир"
-Какой отдел в магазине вам нравиться больше всего?
-Игрушки.
-Действительно, отдел "Игрушки" самый любимый отдел для детей. Здесь есть игрушка как для девочки, так и для мальчика. Как для малыша, так и для будущих первоклассников. А вы знаете,что все игрушки живые и веселые, как наши герои Нолик и Симка из мультика "Фиксики".
-Давайте, станцуем с ними их весёлый танец. (Аудиозапись №5)
Танец "Фиксики"
Воспитатель: Дальше отправляемся по городу пешком. Встаньте парами, а я впереди с красным флажком. Смотрите, не отставайте, а то потеряйтесь в большом городе.
Дети:
Мы по улицам идем,
Дружно песенку поём.
Все хотим мы повидать,
Обо всём хотим узнать.
Чтобы место дать прохожим,
С правой стороны мы ходим.
Красный впереди флажок
Виден нам, как маячок.
Надо перейти дорогу,
Светофор тут на подмогу.
Все стоят, и мы стоим
И внимательно глядим.
Вот зелёный человек-
Нам сигнал переходить.
С красным мы совсем не дружим:
С ним стоять, а не ходить.
Воспитатель: Дорога, это место, где нужно быть внимательным, как взрослым так и детям. Ребята, если мы переходим дорогу и загорелся красный свет?
-загорелся желтый свет?
-загорелся зелёный свет?
Вот наша следующая остановка "Зоомагазин"
-Что в этом магазине продают?
-Какое животное ты бы купила? купил?
В зоомагазине можно купить разных животных. Встаньте на тропу следов и мы изобразим с вами животных, которые можно купить в зоомагазине. (Ритмопластика - Рыбки, Кошки, Лягушата)
По зоомагазину можно долго ходить и рассматривать забавных животных, но наше время подходит к концу. Нужно срочно отправляться в детский сад.
Садимся на велосипед и в путь. (Аудиозапись №7)
(Дети садятся на пол и имитируют езду на велосипеде.)
Воспитатель: Вот мы и нашем детском саду.
-Вам понравилось путешествие?
-Где вам понравилось больше всего?
-Почему?
Ребята, мы еще не раз будем играть и путешествовать. Ведь во время путешествия человек много видит и узнает. А теперь построимся парами и пойдем в группу, поделимся своими впечатлениями со своими ребятами.