Татьяна Мирошниченко
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие на автобусе"
Цель: Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни
Задачи:
ОО Социально-коммуникативное развитие
Блок- Формирование основ безопасности
Задачи: формирование умения понимать значение сигналов светофора; продолжать знакомство с работой водителя.
ОО Познавательное развитие
Блок- Ознакомление с миром природы
Задачи: закрепление представлений о домашних и диких животных, птицах.
ОО Речевое развитие
Блок- Развитие речи
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие на автобусе“» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Задачи: формирование умения называть домашних и диких животных, птиц.
ОО Художественно-эстетическое развитие
Блок- Музыкальная деятельность
Задачи: воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку;
Способствование развитию музыкальной памяти.
ОО Физическое развитие
Блок- Физическая культура
Задачи: развитие активности детей в процессе двигательной деятельности.
Развитие игровой деятельности
Задачи: развитие умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре; обогащение игрового опыта детей; показывание способа ролевого поведения, используя обучающие игры.
Интеграция образовательных областей:
1. Социально-коммуникативное развитие 2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие 4. Художественно-эстетическое развитие
5. Физическое развитие
Игровые роли
Водитель Кондуктор Пассажир
Игровой материал
Из музыкального уголка: магнитофон, аудиозапись с пением птиц.
Из уголка природы: наборы диких и домашних животных, растения.
Из конструктивного уголка: руль, инструменты, сумка кондуктора.
Из центра знаний материал по развитию речи и познавательной деятельности: предметные картинки «Птицы».
Из театрального уголка: кукла би-ба-бо, деревянный домик, деревья.
Предварительная работа:
1. Беседы о домашних и диких животных и о пользе, которую они приносят.
2. Разучивание стихотворение о диких животных; разгадывание загадок о домашних животных.
3. Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Переполох», «Кто где живет?»
4. Рассматривание картин: «Веселые путешественники», «Птицы на улице».
5. Подборка познавательной и художественной литературы, иллюстраций, буклетов по ознакомлению детей с животными и птицами.
6. Продуктивная деятельность детей.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, нас приглашает Маша к себе в деревню. Поедем в гости? На чем мы с вами поедем? На автобусе желаете? А из чего можно сделать автобус?
(Делаем из стульев автобус).
Кто управляет автобусом? Водитель. Нам нужно выбрать водителя. (Выбираем).
Водитель приготовит инструменты, вдруг придется починить автобус.
Еще в автобусе работает кондуктор. Как вы думаете, что делает кондуктор? Он продает билеты. Кондуктору нужна сумка с билетами. Водителя и кондуктора выбрали, остальные ребята будут пассажирами. Пассажиры садитесь в автобус. Пассажирам необходимо купить билет. Кондуктор подходит к каждому ребенку.
Кондуктор: Я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову.
Ну вот, все ребята приобрели билеты, теперь можно ехать. Наш автобус трогается в путь.
Все сели? Чшш-ш-ш.
На какой цвет светофора можно ехать? А на какой цвет светофора нужно остановиться?
Товарищ водитель заводите мотор. Поехали! Давайте споем песенку:
Мы едем, едем, едем в далекие края,
Хорошие соседи, дружные друзья.
Воспитатель объявляет:
- Первая остановка "Лес". Давайте прогуляемся по лесу.
Кого можно встретить в лесу? (Перечисляют диких животных)
Малоподвижная игра «Звериная зарядка»
Раз – присядка. Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться,
Очень любят потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата – спинку выгнуть
И тихонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
Начинаем все сначала!
В лесу нельзя шуметь. Давайте скажем "до свиданья" и поедем дальше.
Автобус отправляется дальше.
Следующая остановка "Снежная поляна"
Ребята, посмотрите какая большая поляна. Давайте присядем отдохнём и послушаем пение птиц (слушание пения птиц и отгадывание их названия).
Логоритмика «Покормите птиц зимой»
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех краев
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Автобус отправляется дальше…
Остановка "Деревня Маши".
Ура! Приехали! Пойдемте к Маше, поздороваемся.
(Дети идут в игровую зону, здороваются с персонажам).
Ребята, а в деревне у Маши живут домашние животные. Давайте посмотрим на них.
Разгадывание загадок про домашних животных.
Он рогат и бородат,
Строго смотрит на ребят.
Если кто озорничает-
Забодает, забодает! (коза)
Голодна – мычит,
Сыта – жуёт,
Малым ребяткам
Молоко даёт. (корова)
Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
Толстенькое брюшко,
Маленькие ушки,
Розовая спинка,
Это наша… (свинка!
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется? (Собака)
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
(кошка)
Ребята, вам понравилось в деревне? Нам пора возвращаться домой. Давайте прощаться.
Едем и беседуем: Ребята, скажите, где мы были? (в лесу, на полянке, в деревне). Как вы думаете, на каком ещё транспорте можно путешествовать? (на машине, поезд). Правильно, молодцы ребята, но в автобусе удобнее путешествовать, потому что в него может вместиться много людей и он может везде проехать! А вам понравилось, путешествие в автобусе? (да)