Нина Владимировна
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Загадочный остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Путешествие на загадочный остров»
в подготовительной группе
Описание.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на загадочный остров» для детей подготовительной группы. Данная работа будет интересна педагогам дошкольных учреждений, которые работают с детьми этой возрастной категории.
Актуальность проведения сюжетно-ролевых игр.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие на Загадочный остров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию. В игре дети учатся вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются: личность ребёнка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное сюжетно-ролевая игра порождает стремление к самореализации, самовыражению.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное"
Цель. Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
Задачи.
1. Расширять диапазон детских игр, учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли и игровые действия, помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации, учить называть свою роль, словесно определять изображаемые события, места расположения играющих (здесь море, это корабль, он плывет к загадочному острову и т. д.). Формировать игровые умения, закрепить знания о профессиях капитана, матросов, кассира, врача, мед. сестры. Формировать умение распределять игровой материал и роли между участниками, выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами, предметами заместителями
2. Закреплять у детей последовательность дней недели, количество и порядок счёта, измерение предметов при помощи условной мерки, ориентировку в пространстве.
3. Активизировать у детей словарный запас: каюта, штурман, боцман, иллюминатор, кок, туристическое агентство, курьер, круиз. Упражнять детей в подборе слов с определённым звуком.
4. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Предварительная работа. Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок с изображением различных кораблей. Конструирование кораблей из разных строительных материалов и из бумаги. Изготовление атрибутов для игры. Просмотр мультфильма «Каникулы Бонифация». Беседа после просмотра мультфильма.
Игровые атрибуты. Модули для построения корабля, семь разноцветных флажков, бескозырки, бинокль, якорь, штурвал, трап, мелкие игрушки из киндер сюрпризов, коробка с сокровищами, комплект мелких игрушек, влажные салфетки, четыре ножа, условная мерка – тесьма, салфетки, кошельки, деньги, билеты, компьютер, бананы, бубен, разделочная доска, билеты, атрибуты необходимые для - врача, кока, матросов. Аудиозаписи.
Словарная работа: корабль, кок, якорь, трап, штурвал, рулевой, матросы, кассир, врач, экскурсовод, экспонаты, судостроители, судосборщики.
Ход игры.
1. СлАЙД - Эмоциональный настрой
Утром солнышко проснулось, всем ребятам улыбнулось.
Лучик тёплый, золотой мы сейчас возьмём с собой.
Будет нас он согревать и в игре нам помогать.
Друг к другу повернулись и мило улыбнулись.
Воспитатель. Какое же у нас будет занятие вы узнаете, если внимательно послушаете высказывания детей:
2. ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДЕТЕЙ (видеоролик)
Дети: (экскурсия, отдых, путешествие и т. д.)
Воспитатель. Да, это путешествие. Ребята, скажите пожалуйста, на чём можно поехать куда-либо?
Дети:
Машине, автобусе, велосипеде.
Воспитатель:
Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательную поездку на теплоходе.
Слайд
Ребята, а как вы думаете, в какой день недели лучше путешествовать? Почему?
А как называется сегодня день недели? (Ответы детей). Не будем откладывать наше плавание! Путешествовать отправляемся сегодня! Что для этого нужно сделать?
Дети:
Построить теплоход.
Воспитатель:
Из чего мы можем его построить?
Дети:
Из строительного материала, модулей, стульев.
( Дети совместно с воспитателем строят теплоход: размещают трап, якорь, штурвал, стулья для пассажиров, выделяют место для кока.)
Воспитатель:
Как называется передняя часть корабля? Зачем нужен трап, якорь, штурвал? Для чего предназначен теплоход? Что мы должны разместить на палубе для удобства пассажиров? Если мы строим теплоход, то кто мы по профессии? (строители)
Воспитатель. Давайте подумаем куда мы поплывем? (Ответы детей. Предлагаю детям семь разноцветных (согласно цветам радуги) флажков, на одной стороне каждого флажка написана буква).
Ребята, если вы разложите флажки так, чтобы слово начиналось на «О» и заканчивалось на «А», то вы узнаете, куда мы отправимся в круиз. (Дети выполняют задание и читают слово «острова»).
Да, на острова!. СлАЙД
Воспитатель:
Теплоход готов, Мы определили, куда же мы отправимся, что будем делать дальше?
Дети: Решать, кто кем будет.
Воспитатель:
Распределим роли. Кто главный на теплоходе?. Капитан, каким он должен быть?
Дети: Храбрым, сильным.
Воспитатель:
А ещё ответственным, умным. Он отвечает за всю команду и пассажиров. Кого мы выберем на эту роль?
Дети: Данила….
Воспитатель:
Кто ещё нужен на теплоходе?
Дети: Матросы, рулевой, кок. (Назначают роли).
Воспитатель:
Ребята нужен врач на теплоходе? Конечно, может кто-то почувствовать себя плохо, заболеть. Каким должен быть врач?
Дети: Внимательным, вежливым.
Воспитатель: Теперь матросы могут пройти мед. осмотр.
(Врач, мед. сестра матросы одеваются, берут атрибуты. Доктор осматривает матросов, кого осмотрели моют палубу, готовят теплоход к приёму пассажиров)
Воспитатель:
Кем будем мы, остальные ребята?
Дети: Пассажирами.
Воспитатель:
Что должны сделать пассажиры чтобы попасть на теплоход?
Дети: Купить билеты в кассе речного вокзала
Воспитатель: Выберите кассира. Ребята, я точно знаю, что билеты стоят 10 рублей,
а сдачи в кассе нет. Нужно набрать ровно 10 рублей.
(Пассажиры выбирают кассира, берут деньги, разложенные по кучкам, насчитывают нужную сумму и покупают билеты)
Воспитатель:
Если всё готово к отправлению, Объявляется посадка на корабль. Капитан проверяет билеты, оказывается, что путевки в туристическом агентстве купили на «Загадочный остров» (команда проходит на борт, пассажиры занимают свои места)
. Капитан отдаёт команду штурману. “Поднять трап!”“Поднять якорь!” “Полный вперёд!”
Рулевой отвечает о выполнении команды, он ведёт корабль.
Корабль отходит от пристани (звучит запись шума моря, сигнал корабля).
Кок готовит угощение.
Во время пути дети играют со своими билетами. Билеты необычные, с заданиями. СлАЙД СлАЙД СлАЙД
Так незаметно корабль подходит к месту назначения, но возникает проблемная ситуация.
РИТМИЧЕСКАЯ СЧИТАЛКА «раз,два- острова, три, четыре- мы приплыли
На этом острове нет пристани для корабля.
Воспитатель. Дети, как можно добраться до острова? (Ответы детей).
Капитан предлагает добраться до суши с помощью спасательного круга. Дети имитируют плавание со спасательным кругом под песню В. Я. Шаинского «Чунга-Чанга» и высаживаются на острове.
На острове слушаем пение птиц (звучит запись голосов птиц).
Далее дети пытаются вообразить, что здесь может расти, как здесь красиво.
Воспитатель. Дети, на острове очень жарко, можно разуться, походить по песочку босиком. (В это время нечаянно рассыпались мелкие игрушки из киндер сюрпризов, в которые хотели поиграть дети.) Как можно собрать игрушки? (Ответы детей).
Воспитатель: Мы сейчас с вами превратимся в обезьянок и соберём игрушки пальчиками ног.
Слайд
(Дети собирают игрушки пальчиками ног и складывают их в тазик.)
Проводится Арт. гимнастика
Воспитатель. А как вы думаете, кто ещё живёт на острове? (Ответы детей).
Какие тут живут зверюшки мы узнаем, если составим разрезную картинку.
Воспитатель. Ребята, а как выдумаете какое у них может быть жилище?
Д/ игра : «Кто в домике живёт?
На этом острове для зверей и птиц построены домики. Давайте поможем животным расселиться.
В Первом домике могут жить только те животные, в названии которых первый звук «К»,
во втором – те, у кого в названии которых есть звук «З» и т. д.
В каждом домике две квартиры. Слайд
Составление описательного рассказа по опорным схемам
Воспитатель. Ребята, если этот остров загадочный, наверное, здесь есть сокровища?
(Проводится игра : «Найди клад». Чтобы добраться до клада дети должны отгадать несколько ребусов, которые для них приготовили хранители клада. Дети быстро отгадывают ребусы, но открыть его нельзя, не отгадав такое заклинание (звучит запись с магнитофона) : «Бывают на свете два предмета – один из них растёт здесь на острове, другой есть у вас в группе и в музыкальном зале. Оба эти предмета начинаются на один звук и заканчиваются на звук, но другой. В каждом слове пять звуков.» Дети отгадывают слово «банан» и слово «бубен». Открывается клад (заранее подготовленная коробка, а там манка и в ней «бриллианты» и бубен, под звон бубна дети достают мелкие предметы)
Воспитатель. Ребята, мы же с вами на необычном острове, он такой загадочный, да и жарко здесь. (зрительная гимнастика) Ниши глазки устали от блеска сокровищ
Слайд + запись с магнитофона
Воспитатель. Очень жарко стало нам, как вы думаете. Как захотелось нам …мороженное.
А вот и наш кок, который приготовил для нас мороженое. Давайте выберем: какое бывает мороженное…я называю какой –либо фрукт, а вы говорите- какое же это мороженное:
Апельсин -, клубника-, яблоко-, груша-, малина -, смородина-, клюква-, персик-, абрикос-, ананас- ….
Воспитатель. Ребята, а давайте посмотрим ещё в волшебный сундук, где лежали сокровища (Дети смотрят в сундук, у него оказывается второе дно. Там дети находят бананы)
Воспитатель: Может быть, мы сможем превратить эти бананы в мороженое? (Дети с радостью соглашаются.) Тогда давайте сначала вымоем руки. (Проводится пальчиковая игра. «Мойся пальчик большой, мойся указательный, мойся средний, безымянный и мизинчик маленький»
Мытьё пальчиков дети выполняют при помощи влажных салфеток.
Кок раздаёт бананы. Перед детьми проблемная ситуация – бананов на всех не хватает. Что делать? Дети при помощи условной мерки (тесьма) делят бананы пополам, потом разрезают, очищают, вставляют палочку для мороженого с одной стороны банана и обваливают банан в какао. Получается мороженое и все угощаются.
Путешествие подходит к концу. Надо возвращаться в детский сад. Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – мы в детском садике опять» И оказываются в группе.
СЛАЙД СЛАЙД
Ребята, мартышки с загадочного острова передали вам свои автопортреты.
Если вам понравилось наше путешествие можете взять на память.
СЛАЙД