МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра как средство развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Беляева
Сюжетно-ролевая игра как средство развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста

Общий мотив сюжетно-ролевой игры - это стремление ребёнка к совместно социальной жизни со взрослыми. Но, с одной стороны, ребенок еще не готов осуществить это стремление, а, с другой стороны, все больше растет его самостоятельность. Сюжетно-ролевая игра помогает разрешить это противоречие: в ней ребенок, принимая на себя роль взрослого, может воспроизводить его жизнь, деятельность и отношения.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра как средство развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Наличие детского коллектива - наиболее благоприятные условия для развития сюжетно-ролевой игры. Значение сюжетно-ролевой игры заключается в том, что она первая учит ребёнка правилу ролевого поведения и моральным нормам заключённых в роли. Дети осваивают мотивы и цели деятельности взрослых, их отношения к труду, событиям и явлениям общественной жизни, к людям. В игре формируется положительное отношение к образу жизни людей, поступкам, нормам и правилам поведения в обществе.

В сюжетно-ролевой игре происходит эмоциональное развитие ребёнка. Действующие в воображаемой ситуации, отличая игру от действительности, ребёнок, тем не менее, переживает искренние чувства.

В ходе сюжетно-ролевой игры происходит интеллектуальное развитие в процессе формирования игрового замысла и его реализации. И конечно же в данной игре развиваются воображение и творчество.

Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников, это всегда обдуманная игра, в которой виден план действий и которая выходит на большую территорию, включает в себя большую предметно-пространственную среду и может длиться до нескольких часов, недель и даже месяцев [4, с. 11].

Существуют виды сюжетно-ролевых игр :

1) Сюжетно-ролевые игры на бытовые темы, сюжеты (дом, семья, работа в доме, семейный отдых).

2) Игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей (школа, детский сад, больница, полиция, магазин, фабрика, салон красоты, банки, мастерская).

3) Игры на геройко-патриотические темы - это игры связанные с отражением героических подвигов, труда взрослых, связанных с охраной порядка, защитой людей, повышения работоспособности страны ( Например: война, армия, пограничники, полиция, МЧС, охрана).

4) Игры, на тему литературных произведений, фильмов, мультфильмов, компьютерных игр, подчёркивающие человеческие ценности.

Сюжетно-ролевая игра очень насыщена эмоциями. Она позволяет переживать такие эмоции, которые в жизни ребёнку ещё не доступны.

А. Леонтьев считает, что в самом происхождении сюжетно-ролевой игры имеются эмоциональные основания ( Например: ребёнок получил впечатление от зоопарка и начинает играть в зоопарк). Изучение детских игр, подтверждает правильность этой мысли. Несмотря на то, что всё в игре происходит, как будто переживания детей искренние [22, с. 26].

Переживания в ходе игры происходят через погружение в воображаемый мир, находясь в котором, ребёнок не просто выполняет знакомые манипуляции ( например: с куклой, но и испытывает настоящие чувства, например: материнской любви.

У старших дошкольников развивается содержание игр. Начинают отражаться разнообразные общественные отношения, поступки. В играх находят отражение специфика деятельности взрослых, их взаимодействия в труде, их отношения к труду.

Сюжетно-ролевая игра применяется в ДОО в 3-х видах:

1) игра, как форма образовательной деятельности;

2) игра, как совместная деятельность воспитателя с детьми;

3) как самостоятельная деятельность детей.

Руководство сюжетно-ролевой игрой заключается в следующем:

1) Развитие игры, как деятельности - это расширение знаний детей об окружающем представлении, о предметах, явлениях окружающего мира, развития игровых действий ( Например: действие, которое выполняет механик, при ремонте машины). Подбор игрушек и игрового материала. Особое значение придаётся неоформленному игровому материалу; организации развивающей игровой среды.

2) Использование игры в целях воспитания у детей и развития у них навыков общения.

Приёмы руководства сюжетно-ролевой игры делятся на :

1) Прямые - это прямое предложение детям игры; распределение ролей воспитателем; изготовление атрибутов в процессе игры; прямые инструкции по ходу игры; прямые указания, опросы; принятие на себя главных ролей. (Характерны для младших дошкольников и новых игр).

2) Косвенные – организация игры, через создание проблемной ситуации; расширение представлений о профессии которую обыгрывают дети в игре (через чтение литературы, беседы, рассматривания картинок, изготовление атрибутов совместно с детьми); участия воспитателя в игре на второстепенных ролях; проблемные вопросы. (Используются преимущественно в старшем возрасте, является важным условием для формирования самостоятельной игривой деятельности).

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от современного выпускника ДОУ усвоения.

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возраста Игровые задачи: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового действия снова объединяться.

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Детская стоматология»Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Детская стоматология» Сюжетно-ролевая игра для детей старшего возраста "Детская стоматология" Цель: сформировать игровые навыки детей в сюжетно-ролевой игре.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Сюжетно-ролевая игра «Полицейский. Угон автомобиля» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Полицейский. Угон автомобиля» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование и обогащение игрового опыта воспитанников. Задачи: - расширять представление о профессии полицейского; - воспитывать.

Сюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возрастако дню сказочных домиков на МААМ Сорокина Анжела Валерьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра как средство развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 января 2022 в 09:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра как средство развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Беляева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД