Галина Акулёнок
Сюжетно-ролевая игра как средство становления личности ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Для нас, взрослых, слово «игра» носит характер чего-то развлекательного, праздничного, несерьёзного, не связанного с работой или повседневной деятельностью. А вот для детей это означает погружение в социальные роли, которые они будут исполнять, будучи взрослыми. Дети примеряют на себя разные роли, могут попробовать себя в разных профессиях и в разной деятельности. Поэтому для детей игра – это не несерьёзное занятие, а основная деятельность, в которой они чувствуют себя свободно и уверенно. Каждый ребёнок может раскрыть свои таланты, поучаствовать в разных играх, поменять кардинально роли в течение дня, например: принять на себя роль библиотекаря, учителя, воспитателя, со всеми вытекающими действиями, необходимыми атрибутами, обязанностями и т. д., а потом стать лётчиком, компьютерным мастером или заботливой мамой, у которой тоже много обязанностей, действий, диалогов, необходимых для игры предметов и атрибутики.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра как средство становления личности ребёнка» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Игра влияет на все стороны формирующейся личности ребёнка – это развитие психических процессов (восприятие, внимание, память, воображение, мышление и т. д., развитие коммуникативных навыков (в том числе и важного умения – умения договариваться, благополучного эмоционального фона и умение понять чувства и эмоции другого ребёнка.
Многие родители предполагают, что игра – это деятельность, которой ребёнок занимается самостоятельно и взрослые не должны в неё вмешиваться. А это совсем не так. Недостаточно только купить ребёнку игрушки. Необходимо направлять и помогать детям, давать им столь необходимое одобрение, словесное поощрение. И, конечно, надо стараться выкраивать время (что не так просто в наших условиях при большой занятости родителей, чтобы поиграть со своим ребёнком, пообщаться с ним в рамках принятой на себя роли. Игра совместно с ребёнком даёт возможность членам семьи лучше понять друг друга, эмоционально сблизиться, отдохнуть от проблем, погрузиться в мир простой и даже волшебный.
Итак, сюжетная игра – это замечательный источник для развития личности ребёнка, его взаимоотношений с другими детьми, для сближения с членами семьи, а также для формирования уверенности в себе и уважения к окружающим.
Играйте с детьми, давайте им возможность играть, и они будут Вам благодарны!