светлана горлач
Сюжетно-ролевая игра для детей 3–4 лет «Кафе «Горошина»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой проект сюжетно – ролевой игры «Кафе Горошина»(для детей 3-4 лет)
Выполнила воспитатель: Горлач С. П.
Проект: долгосрочный, групповой, игровой.
Участники игры: дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Темочки:
- Горох, горошек. Игры, дидактические пособия
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Фасоль, горох, бобовые
- Темочки
Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию, учат вживаться в образного или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
Цель:
сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе Горошина»
Задачи:
-познакомить детей с современной профессией официант;
-познакомить детей с сюжетом игры в «Кафе Горошина»;
-развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
- закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в кафе;
-формировать умение детей готовить обстановку для игры, и подбирать атрибуты к игре;
-воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
Словарная работа: продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости, названиями профессий.
Атрибуты к сюжетно – ролевой игре :
-муляжи продуктов питания, посуда, скатерть, плита;
- костюмы официанта; костюм повара;
- муляжи пироженого, торта;
Участники сюжетно – ролевой игры :
- воспитатель - дети смешанной младшей группы (3-4лет)
- младший воспитатель (в роли повара – Руденко М. А.)
Ожидаемый результат:
- сформировать знание играть в с\р игру «Кафе Горошина».
- формирование коммуникативных навыков.
- появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.
Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Кафе Горошина»
Ход игры.
Рассмотреть картинки с разными видами кафе :
Воспитатель: Ребята, у нас в станице Анастасиевской тоже есть кафе
детское кафе «Мальвина»
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, для чего люди посещают кафе?
Дети: В кафе, проводят праздники, встречаются с друзьями, отдыхают всей семьей, кушают мороженное, пироженое, пьют сок, слушают красивую музыку.
Воспитатель: - Давайте вспомним, кто же работает в кафе! (ответы детей)
Дети: Повар, официант.
Воспитатель: Сегодня открытие кафе, а работники его заболели. Сможем мы помочь и заменить работников в кафе?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
-А что делает повар в кафе? (ответы детей)
-А что делает официант? (ответы детей)
Воспитатель: А вы знаете, как следует себя вести в кафе, за столом?
Дети: В кафе нужно вести себя культурно и вежливо. Есть спокойно, аккуратно.
Ребё нок:
-В гостях и дома за обедом
Говорить нельзя с соседом
Не нужно чавкать и сопеть,
А также головой вертеть,
Есть спокойно, аккуратно
Будет всем вокруг приятно
Воспитатель: Молодцы, вижу, вы знаете, как надо себя вести и за столом в общественных местах.
Ну что, пора нам отправляться в кафе.
Воспитатель:
-Давайте теперь займем свои игровые места и подготовимся к нашей игре.
Официант: Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Горошина». Занимайте свободный столик.
Воспитатель обращает внимание детей на напитки : чай, кофе, какао, молоко.
Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание на то, что чай может быть с молоком и без молока. Вы можете выпить чаю, сока, кофе или какао. Какой чай вы предпочитаете – с молоком или лимоном? (Ответы детей.)
Воспитатель: Пожалуйста, сделайте правильно ваш заказ официанту.
Дети «делают заказы», называя блюдо и напиток по картинке меню. Официант принимает заказы.
Официант: Ваш заказ принят. Он скоро будет готов.
Официант передает заказы повару. Повар ставит все заказанные «блюда» на поднос. Воспитатель обращает внимание ребенка, исполняющего роль повара на «заказы» посетителей.
Воспитатель: Уважаемый повар, посетители хотят чай с молоком. Скажите, пожалуйста, как называется посуда, в которой заваривают чай? (Чайник.)
Воспитатель: Уважаемый официант, скажите, пожалуйста, как называется посуда, из которой гости будут пить чай? (Чашки.)
Если ребенок, исполняющий роль официанта затрудняется с ответом, то воспитатель адресует этот же вопрос другим детям.
Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т. д.
Дети:
- Спасибо!
В конце игры дети просят счет, расплачиваются и благодарят персонал кафе.
И возвращаются в детский сад.
Заключение:
- Где мы сегодня были? (ответы детей)
- А как называлось наше кафе? (ответы детей)
- А кто работает в кафе? (ответы детей)
- Что вы заказывали официанту?