Олеся Свистункова
Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Концертные гастроли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать умение детей организовывать игру, объединяя несколько сюжетов; вариативно использовать игрушки, атрибуты, предметы, распределяя их между детьми в соответствии с ролями.
Формировать умение развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний.
Развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на высказывания собеседника, задавать вопросы, в разговоре соблюдать очередность.
Организовывать театрализованную игру по содержанию
стихотворения, песни, на основе личного опыта. Передавать
эмоциональное состояние героев, используя некоторые средства
Публикация «Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста „Концертные гастроли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
выразительности (интонацию, мимику, жесты, движения).
Атрибуты: элементы костюмов для артистов, цветы, афиша, касса, билеты, программки,
микрофоны, музыкальные инструменты, оборудование для буфета, сцена.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему "Что такое концерт?" (значение слова
"концерт", где может проходить концерт, кто участвует в
организации концерта? рассматривание иллюстраций,
составление и разгадывание загадок, чтение художественной
литературы.
Ход игры: Раздается телефонный звонок. воспитатель берет трубку, разговаривает, затем
обращается к детям:
- Ребята, директор Дома Культуры деревни Простоквашино приглашает нас на
на гастроли с концертом. вы согласны?
- Какие роли нам понадобятся в этой игре, чем будут заниматься ребята,
выполняющие эти роли?
Кассир – готовит и продает билеты
Художник по афише – оформляет стенд, вывешивает афишу
Артисты – репетируют номера
Оформитель сцены – готовит место для сцены, расставляет стулья для зрителей
Звукорежиссер – готовит микрофон, муз. инструменты
Костюмер – готовит костюмы, помогает одевать их артистам
Продавец в буфете – расставляет продукты, готовит их для продажи
Продавец в цвет магазине – оформляет букеты, продает цветы
Зрители – покупают билеты, цветы, смотрят концерт
- Я предлагаю каждому из вас, выбрать себе роль в игре.
дети объявляют, кем бы они хотели быть и занимают место в соответствии с ролью.
когда все приготовления готовы, воспитатель обращает внимание детей на афишу, предлагает прочитать ее, купить билеты и цветы и отправиться в зрительный зал.
в момент покупки цветов и билетов дети упражняются в составлении диалогов с кассиром и продавцом цветов. например:
-здравствуйте! - Добрый вечер! - я бы хотел купить билет на концерт. - Могу предложить вам место во втором ряду. - Мне нравится - будет хорошо видно! - Возьмите ваш билет. - Спасибо большое! - Приятного просмотра. - Я иду сегодня на концерт мне нужен букет для артистов. - Возьмите вот эти розы. они очень красивые и свежие. - Мне они очень нравятся! Я их беру! спасибо за совет!
звучит звонок - сигнал к началу концерта. выходят ведущие:
- Здравствуйте уважаемые зрители! мы рады приветствовать вас на нашем концерте.
далее идут концертные номера, которые исполняют дети (песни, стихи, танцы, разученные на муз. занятиях).
в середине концерта, воспитатель объявляет антракт, где зрители идут в буфет попить чай или сок. после звонка зрители возвращаются на свои места и смотрят концерт дальше.
- Наш концерт подошел к концу. мы просим всех артистов выйти на сцену.
артисты выходят на сцену, зрители аплодируют, дарят цветы, благодарят за выступление.
- Как быстро пролетело время!
Оценка игры: воспитатель спрашивает детей, понравилась ли им игра, все ли справились с ролями. с чем было трудно справиться в игре, почему? кто был самым вежливым? Дети, вы - молодцы!