Елена Схемчик
Сюжетно-ролевая игра «Ателье» для детей подготовительной группы (6–7 лет)
▼ Скачать
+ Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 «Найырал» комбинированного вида города Кызыла Республики Тыва
Непосредственная образовательная деятельность
«Сюжетно-ролевая игра «Ателье»
Провела:
воспитатель
первой квалификационной категории
МБДОУ № 36 г. Кызыла
Схемчик Елена Домбаш-ооловна
\
Кызыл-2017г.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Ателье“ для детей подготовительной группы (6–7 лет)» размещена в разделах
- Ателье, дом моды. Сюжетно-ролевая игра
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Тема: сюжетно - ролевая игра "Ателье"
Возраст детей : подготовительная группа (6-7 лет)
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, развитие речи, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая.
Планируемые результаты: активное использование детьми предметов заместителей; умение организовать игровое пространство, формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе.
Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Учить подбирать атрибуты для игры.
Задачи:
Образовательные : ознакомление с профессиями работников ателье.
Развивающие: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом игры и по окончанию заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Продолжать расширять и закреплять знания детей о работе в швейном ателье. Развивать умения применять в игре знания о способах измерения.
Воспитательные : Воспитывать уважение к труду работников швеи, модельера, закройщика, расширять представления о то, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество другого. Закрепить умение безопасного обращения с иглой; развивать мелкую моторику, воспитывать внимание и усидчивость.
Оборудование:
- Швейные инструменты (нитки, сантиметровая лента, линейка портного, наперсток, ножницы, мелки)
- Журнал мод,
- Бланки заказов
- Гладильная доска.
- Стойка для платьев.
- Альбом с образцами тканей
- Образцы лент, замков, тесьмы, кружев, пуговиц, образцы ткани, ткань
- Лекало и выкройки из ткани.
- Кассовый аппарат
- кошельки,
- монеты
- кредитная карта
- блокнот
- карандаши
- Фартуки
- Кукольная одежда различной принадлежности (мужская, женская)
- Утюг.
- Манекен для кукол
- Вешалки
- Макеты бумажных кукол и их одежды
- Телефон.
- Куклы
- Фотоаппарат
- Швейные машинка
- часы
- сантиметровая лента,
- ножницы
- 8 столов
- стулья
ИКТ: телевизор, ноутбук, музыкальный центр.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Методы и приемы: игровые действия, обсуждение хода и результатов игры, совместная игра с детьми.
Словарная работа: Расширять словарный запас детей : ателье, швея, портниха, закройщик, модельер, гладильщица, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, метр, кроить, шить, сантиметровая лента, напёрсток. Совершенствовать речевую активность детей в ролевых диалогах. Воспитывать через игру доброжелательные отношения между детьми, умение считаться с интересами сверстников.
Предварительная работа: Презентация «Путешествие в ателье»;
рассматривание иллюстраций в журналах по теме «Ателье» и «Как шьют одежду». Экспериментальная деятельность «Свойства ткани»
Беседы: Предметы, украшающие одежду. «Виды одежды» «История, рассказанная пуговкой». «Откуда берутся нитки». «Как заботиться о своей одежде». «Что из какой ткани можно сшить?» Наблюдение за работой кастелянши в детском саду (ремонтирует одежду). Встреча с работниками швейного ателье (родители) Чтение произведений: С. Михалков «Заяц портной», Б. Заходер «Портниха», М. Майн «Пуговица», Братья Гримм «Храбрый портняжка», Н. Н. Носов «Заплатка».К. Льдов «Швея».
Загадывание загадок о швейных принадлежностей. Дидактические игры: «Что у тебя шерстяное?». «Дизайнер» Рассматривание образцов тканей «Национальная одежда». «Виды одежды». «Кто что делает?», «Разложи одежду по сезону». «Назови детали одежды». «Я иголки не боюсь» (Цель. Закрепить умение безопасного обращения с иглой; развивать мелкую моторику, воспитывать внимание, усидчивость).
Ручной труд: «Пришей пуговицу». Изготовление альбома «Образцы тканей». Создание коллекций пуговиц, ниток. Изготовление монет денежных купюр, изготовление кошельков-оригами.
Рисование: «Украшаем сарафан для барышни» (дымковская роспись). Аппликация: «Украсим кукле платье» Работа с родителями. Изготовление атрибутов для игры с привлечением родителей (витрина, гладильные доски, наборы тканей, пуговиц, ниток, лекала выкроек и др.)
Роли в игре: заказчики - 3 ребенка, приемщица - 1 ребенок, закройщица - 1 ребенок, швея - 2 ребенка, гладильщица -1 ребенок, механик по ремонту швейных машин - 1 ребенок, модельер - 1 ребенок, фотограф - 1 ребенок, продавец -1ребенок, кассир- 1ребенок, администратор – воспитатель.
Ход игры:
1. Организационный момент
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
(Исполняя песню «Мы едем, едем, едем» дети садятся в автобус и расплачиваются за проезд, с окончанием песни выходят на остановку «Ателье»)
Начин: Внимание! Внимание! Приходите в ателье, почините платье. Сшейте юбки, сарафаны Оле, Тане, Кате. Выполняем в срок заказ! Ателье здесь высший класс. Ваша кофточка готова, А у вас примерка снова. Вам - пиджак, а вам - жилет, Ателье надёжней нет! (Дети встают вокруг воспитателя.)
2. Вводная часть
Воспитатель : - Ребята, мы сегодня будем играть с вами в ателье для наших кукол.
-Давайте вспомним, кто работает в ателье (администратор, модельер, закройщик, швея, гладильщик, механик по ремонту швейных машин)
-Какую работу выполняет приемщица (это человек, который принимает заказы, записывает на квитанции, чья это ткань и что из нее хотят шить) -Чем занимается модельер (он создаёт эскизы одежды) -А какую работу выполняют швея (швея-сшивает ткани на швейной машинке); гладильщик (гладильщик-гладит бельё на гладильной доске при помощи утюга; закройщик (закройщик-снимает мерки сантиметровой лентой и раскраивает на ткани с помощью ножниц) - Работают мастера ателье все вместе, дружно.
3. Основная часть
Воспитатель : Молодцы ребята! А теперь давайте распределим роли с помощью считалочки.
Воспитатель распределяем роли (считалочка)
На златом крыльце сидели
Царь, царевич, король королевич,
Модельер
Закройщик
Гладильщица
Швея
Продавец
Кассир
Приемщица
Механик-
Фотограф
Остальные дети - посетители «Ателье мод».
- Я буду директором нашего ателье, следить за работой всех работников, чтобы наши посетители были довольны. Дети (работники ателье) занимают свои места за столами, одевают специальную одежду (фартуки).
Воспитатель : Все рабочие места заняты и мы открываемся! Администратор: - Добро пожаловать в наше ателье! Проходите, пожалуйста, наша приемщица примет ваш заказ! (Входят посетители с куклами.)
А пока остальным ожидающим посетителям мы предлагаем уютно, расположится, около журнального столика просматривая новинки сезона в журналах мод.
Приемщица: - Пожалуйста, присаживайтесь и скажите, чтобы вы хотели сшить
Заказчик: - «Здравствуйте, я хотела бы сшить у вас новое платье посоветуйте, какой фасон мне подойдет, какую лучше ткань выбрать для пошива платья.
Администратор: - В этом может вам помочь наш известный модельер. Он вам поможет выбрать подходящую ткань, выбрать и фасон. Не всегда это просто сделать. Модели бывают разные, ткани бывают разные ситцевые, хлопковые, из шелка. У них может быть разный цвет и разные узоры. Тут столько хитростей!
Модельер : какое платье вы хотели бы сшить для вашей куклы праздничное, деловое, домашнее; длинное или короткое; с длинным или коротким рукавом, или без рукавов; с закрытым или открытым. Какая ткань вам больше нравиться (модельер предлагает выбрать эскиз того или иного изделия, ткань на выбор заказчика)
Заказчик: Где могу я купить ткань для платья.
Приемщица: -Вы можете приобрести ткань в нашем магазине «Лоскуток»
Продавец:- Здравствуйте, какую ткань вы бы хотели приобрести и для чего
Покупатель :- Я бы хотела бы приобрести у вас ткань на платье для куклы
Продавец: Выбирайте ткань на ваш вкус, в нашем отделе продается кружева, тесьма, нитки, пуговицы, (покупатель выбирает товар)
Покупатель : Сколько это будет стоить?
Продавец: С вас ….рублей. Товар оплачивает на кассе, можно расплатиться кредитной карточкой. (покупатель оплачивает и предъявляет чек на товар). Спасибо за покупку!
Приемщица: Скажите, пожалуйста, ваши данные, я оформлю заказ. (Квитанция оформляется в двух экземплярах, один из которых приемщица отдает заказчику, а другой вкладывает в ткань и предлагает прийти на примерку на следующий день)
Приемщица : О готовом заказе мы вам сообщим по телефону. А сейчас пройдите к закройщице, она снимет с вас мерки для вашего платья. (Закройщица снимает мерки.)
- Приходите, пожалуйста, завтра на примерку
(Закройщица в ходе игры делает выкройки кроет ткань, выбирает подходящую выкройку, обводит простым карандашом контуры образца на ткани, затем вырезает (кроит) одежду и примеряет ее заказчикам.
Поступает звонок администратору от швеи, что у них сломалась швейная машинка, и нужно срочно пригласить мастера по ремонту машинки (приходит мастер и ремонтирует машинку)
Пальчиковая гимнастика
Платье дружно все мы шьём,
Никого не подведем. (Шьют как на машинке)
Долго нитку продевали, (изображают продевание нитки в иголку)
Узелок потом вязали, (делают вращательные движения указательными пальцами)
Отрезали лоскуток (соединяют указательный и средний пальцы)
Прошивали вдоль стежок (изображают волнообразные движения справа налево)
Утюгом горячим шов
Распрямили, чтобы лег. (Проводят по ладоням кулаком горизонтально) .
Всех скорее к нам позвали,
Нарядились, показали. (Делают движение руками вдоль тела сверху вниз)
Закройщица раскроив на ткань (на альбомном листе) по лекалу детали одежды относят швее, а затем и гладильщику. Гладильщик утюжит одежду, вешает её на плечики, уносит одежду к приемщице.
Во время игры администратор руководит, направляет работу в цехе. Дети выполняют игровые действия в соответствии с выбранной ролью)
Администратор: Уважаемые клиенты, пока ваш заказ выполняется, мы предлагаем вам посетить наш показ готовых изделий. (Воспитанники показывают на бумажных куклах различные наряды расположившимся полукругом «клиентам».)
Заказчик: Посмотрите, готов ли мой заказ.
Приемщица: С удовольствием посмотрю. Ваше изделие готово, можете его забрать, заказ получите у упаковщицы.
Заказчик: Спасибо. До свидания. Администратор: - Вы довольны работой наших мастеров. Надеемся, что это не последняя наша встреча. Мы все постарались. Посмотрите, какие красивые стали наши куклы. Вы можете запечатлеть модели у фотографа
Спасибо, что посетили наше ателье!
Фотограф предлагает запечатлеть их красивых кукол.
В ходе игры воспитатель поощряет вежливость : «Клиенты, заказчики, не забывайте благодарить мастеров за готовые изделия».
- До свидания. «Рабочий день закончен, пора расходиться по домам» Дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад.
4. Итог непосредственно образовательной деятельности
Рефлексия
Дети сами рассказывают, чем они занимались (о своей деятельности). Воспитатель : Ребята, сегодня мы играли в ателье. Кто у нас трудился над изготовлением одежды?
- Расскажи приемщица, что сегодня заказывали? - Расскажи модельер, какие фасоны ты придумал и чем украшал одежду? - Расскажи швея, какой наряд было шить труднее всего? - Расскажите клиенты, остались ли вы довольны результатом? Все ли получили то, что хотели?
Воспитатель : Ребята, давайте сейчас наши клиенты продемонстрируют то, что у нас получилось. (Дети под музыку демонстрируют одежду как модели).
Воспитатель : Расскажите клиенты, чья работа вам понравилась больше всего и почему? Кто был самым вежливым? К кому бы вы обратились еще раз? (Воспитатель оценивает с помощью книги «Отзывов и предложений») Воспитатель : Ребята, у нас есть вот такая книга «Отзывов и предложений». Давайте сейчас возьмем в руки вот эту книгу и скажем, что вам понравилось больше всего, чтобы вы изменили в нашем ателье, будем ли мы еще играть в ателье?
Самоанализ сюжетно-ролевой игры : «Ателье».
Воспитатель : Схемчик Е. Д.
Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Учить подбирать атрибуты для игры.
Дать представление о разных профессиях в ателье. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Задачи:
Образовательные : ознакомление с профессиями работников ателье.
Развивающие: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом игры и по окончанию заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Продолжать расширять и закреплять знания детей о работе в швейном ателье. Развивать умения применять в игре знания о способах измерения.
Воспитательные задачи : Воспитывать уважение к труду работников швеи, модельера, закройщика, расширять представления о то, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество другого. Закрепить умение безопасного обращения с иглой; развивать мелкую моторику, воспитывать внимание и усидчивость.
Игровую ситуацию я построила следующим образом.
В организационном моменте, использовала ритуал приветствия.
Затем предложила детям сесть в автобус, где дети подпевали под музыку песню «Мы едем, едем, едем» дети, находясь в автобусе. расплатились за проезд с кондуктором, с окончанием песни вышли на остановке «Ателье».
Каждому ребенку была дана возможность самореализоваться, все дети получили роли с помощью считалки.
Считаю, что у детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям, предварительным беседам, просмотра картин, подготовке атрибутов совместными усилиями детей, воспитателя.
Дети старались выполнять правила игры, взаимодействовали друг с другом.
Я как воспитатель старалась формировать у детей умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов; использовать разные типы отношений между различными ролевыми позициями. О познавательной активности моих детей можно сказать следующее: Дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Внесение в игру атрибутов, считаю, педагогически оправдано. Оборудование, которое я использовала в игре, соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении. Я считаю, что игра имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения. Дети имеют хорошие знания по данной теме. В игре отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей. Сюжетно – ролевая игра проводилась с детьми 6-7 лет и длилась 35 минут. Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы.