Приложение МААМ

Сюжетно-ролевая игра «Кафе» в подготовительной группе

Анна Гусакова
Сюжетно-ролевая игра «Кафе» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»

Воспитатель подготовительной группы Гусакова А. Ю.

Сопутствующие игры: «Автобус», «Семья»

Цель: формировать у детей желание и умение играть в сюжетно – ролевую игру.

Задачи:

1. Расширять знания детей о труде взрослых (водителя, кондуктора, администратора, повара, официанта). Закреплять правила поведения в общественных местах (кафе, транспорте).

Темочки:

2. Побуждать детей к элементарному планированию игры, самостоятельному подбору атрибутов, места для игры, использованию предметов – заменителей;

3. Продолжать формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом и взятой на себя ролью, договариваться, обсуждать действия всех играющих, соблюдать правила игры;

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Воспитывать уважение к труду взрослых.

5. Активизировать у детей словарный запас: администратор, заказ, посетитель, пассажир, официант, меню, блюдо, счёт.

Предшествующая работа:

- рассказы воспитателя, родителей о профессиях взрослых;

- беседы: о труде водителя, кондуктора, повара, официанта, кассира, о правилах этикета, сервировке стола, правилах поведения в общественных местах;

- чтение художественной литературы и фольклора: К. Чуковский «Федорино горе»,«Муха цокотуха», В. Маяковский «Кем быть?», С. Я. Маршак «Что у Вас?».

- рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных профессий;

- изготовление сувениров, атрибутов к сюжетно – ролевым играм «Автобус»,«Магазин», «Кафе»;

- дидактические игры «Поход в гости», «Сервируем стол», «Вежливые слова»; «Кем быть?», «Угадай профессию», «Кто что делает», «Азбука пешехода»;

- сюжетно – ролевые игры «Автобус», «Семья»;

Материал и оборудование:

скатерти для столиков; разносы; папки-меню с картинками; модуль «кухня»; муляжи фруктов из пластмассы, изделия из соленого теста пирожных, булочек, пирожков, фруктов, ягод, мороженого, овощей и пр. ; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки; кошельки; сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов, для импровизации автобуса стулья, руль, «проездные билеты», «деньги», сумка для кондуктора.

Роли:

Водитель – управляет автобусом

Кассир – продаёт билеты

Повар — готовит блюда по заказу клиентов

Помощник повара – помогает повару готовить блюда

Официант 1 — приносит меню посетителям кафе, принимает заказ от посетителей кафе, передает заказ повару, приносит готовые блюда клиентам.

Официант 2 — приносит меню посетителям кафе, принимает заказ от посетителей кафе, передает заказ повару, приносит готовые блюда клиентам.

Посетители кафе — изучают меню, делают заказ, пробуют блюда.

Администратор – встречает посетителей и рассаживает за столики.

Ход игры:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, какие детские места вы любите посещать с родителями?

Воспитатель: Ребята, кто из вас был в кафе?

Воспитатель: Для чего люди посещают кафе?

Воспитатель: Кто работает в кафе?

Воспитатель: Вы хотите посетить кафе?

Воспитатель: Не обязательно ждать вечера или выходных, чтобы посетить кафе с родителями. Я предлагаю открыть детское кафе в нашей группе. Ребята, вы согласны с моей идеей? Как вы думаете, что необходимо для открытия кафе?

(Воспитатель совместно с детьми участвует в создании интерьера кафе, при необходимости делает указания, советует выслушать различные мнения и прийти к наиболее оптимальному решению).

Воспитатель: Вот наше кафе и готово. Желающих посетить кафе много, а на каком виде транспорта мы с вами можем доехать до кафе?

Воспитатель: Чтобы автобус поехал, надо определить водителя, кондуктора.

(На роли водителя и кондуктора можно выбрать считалкой или по желанию детей).

Воспитатель: Предлагаю выбрать: повара, помощника повара, официантов, администратора, посетителей кафе.

(роли распределяются по желанию самого ребёнка или по рекомендации других детей).

Воспитатель: Вы знаете, как надо себя вести за столом?

Воспитатель: А как следует себя вести в кафе?

Воспитатель: Какие вы знаете правила поведения в транспорте?

Воспитатель: Я думаю нам нужно поторопиться, а то мы с вами опоздаем на открытие кафе.

(Дети подбирают атрибуты костюма в соответствии с ролью и занимают места).

(В автобусе пассажиры расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Кафе», которую объявляет кондуктор. Пассажиры выходят из автобуса спокойно, не толкаются.)

Развитие игры:

Администратор предлагает пройти, присесть за столики.

Официанты подают меню, предлагают сделать заказ, дают советы при выборе заказа. Официанты принимают заказы у каждого столика и относят их повару.

Официанты приносят готовые блюда, напитки, подают блюда, желают приятного аппетита.

Гости кафе пробуют блюда, беседуют.

Официанты приносят счёт, посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе.

Администратор провожает гостей, приглашает для дальнейшего посещения кафе.

Водитель сообщает о том, что автобус всех ждёт, чтобы доставить в детский сад. Пассажиры рассаживаются, делятся своими впечатлениями.

Подведение итогов игры:

Воспитатель: Вам понравилась игра?

Воспитатель: Как вы считаете, все справились со своими ролями?

Воспитатель: Все соблюдали правила?

Воспитатель: Какие роли мы можем еще добавить в нашу игру?

Публикации по теме:

Презентация «Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе» Турагенство «Сказка путешествий» В наше время выросла большая возможность совершать путешествия в разные направления, включая территорию своего города, а также поездки в.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Школа» в подготовительной группе Преамбула (актуальность). В преддверии реализации проекта воспитателям подготовительной к школе группы (4) было необходимо организовать.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»: методы, приемы, формы организацииСюжетно-ролевая игра «Кафе»: методы, приемы, формы организации Цель: расширение игровых замыслов и умений детей в сюжетно-ролевой игре «Кафе». Задачи: образовательные: Упражнять детей в образовании.

Сюжетно-ролевая игра для детей 3–4 лет «Кафе «Горошина» Игровой проект сюжетно – ролевой игры «Кафе Горошина»(для детей 3-4 лет) Выполнила воспитатель: Горлач С. П. Проект: долгосрочный, групповой,.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе» в старшей-подготовительной группе Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Детское кафе» Задачи: развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе».

Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Журавлёнок» г. Усмани, Липецкой области. Конспект сюжетно - ролевой.

Сюжетно-ролевая игра «Школа» в подготовительной группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Воспитатель: Жамойда М. Л. Цель: обогащение социального и игрового.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе» во второй младшей группе Сюжетно – ролевая игра в «Кафе» во второй младшей группеПлан развития и активизации сюжетно - ролевой игры «Кафе» во второй младшей группе. Задачи:.

Сюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группеСюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье» для детей подготовительной группы (6–7 лет)Сюжетно-ролевая игра «Ателье» для детей подготовительной группы (6–7 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 «Найырал» комбинированного вида города Кызыла Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Кафе» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 июня 2018 в 18:59
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Кафе» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Гусакова (УИ 1073869) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД