Анна Гусакова
Сюжетно-ролевая игра «Кафе» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»
Воспитатель подготовительной группы Гусакова А. Ю.
Сопутствующие игры: «Автобус», «Семья»
Цель: формировать у детей желание и умение играть в сюжетно – ролевую игру.
Задачи:
1. Расширять знания детей о труде взрослых (водителя, кондуктора, администратора, повара, официанта). Закреплять правила поведения в общественных местах (кафе, транспорте).
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Кафе“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
2. Побуждать детей к элементарному планированию игры, самостоятельному подбору атрибутов, места для игры, использованию предметов – заменителей;
3. Продолжать формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом и взятой на себя ролью, договариваться, обсуждать действия всех играющих, соблюдать правила игры;
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Воспитывать уважение к труду взрослых.
5. Активизировать у детей словарный запас: администратор, заказ, посетитель, пассажир, официант, меню, блюдо, счёт.
Предшествующая работа:
- рассказы воспитателя, родителей о профессиях взрослых;
- беседы: о труде водителя, кондуктора, повара, официанта, кассира, о правилах этикета, сервировке стола, правилах поведения в общественных местах;
- чтение художественной литературы и фольклора: К. Чуковский «Федорино горе»,«Муха цокотуха», В. Маяковский «Кем быть?», С. Я. Маршак «Что у Вас?».
- рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных профессий;
- изготовление сувениров, атрибутов к сюжетно – ролевым играм «Автобус»,«Магазин», «Кафе»;
- дидактические игры «Поход в гости», «Сервируем стол», «Вежливые слова»; «Кем быть?», «Угадай профессию», «Кто что делает», «Азбука пешехода»;
- сюжетно – ролевые игры «Автобус», «Семья»;
Материал и оборудование:
скатерти для столиков; разносы; папки-меню с картинками; модуль «кухня»; муляжи фруктов из пластмассы, изделия из соленого теста пирожных, булочек, пирожков, фруктов, ягод, мороженого, овощей и пр. ; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки; кошельки; сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов, для импровизации автобуса стулья, руль, «проездные билеты», «деньги», сумка для кондуктора.
Роли:
Водитель – управляет автобусом
Кассир – продаёт билеты
Повар — готовит блюда по заказу клиентов
Помощник повара – помогает повару готовить блюда
Официант 1 — приносит меню посетителям кафе, принимает заказ от посетителей кафе, передает заказ повару, приносит готовые блюда клиентам.
Официант 2 — приносит меню посетителям кафе, принимает заказ от посетителей кафе, передает заказ повару, приносит готовые блюда клиентам.
Посетители кафе — изучают меню, делают заказ, пробуют блюда.
Администратор – встречает посетителей и рассаживает за столики.
Ход игры:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, какие детские места вы любите посещать с родителями?
Воспитатель: Ребята, кто из вас был в кафе?
Воспитатель: Для чего люди посещают кафе?
Воспитатель: Кто работает в кафе?
Воспитатель: Вы хотите посетить кафе?
Воспитатель: Не обязательно ждать вечера или выходных, чтобы посетить кафе с родителями. Я предлагаю открыть детское кафе в нашей группе. Ребята, вы согласны с моей идеей? Как вы думаете, что необходимо для открытия кафе?
(Воспитатель совместно с детьми участвует в создании интерьера кафе, при необходимости делает указания, советует выслушать различные мнения и прийти к наиболее оптимальному решению).
Воспитатель: Вот наше кафе и готово. Желающих посетить кафе много, а на каком виде транспорта мы с вами можем доехать до кафе?
Воспитатель: Чтобы автобус поехал, надо определить водителя, кондуктора.
(На роли водителя и кондуктора можно выбрать считалкой или по желанию детей).
Воспитатель: Предлагаю выбрать: повара, помощника повара, официантов, администратора, посетителей кафе.
(роли распределяются по желанию самого ребёнка или по рекомендации других детей).
Воспитатель: Вы знаете, как надо себя вести за столом?
Воспитатель: А как следует себя вести в кафе?
Воспитатель: Какие вы знаете правила поведения в транспорте?
Воспитатель: Я думаю нам нужно поторопиться, а то мы с вами опоздаем на открытие кафе.
(Дети подбирают атрибуты костюма в соответствии с ролью и занимают места).
(В автобусе пассажиры расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Кафе», которую объявляет кондуктор. Пассажиры выходят из автобуса спокойно, не толкаются.)
Развитие игры:
Администратор предлагает пройти, присесть за столики.
Официанты подают меню, предлагают сделать заказ, дают советы при выборе заказа. Официанты принимают заказы у каждого столика и относят их повару.
Официанты приносят готовые блюда, напитки, подают блюда, желают приятного аппетита.
Гости кафе пробуют блюда, беседуют.
Официанты приносят счёт, посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе.
Администратор провожает гостей, приглашает для дальнейшего посещения кафе.
Водитель сообщает о том, что автобус всех ждёт, чтобы доставить в детский сад. Пассажиры рассаживаются, делятся своими впечатлениями.
Подведение итогов игры:
Воспитатель: Вам понравилась игра?
Воспитатель: Как вы считаете, все справились со своими ролями?
Воспитатель: Все соблюдали правила?
Воспитатель: Какие роли мы можем еще добавить в нашу игру?