Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Кафе» в подготовительной группе

Анна Гусакова
Сюжетно-ролевая игра «Кафе» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»

Воспитатель подготовительной группы Гусакова А. Ю.

Сопутствующие игры: «Автобус», «Семья»

Цель: формировать у детей желание и умение играть в сюжетно – ролевую игру.

Задачи:

1. Расширять знания детей о труде взрослых (водителя, кондуктора, администратора, повара, официанта). Закреплять правила поведения в общественных местах (кафе, транспорте).

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Кафе“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Побуждать детей к элементарному планированию игры, самостоятельному подбору атрибутов, места для игры, использованию предметов – заменителей;

3. Продолжать формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом и взятой на себя ролью, договариваться, обсуждать действия всех играющих, соблюдать правила игры;

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Воспитывать уважение к труду взрослых.

5. Активизировать у детей словарный запас: администратор, заказ, посетитель, пассажир, официант, меню, блюдо, счёт.

Предшествующая работа:

- рассказы воспитателя, родителей о профессиях взрослых;

- беседы: о труде водителя, кондуктора, повара, официанта, кассира, о правилах этикета, сервировке стола, правилах поведения в общественных местах;

- чтение художественной литературы и фольклора: К. Чуковский «Федорино горе»,«Муха цокотуха», В. Маяковский «Кем быть?», С. Я. Маршак «Что у Вас?».

- рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных профессий;

- изготовление сувениров, атрибутов к сюжетно – ролевым играм «Автобус»,«Магазин», «Кафе»;

- дидактические игры «Поход в гости», «Сервируем стол», «Вежливые слова»; «Кем быть?», «Угадай профессию», «Кто что делает», «Азбука пешехода»;

- сюжетно – ролевые игры «Автобус», «Семья»;

Материал и оборудование:

скатерти для столиков; разносы; папки-меню с картинками; модуль «кухня»; муляжи фруктов из пластмассы, изделия из соленого теста пирожных, булочек, пирожков, фруктов, ягод, мороженого, овощей и пр. ; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки; кошельки; сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов, для импровизации автобуса стулья, руль, «проездные билеты», «деньги», сумка для кондуктора.

Роли:

Водитель – управляет автобусом

Кассир – продаёт билеты

Повар — готовит блюда по заказу клиентов

Помощник повара – помогает повару готовить блюда

Официант 1 — приносит меню посетителям кафе, принимает заказ от посетителей кафе, передает заказ повару, приносит готовые блюда клиентам.

Официант 2 — приносит меню посетителям кафе, принимает заказ от посетителей кафе, передает заказ повару, приносит готовые блюда клиентам.

Посетители кафе — изучают меню, делают заказ, пробуют блюда.

Администратор – встречает посетителей и рассаживает за столики.

Ход игры:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, какие детские места вы любите посещать с родителями?

Воспитатель: Ребята, кто из вас был в кафе?

Воспитатель: Для чего люди посещают кафе?

Воспитатель: Кто работает в кафе?

Воспитатель: Вы хотите посетить кафе?

Воспитатель: Не обязательно ждать вечера или выходных, чтобы посетить кафе с родителями. Я предлагаю открыть детское кафе в нашей группе. Ребята, вы согласны с моей идеей? Как вы думаете, что необходимо для открытия кафе?

(Воспитатель совместно с детьми участвует в создании интерьера кафе, при необходимости делает указания, советует выслушать различные мнения и прийти к наиболее оптимальному решению).

Воспитатель: Вот наше кафе и готово. Желающих посетить кафе много, а на каком виде транспорта мы с вами можем доехать до кафе?

Воспитатель: Чтобы автобус поехал, надо определить водителя, кондуктора.

(На роли водителя и кондуктора можно выбрать считалкой или по желанию детей).

Воспитатель: Предлагаю выбрать: повара, помощника повара, официантов, администратора, посетителей кафе.

(роли распределяются по желанию самого ребёнка или по рекомендации других детей).

Воспитатель: Вы знаете, как надо себя вести за столом?

Воспитатель: А как следует себя вести в кафе?

Воспитатель: Какие вы знаете правила поведения в транспорте?

Воспитатель: Я думаю нам нужно поторопиться, а то мы с вами опоздаем на открытие кафе.

(Дети подбирают атрибуты костюма в соответствии с ролью и занимают места).

(В автобусе пассажиры расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Кафе», которую объявляет кондуктор. Пассажиры выходят из автобуса спокойно, не толкаются.)

Развитие игры:

Администратор предлагает пройти, присесть за столики.

Официанты подают меню, предлагают сделать заказ, дают советы при выборе заказа. Официанты принимают заказы у каждого столика и относят их повару.

Официанты приносят готовые блюда, напитки, подают блюда, желают приятного аппетита.

Гости кафе пробуют блюда, беседуют.

Официанты приносят счёт, посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе.

Администратор провожает гостей, приглашает для дальнейшего посещения кафе.

Водитель сообщает о том, что автобус всех ждёт, чтобы доставить в детский сад. Пассажиры рассаживаются, делятся своими впечатлениями.

Подведение итогов игры:

Воспитатель: Вам понравилась игра?

Воспитатель: Как вы считаете, все справились со своими ролями?

Воспитатель: Все соблюдали правила?

Воспитатель: Какие роли мы можем еще добавить в нашу игру?

Публикации по теме:

Презентация «Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе» Турагенство «Сказка путешествий» В наше время выросла большая возможность совершать путешествия в разные направления, включая территорию своего города, а также поездки в.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Школа» в подготовительной группе Преамбула (актуальность). В преддверии реализации проекта воспитателям подготовительной к школе группы (4) было необходимо организовать.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»: методы, приемы, формы организацииСюжетно-ролевая игра «Кафе»: методы, приемы, формы организации Цель: расширение игровых замыслов и умений детей в сюжетно-ролевой игре «Кафе». Задачи: образовательные: Упражнять детей в образовании.

Сюжетно-ролевая игра для детей 3–4 лет «Кафе «Горошина» Игровой проект сюжетно – ролевой игры «Кафе Горошина»(для детей 3-4 лет) Выполнила воспитатель: Горлач С. П. Проект: долгосрочный, групповой,.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе» в старшей-подготовительной группе Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Детское кафе» Задачи: развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе».

Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Журавлёнок» г. Усмани, Липецкой области. Конспект сюжетно - ролевой.

Сюжетно-ролевая игра «Школа» в подготовительной группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Воспитатель: Жамойда М. Л. Цель: обогащение социального и игрового.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе» во второй младшей группе Сюжетно – ролевая игра в «Кафе» во второй младшей группеПлан развития и активизации сюжетно - ролевой игры «Кафе» во второй младшей группе. Задачи:.

Сюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группеСюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье» для детей подготовительной группы (6–7 лет)Сюжетно-ролевая игра «Ателье» для детей подготовительной группы (6–7 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 «Найырал» комбинированного вида города Кызыла Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Кафе» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 июня 2018 в 18:59
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Кафе» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Гусакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД