Марина Жамойда
Сюжетно-ролевая игра «Школа» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе
Воспитатель: Жамойда М. Л.
Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие игровых умений и социальной компетентности по сюжету игр : «Школа», «Столовая», «Библиотека».
Задачи:
1. Образовательные:Уточнить знания детей о профессии учителя.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Школа“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Школа. Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события.
2. Развивающие:
Развитие связной речи, обогащение активного словаря терминами, связанными со школой.
3. Воспитательные:
Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительное, дружеское отношение детей друг к другу.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Предварительная работа:
беседы о школе (с уточнением профессий, школьных атрибутов, различных помещений с разными функциями, находящихся в школе – библиотека, столовая, спортивный зал, классы);
рассматривание иллюстраций на школьную тему, беседы по сюжетным картинкам (1 сентября, дети в столовой, дети на уроке, дети на перемене, уточнение школьных терминов;
экскурсия в школу; рассматривание книг в библиотеке группы, экскурсия в библиотеку, на кухню;
изготовление совместно с детьми атрибутики к сюжетно-ролевым играм «Школа», «Библиотека», «Столовая».
Игровые роли: директор, учитель – 1 ребенок, ученики, повара – 2 ребенка, сотрудник библиотеки – 1 ребенок, учитель физкультуры – 1ребенок.
Материалы: колокольчик для подачи звонка; атрибутика для сюжетно-ролевых игр : «Школа» – карандаши, линейки, задания для учеников, тетрадки; бейджик для учителей, указка; «Библиотека» – групповой центр «Библиотека», бейджик для ребенка, исполняющего роль библиотекаря, компьютер, картотека читателей и читательские билеты; «Столовая» – колпаки и фартуки для поварят, кухня, продукты, столовые приборы, табличка «Столовая»; бубен для учителя физкультуры.
Техническое обеспечение: магнитная доска.
Ход игры:
Я предлагаю, поиграть в нашу любимую игру – «Школа», где у нас будет столовая, чтобы дети могли подкрепиться между занятиями, и библиотека, где можно взять много интересных и разнообразных книг.
Итак. Для начала, давайте вспомним - что же происходит в школе? (Ответы детей).
(Воспитатель направляет детей к ответам, например, наводящими вопросами, подготовленными заранее сюжетными картинками).
Давайте определимся, как в школе называют то, что есть в саду.
Например - в детском саду группа, а в школе (класс).
В школе не воспитатель, а (учитель).
Учитель ведёт не занятие, а (урок).
С чего начинается урок? (со звонка).
Когда заканчивается первый урок, что начинается? (перемена).
Что делают на перемене?
- Что будет происходить в школьной столовой? Там повара будут готовить для учеников вкусный обед.
- Что можно приготовить для учеников на обед? (ответы детей)
Не забывайте, что персонал, работающий на кухне, к посетителям обращается вежливо, а ученики не забывают благодарить поваров за вкусную еду.
- Скажите, друзья, а когда учителю или ученику необходимо взять где-либо книгу – куда бы он мог обратиться? (школьная библиотека). Как мы ведем себя в библиотеке? (тихо, спокойно, не шумим, вежливо и т. д.). Как можно взять в библиотеке книгу? Что нам понадобится для этого? Куда записывают, кто взял книгу и когда?
Здорово! Мы повторили все детали.
Давайте установим правила – роли в нашей игре вы выберете себе сами, у меня есть карточки, на которых написано, что за роль выпадет тому, кто ее выберет.
Все участники игры как относятся друг к другу? (уважительно, вежливо, пытаются договориться)
А если кто-то нарушит правила? (на время ребенок исключается из игры, и если роль ведущая, то на его место выбираем считалочкой другого ребенка).
Игра
Звенит звонок. Первый урок – математика. Учитель дает задание по своему выбору.
Воспитатель в роли «директора», поощряет инициативу «учителя».
(Заранее готовлю несколько вариантов заданий (например, «Сложить узор из счетных палочек», математические примеры, задания на счет и т. д.)
Учитель проверяет правильность выполнения игрового задания, ставит оценки, хвалит за хорошую работу.
Перемена. Учитель приглашает всех детей пройти в столовую.
(Там повара приготовили для детей обед. Роли поваров так же выбираем карточками перед игрой).
Звенит звонок. Второй урок – чтение. Учителю необходимо направить в библиотеку детей, чтобы те взяли книжку в библиотеке (директор помогает учителю).
(Воспитатель заранее готовит бланки «Читательские билеты»).
Перемена. Звенит звонок.
Третий урок физкультуры.
(учитель физкультуры дает задание ОРУ, проводит подвижную игру. Варианты ору и подвижной игры заранее готовятся).
Подведение итогов, обсуждение игры.
-Ребята, вам понравилось играть в школу? Правда, все получилось интересно? Как вы думаете, почему было играть интересно? Какой урок вам запомнился? Что было самым запоминающимся?
Воспитатель обобщает ответы детей. Это потому, что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы. Мы еще обязательно поиграем в школу.