Наталья Корепина
Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
Сюжетно – ролевая игра «В поисках клада»
Корепина Наталья Александровна
Цели игры:
Цель: расширять диапазон детских игр,
- учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли по ходу игры и игровые действия);
Публикация «Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста „В поисках клада“» размещена в разделах
- помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации;
- учить называть свою роль, изображать события, расположения играющих (море, корабль, палуба, плывем к волшебным островам, ищем клад,
- формировать положительные взаимодействия между детьми в процессе игры;
Атрибуты для игры:
макеты кораблей, форма для пиратов и моряков, бескозырки, медицинская форма, форма повара (кока, рыба, удочки, компас, штурвал, бинокли, швабра, ведра, ласты, спасательные круги и жилеты, медицинский набор, кухонные наборы, наборы овощей и фруктов.
Презентация, Музыкальное сопровождение: шум моря, крик чаек, музыкальная физ. минутка.
Участники игры: дети, воспитатели (капитаны рыболовного корабля и пиратского, родители в роли Капитана Врунгеля, рыбака, морской царевны, старшего помощника Лома, пирата Джо, капитана Краба.
Игровые ситуации во время путешествия:
- Капитан порезал руку, врач оказывает медицинскую помощь,
- кок поит команду чаем,
- рыболовное судно и пиратское встречаются в море, пираты начинают обстрел судно, но корабль сумел уплыть,
- матрос дравид палубу.
Ход игры:
- Капитан 1: Ребята, хотите отправиться в морское путешествие к таинственным островам и неизведанным странам, и найти там спрятанные сокровища?
Дети: Да!
- Капитан 2: А. может, вы любите невероятные приключения и необычные испытания? И вы готовы их дружно преодолеть?
Дети: Да!
- Капитан 1: Тогда, как капитаны, мы объявляем сбор команд мореплавателей! Но на чем мы поплывем? Нам нужны корабли.
Предлагаем вам взять всем по фишке. У кого синяя фишка – одна команда, у кого коричневая – другая.
Команды вместе с капитанами приступают к постройке кораблей.
Когда корабли готовы, капитаны распределяют роли. (На фишках есть метки, по ним распределяются роли)
Дети и взрослые одевают костюмы, готовят нужную атрибутику.
- Капитан 1: Корабль готов, роли распределили, пора в путь! (слайд 1)
Капитаны:
-Команда по местам! С якоря сниматься. От винта. Право руля. Полный вперед. Так держать.
- Боцман:
-Команде приступить к выполнению своих обязанностей.
Матросам драить палубу.
Коку приготовить обед.
Врачу провести медицинский осмотр.
Корабли плывут по морю. (слайд 2)
-Спустить якорь, шлюпку на воду. Отправляемся на берег, мы приплыли на какой-то остров. Кто же нас встречает? (слайд 3)
Команды по очереди приплывают к островам.
Станция 1. Остров «Коралловый риф». Герой – Капитан Врунгель.
-Врунгель: Здравствуйте, гости дорогие! Меня зовут капитан Врунгель. Я очень много путешествовал на кораблях и вот судьба забросила меня на остров «Коралловый риф». Зачем пожаловали сюда?
-Воспитатель: Мы ищем клад Морской царевны. Мы с ребятами путешествуем по островам в поисках клада. Уважаемый капитан Врунгель, может вы знаете, где его найти.
-Врунгель: Вам повезло. Как раз на острове «Коралловый риф» мне посчастливилось найти несколько жемчужин. Только просто так я не могу их отдать. Поможете собрать мне морские камешки, тогда и отдам жемчужины, и подскажу где искать остальные сокровища.
-Проводится игра «Расшифруй фигуру» Капитан Врунгель показывает карточку с условными обозначениями, а дети должны показать фигуру.
-Врунгель: Справились вы, ребята, с заданием и за это я вам отдаю 2 жемчужины из ожерелья Морской царевны. А теперь отправляйтесь к другим островам. Счастливого пути. До новых встреч.
(слайд 4)
Станция 2. Рыбацкий остров. Герой - рыбак.
-Рыбак: Здравствуйте, гости дорогие! Я – рыбак и на Рыбацком острове занимаюсь ловлей рыбы. Зачем пожаловали сюда?
-Воспитатель: Добрый день! Мы с ребятами путешествуем по островам в поисках клада Морской царевны. Уважаемый Рыбак, может вы, знаете, где их найти.
-Рыбак: Вам повезло. Как раз на Рыбацком острове мне посчастливилось найти несколько жемчужин. Только просто так я не могу их отдать. Поиграете со мной, тогда и отдам вам жемчужины. Отгадайте загадки:
- Изогнулась в море спинка,
Показался из воды,
Добродушный и послушный,
Жизнерадостный (Дельфин)
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног.
Вот и весь я. (Осьминог).
Быстрее всех от страха
Несется (не черепаха, а заяц).
- Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)
- В теплой лужице своей
Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).
- По горной круче проходил
Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).
- В чаще голову задрав,
Воет с голоду… (не жираф, а волк).
- Как в автобусный салон
Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).
- Над лесом солнца луч потух
Крадется царь зверей … (не петух, а лев).
- Все преграды одолев,
Бьет копытом верный … (не лев, а конь).
- Сено хоботом берет
Толстокожий … (слон, а не бегемот).
- Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин).
- Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).
- Простой вопрос для малышей:
«Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)
-Рыбак: Справились вы, ребята, с заданием и за это я вам отдаю 2 жемчужины из ожерелья Морской царевны. А теперь отправляйтесь к другим островам. Счастливого пути. До новых встреч.
(слайд 5)
Станция 3. Остров «Тихая заводь». Герой – Морская царевна.
-Морская царевна: Здравствуйте, гости дорогие! Я – Морская царевна и случайно оказалась сегодня на острове «Тихая заводь». Ищу я свое ожерелье. А вы зачем пожаловали сюда?
-Воспитатель: Добрый день! Мы с ребятами путешествуем по островам в поисках жемчужин из ожерелья. Уважаемая Морская царевна, может ты нам подскажешь, где нам найти сокровище.
-Морская царевна: Вам повезло. Как раз на острове «Тихая заводь» мне посчастливилось найти несколько жемчужин. Только просто так я не могу их отдать. Поиграете со мной, тогда и отдам вам жемчужины.
Отгадайте загадку: В воде мы живём, без воды пропадём. (Рыбы.)
-Морская царевна: Посмотрите, ребята, у меня на рисунке изображена рыбка. (Показывает детям рисунок рыбки) Помогите мне собрать из нескольких частей такую же рыбу.
-Морская царевна: Справились вы, ребята, с заданием и за это я вам отдаю 2 жемчужины из ожерелья. Я их сама нашла на острове «Тихая заводь». А теперь отправляйтесь к другим островам. Счастливого пути. До новых встреч.
(слайд 6)
Станция 4. «Необитаемый остров». Герой – старший помощник Лом.
-Лом: Здравствуйте, гости дорогие! Меня зовут старший помощник Лом. Я очень много путешествовал на кораблях и вот судьба забросила меня на «Необитаемый остров». Зачем пожаловали сюда?
-Воспитатель: Добрый день! Мы с ребятами путешествуем по островам в поисках сокровища. Уважаемый матрос Лом, может вы знаете, где его найти.
-Лом: Вам повезло. Как раз на Необитаемом острове мне посчастливилось найти несколько жемчужин. Только просто так я не могу их отдать. Помогите мне заселить этот остров аборигенами. Справитесь, помогу.
Детям дается по воздушному шарику и фломастер. Необходимо заселить "необитаемый остров” (шарик) аборигенами (показать на примере) - быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами.
Реквизит: шарики, фломастеры.
-Лом: Справились вы, ребята, с заданием и за это я вам отдаю 2 жемчужины из ожерелья Морской царевны. А теперь отправляйтесь к другим островам. Счастливого пути. До новых встреч.
(слайд 7)
Станция 5. «Остров затонувших кораблей». Герой – пират Джо.
-Джо: Здравствуйте, гости дорогие! Никак не ожидал увидеть детей на острове затонувших кораблей. Здесь я хозяин. И я устанавливаю правила и законы на своем острове. А вы зачем пожаловали сюда?
-Воспитатель: Добрый день! Мы с ребятами путешествуем по островам в поисках жемчужин из ожерелья. Уважаемый пират, может вы знаете, где их найти.
-Пират: Вам повезло. Как раз на острове затонувших кораблей мне посчастливилось найти несколько жемчужин. Только просто так я не могу их отдать.
Я хочу проверить вас на знание морских терминов. Если ответите, тогда и отправитесь дальше.
• Морское судно или иначе… (корабль)
• Главный после капитана человек на корабле (боцман)
• Ученик-матрос (юнга)
• Высокая деревянная опора для паруса (мачта)
• Доска для спуска с корабля (трап)
• Морские разбойники (пираты)
• Руль корабля (штурвал)
• Солнце, заходящее за горизонт (закат)
• Дежурство на корабле (вахта)
• Самый знаменитый пират (Флинт)
• Корабельный повар (кок)
• Помещение для капитана или пассажиров (каюта)
• Большой водоём с соленой водой меньше океана (море)
• Суша со всех сторон омывается чем? Как называется то, что гораздо больше моря? (океан)
• Бурное ненастье с громом и молнией (гроза)
• Руль корабля (штурвал)
• То, что надувает паруса (ветер)
• На что мечтает сойти моряк после долгого плавания? (берег)
• Удобная гавань для корабля (бухта)
• Морская буря (шторм)
• Задняя часть корабля (корма)
• Кухня на корабле (камбуз)
(слайд 8)
Финал:
Обойдя все станции, воспитатели с детьми возвращаются на центральную площадку (остров). Там их встречает капитан Краб.
Краб: Зачем вы сюда все пожаловали?
Дети: Мы ищем клад.
Краб: Да, я знаю, где находится клад, но вам не скажу, пока вы со мной не станцуете.
Капитаны кораблей предлагают детям немного подразмяться.
Физ. минутка с капитаном Крабом.
Краб: теперь я вам скажу, где находится клад. Вам нужно отсчитать 8 шагов прямо от меня, затем еще три шага влево, там вы и найдете клад.
Капитан 1: А ведь настоящее сокровище – это ваша дружба, сплоченность и отвага, которые помогли вам преодолеть все преграды.
Капитан 2: А в награду вы получаете памятные призы и сладости.
Найдя клад, дети возвращаются на корабли и «уплывают» домой.
Капитан 1: Наше путешествие подошло к концу. Мы желаем вам оставаться такими же дружными, смелыми и находчивыми.
В рамках дня открытых дверей для родителей, мы с напарницей провели сюжетно -ролевую игру "В поисках клада". Дети и родители остались очень довольны.
Наш фотоотчет