Алла Харченко
Сюжетно-ролевая игра по закреплению знаний детей о космосе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ - САД) № 11 «ЖЕМЧУЖИНКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Конспект сюжетно - ролевой игры в старшей группе
«Космическое путешествие»
Подготовила и провела:
воспитатель МБДОУ
(ясли - сад) №11 «Жемчужинка»
Харченко А. Л.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра по закреплению знаний детей о космосе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Цель: закрепить знания детей о космосе, планетах Солнечной системе. Учить отражать в игре полученные знания о космосе и профессии космонавта; развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру; продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех.
Задачи:
• Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о космосе, о планетах солнечной системы, космических кораблях;
• Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.
• Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.
• Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.
• Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря детей.
• Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.
• Воспитывать чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.
• Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.
Материал: Письмо, бейджи, пульт управления, карта полёта, наушники, схема «Солнечная система», модули для строительства космического корабля. Для исполнения роли повара (“тубы с провизией”, роли врача (походная аптечка, витамины, учёным – пробирки, кисточки, лупа; журналистам – фотоаппарат, видеокамера, блокноты с ручкой; астронавтам – шлемы, кислородные болоны; спасателям – лазерные пистолеты. Звукозаписи пуска ракеты, песни группы «Земляне» - «Земля в иллюминаторе.», песня «Мы дети Галактики»; ноутбук; наглядные пособия. Настольная лампа; атрибуты к игре «Больница»; фотографии планет; картонные звёзды с фотографиями детей.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята! Посмотрите сколько у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся друг другу и нашим гостям.
Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, в нашу группу, вас ещё никого не было, я на столе обнаружила вот этот предмет. Откуда он появился в нашем саду? Может быть, вы знаете, что это такое? Как вы думаете? (Версии детей). Вы хотели бы узнать, что находится в этом предмете?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, в этом предмете находится письмо. Давайте я его зачитаю.
«Здравствуйте жители планеты земля. Пишут Вам марсиане. На нашей планете случилась беда. На планету напал Грозный робот со своим войском и похитил карту «Планеты Солнечной системы». Мы без неё не сможем отправиться в космическое путешествие. Мы знаем, что жители вашей планеты: сильные, отважные, смелые. Поэтому обращаемся к вам за помощью. Ждём Вас с нетерпением». Воспитатель: Ребята, от кого же пришло нам письмо? Дети: От Марсиан.
Воспитатель: Ребята, они обращаются к нам с просьбой. С какой просьбой? Дети: Чтобы мы помогли им составить карту планет.
Воспитатель: Молодцы. Поможем марсианам? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы. А как же мы сможем попасть на эту планету – Марс?
Дети: Можно полететь на самолёте, можно построить ракету, на летающей тарелке.
Воспитатель: Молодцы. Все варианты верные. Ребята, а вы хотите полететь в космос?
Дети: Да.
Воспитатель: Поднимите, руки те, кто желает полететь в космос? (Дети поднимают руки). Молодцы. Опустите руки. Ребята, я открою вам один секрет. Полететь в космос может не каждый. А вы знаете почему? Потому, что космонавты у нас смелые, отважные, грамотные, внимательные, сильные, дружные, прежде всего и конечно у них должно быть прекрасное здоровье. И для того, чтобы мы свами отправились в космическое путешествие, нам с вами нужно будет необходимо пройти медицинское обследование. Вы готовы? Нам нужно выбрать докторов. Давайте подумаем, какие доктора нам нужны будут.
Дети: Терапевт.
Воспитатель: Кто хочет быть терапевтом? Камила, пожалуйста, иди, готовься. Ещё, какой доктор нам нужен? Дети: Окулист.
Воспитатель: А что он у нас проверяет?
Дети: Глаза. Зрение.
Воспитатель: Кто хочет быть окулистом? Данил иди, готовься.
Воспитатель: Ещё, какой нам доктор понадобится?
Дети: Лор.
Воспитатель: Лор. Верно. Кто хочет быть лором? Кирилл иди, готовься. Ребята наши доктора готовятся к тому, чтобы проверить наше здоровье. И мы, конечно же, свами станем все дружно, повернёмся за … и пройдём к докторам. (Дети проходят к докторам).
Воспитатель: И так внимание! Команда предлагаю пройти вам медицинский осмотр.
(Дети проходят осмотр). (Повесить бейджики).
Воспитатель: И так, ребята, молодцы. Вы прошли медицинский осмотр. Всем вам доктора разрешили полететь в космическое путешествие. Но мне, к сожалению, доктор не разрешил лететь в космическое пространство. Мне по состоянию здоровья рекомендовано остаться на Земле и руководить полётом. Вы согласны со мной? Ребята скажите, пожалуйста, а людей каких профессий нам необходимо взять с собой в космос?
Дети: Я думаю, что нужно взять командира корабля. Он будет руководить полётом.
Воспитатель: Хорошо. А ещё кого можно взять с собой в космос?
Дети: Я думаю, что нужно взять повара, чтобы накормить экипаж в полёте.
Дети: Я думаю, что нам нужно взять конструктора, чтобы построить ракету.
Дети: Я думаю, что нужно взять учёного, чтобы изучал планеты.
Воспитатель: А какие учёные изучают планеты?
Дети: Астрономы.
Воспитатель: Ещё ребята, какие профессии людей нужны нам?
Дети: Я думаю, что нам нужно взять доктора.
Воспитатель: А для чего доктор нам нужен?
Дети: Лечить экипаж.
Воспитатель: Правильно. Вдруг какое-то непредвиденное обстоятельство и кому-то станет плохо в полёте. Мы первый раз с вами летим.
Дети: Я думаю, что нам нужны спасатели. Если корабль сломается, они нас спасут.
Воспитатель: Помогут нам в экстренной ситуации.
Дети: Я думаю, что нужно взять журналиста. Он сфотографирует космос и напишет статью в газету. Воспитатель: Молодцы ребята. И так ребята, пожалуйста, вставайте. Экипаж отправляется в звёздный городок. Но прежде чем отправимся мы с вами в звёздный городок, мы конструктору даём схему, по которой вы будите строить ракету. Приступайте к строительству ракеты.
(Строительство ракеты).
Воспитатель: Замечательно ребята. Мне очень понравилось, как вы построили быстро ракету. А теперь давайте приготовимся к полёту в космос. Оденьте шлемы, кислородные баллоны.
(Дети одеваются).
Воспитатель: И так космонавты пройдите сюда. Постройтесь.
(Дети строятся).
Воспитатель: Повернулись лицом ко мне. Для того чтобы отправиться в космическое пространство мы должны пройти с вами разминку. Для этого на первый - второй рассчитайсь. Вторые номера два шага вперёд. Предлагаю вам космическую разминку.
«Космическая разминка»
Мы пойдём на космодром
Дружно в ногу мы идём
Ждёт нас быстрая ракета
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс -
Ну – ка звёзды ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку.
Руки вверх, руки вниз,
Право, влево наклонись.
Головою покрути
и лопатки разведи.
Влево шаг и вправо шаг,
А теперь прыжок, вот так.
Воспитатель: Молодцы. А теперь ребята пройдите и возьмите всё, что вам нужно для полёта. И занимайте свои места в космическом корабле.
(Дети занимают места в ракете).
Воспитатель: Объявляю трёхминутную готовность.
Командир корабля: Есть трёхминутная готовность.
Воспитатель: Экипаж к полёту в космос готов?
Командир корабля: Экипаж готов к полёту в космос.
Воспитатель: Приготовиться к старту. Проверить кислород, радиосвязь, пристегнуть ремни. Внимание!
5,4,3,2,1 – пуск!
Командир корабля: Есть пуск! (Запись пуска ракеты). (музыкальное сопровождение).
Воспитатель: Командир корабля! Приём! Приём! Как слышите? Есть перегрузки?
Командир корабля: Нет. Спасибо! Всё нормально, полёт продолжается!
Воспитатель: И вот наша ракета оторвалась от Земли. И мы с вами взлетаем всё выше и выше. И вот мы выходим в открытый космос. Посмотрите в иллюминаторы. Что вы видите?
Командир корабля: Мы видим Солнце и планеты.
Воспитатель: Много планет вокруг Солнца летает,
Может быть, люди на них обитают.
Давай ка в ракете мы вместе с тобой,
Помчимся от Солнца во тьме голубой. Все планеты, находящиеся около солнца называются солнечной системой. В солнечной системе 8 планет. Названия этих планет вам известно. Держим курс на Марс. Командир корабля: Есть держать курс на Марс.
Воспитатель: И вот перед нами неопознанный объект. Посмотрите в иллюминаторы. Что вы видите?
Командир корабля: Мы видим планету.
Воспитатель: Эта планета называется Меркурий.
Меркурий — ближайшая к Солнцу планета.
Жара нестерпима! Изжарит в котлету!
Повернута к Солнцу одной стороной,
С другой — страшный холод и мертвый покой.
В честь бога торговли имеет названье,
Да нет атмосферы — вот наказанье!
Поверхность избили метеориты,
И жизни там нет — все были убиты!
Как вы думаете, можно ли спуститься на планету Меркурий?
Дети: Мы думаем, что нет. Потому что с одной стороны она горячая, а с другой холодная.
Воспитатель: Скажите, а как вы думаете, почему на планете Меркурий так жарко?
Дети: Потому что это ближайшая к солнцу планета.
Воспитатель: Молодцы. Журналисты, подготовьте репортаж о Меркурии, сфотографируйте эту планету, опишите её. (Журналисты выполняют свои обязанности).
Воспитатель: Продолжаем поиски планеты Марс.
Командир корабля: Есть продолжить поиски планеты Марс.
(Звучит космическая музыка)
Воспитатель: Повар, накормите экипаж! (Повар раздаёт экипажу тубы с продуктами). Внимание! Пред вами неопознанный объект. Посмотрите в иллюминаторы. Что вы видите?
Командир корабля: Мы видим планету.
Воспитатель: Эта планета называется Венера.
Венера прекрасна! За тонкой вуалью
Богиню любви различите едва ли!
Закрыта она пеленой облаков.
А что же под ними? Климат, каков?
Климат имеет огромный дефект.
Причиной тому парниковый эффект.
Газ ядовит в атмосфере Венеры.
Дышать невозможно! Жарища без меры!
Солнца не видно сквозь облака.
Жизнь невозможна!
Как вы думаете, можно ли спуститься на планету Венера?
Командир корабля: Я думаю, что нет.
Воспитатель: Почему?
Командир корабля: Потому, что на Венере вечная ночь.
Воспитатель: Почему на Венере вечная ночь?
Командир корабля: Потому, что облака закрыли солнце.
Воспитатель: Журналисты, сфотографируйте поверхность планеты и сделайте зарисовку. (Журналисты выполняют свои обязанности).
Воспитатель: Продолжаем наш полёт. Держать курс на Марс!
Командир корабля: Есть держать курс на Марс!
(Звучит космическая музыка)
Воспитатель: Врач проверьте здоровье нашего экипажа. Раздайте витамины космонавтам. (Врач выдаёт всем витамины). Внимание! Необходимо сделать космическую разминку.
Разминка на стульях.
Корабль качается - раз!
Корабль качается – два!
Корабль качается – три!
На Марс долетели, замри.
Воспитатель: Продолжаем наш полёт.
Командир корабля: Есть продолжить полёт.
Воспитатель: Земля.
Командир корабля: Земля, земля на корабле чрезвычайная ситуация.
Воспитатель: Спасателям приготовиться к выходу в открытый космос, для устранения поломки.
(Ремонт корабля)
Командир корабля: Земля! Земля! Поломка устранена.
Воспитатель: Продолжаем полёт. Держим курс на Марс!
Командир корабля: Есть держать курс на Марс!
Воспитатель: Смотрите в иллюминаторы.
Марс красноватый на Землю глядит,
Многих смущает его внешний вид.
Имя имеет в честь бога войны,
И охранять его вроде должны
Фобос и Деймос (как ужас и страх).
Эти названья у всех на устах.
Спутники это родные его —
Камни большие и только всего!
Экипажу приготовиться к выходу из корабля! Командир корабля: Есть! Приготовиться к выходу из корабля. Воспитатель: Снимите, шлемы. (Выход детей с корабля). Задание экипажу: сделать разминку, обследовать планету и доложить о том, что увидели. Учёным взять пробы грунта. Журналистам сделать репортаж.
(Тележурналисты всё снимают на видеокамеру, фотографируют, записывают). Разминка. Проводится игра с обручами «Космонавты».
На полу лежат обручи. Дети встают в обручи по 4 человека.
Дети произносят стихотворение хором:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!
Воспитатель: Приступить к обследованию планеты! Дети, обследуйте планету, возьмите свои приборы для обследования планеты.
(Появляется инопланетянин).
Инопланетянин: Здравствуйте, ребята. Ура! Ура! Вы прилетели. Грозный робот похитил карту планет солнечной системы. Ребята, помогите мне восстановить последовательность планет.
Воспитатель: Я буду называть планеты, а вы должны взять картинку с её изображением и построиться в таком порядке, в каком они расположены.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас.
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун. Инопланетянин: Спасибо. (Собирает картинки у детей). Воспитатель: Все планеты вращаются вокруг солнца.
Инопланетянин: Теперь мы с удовольствием отправимся в путешествие по нашей Галактике. В знак благодарности я научу вас марсианскому танцу. Смотрите на меня и повторяйте за мной. (Танец). Молодцы.
Воспитатель: Попрощайтесь, ребята, с марсианином. Инопланетянин: Спасибо! Я скоро к вам прилечу. Счастливого пути. До свидания!
Воспитатель: Ребята, мы свами помогли марсианину. На нашем корабле запасов кислорода, которым мы с вами дышим, осталось немного. Поэтому нам надо возвращаться на Землю. Внимание, экипаж! Занять всем свои места на нашем корабле! Летим назад на Землю. Командир корабля: Есть приготовиться к возвращению на Землю! Воспитатель: Пристегнуть ремни, начать отсчё т времени: 5-4-3-2-1-0 – пуск! Командир корабля: Есть пуск! Воспитатель: Планета Земля — родимый наш дом.
Но много ли, дети, мы знаем о нем?
Загадки ее постоянно решаем.
Но форму Земли до конца мы не знаем.
А форма Земли без рек и морей
Зовется геоид! Учи и умней!
Мы ей благодарны, что можем дышать
И много проблем с нею можем решать.
Прекрасно, что мы атмосферой закрыты
От злых и коварных метеоритов.
От трения в воздухе камни сгорают
И звездным, красивым дождем выпадают.
Озоновый слой, без всяких сомнений,
Нас защищает от плохих излучений.
Земля несравненная! Чудо природы!
Ее населяют зверье и народы.
Чтоб жизнь на планете родной сохранить,
Надо стараться ее не грязнить! Воспитатель: Приготовиться к приземлению! Командир корабля: Есть приготовиться к приземлению! Воспитатель: Покинуть корабль! Командир корабля: Космический корабль «Россия» закончил полёт успешно. Покинуть корабль! (Всё снимают). Подведение итога. Звучит песня «Мы дети Галактики». На память о полёте воспитатель вручает детям звёзды с их фотографиями.