Получи документы

Сюжетно-ролевая игра по закреплению знаний детей о космосе «Космическое путешествие»

Алла Харченко
Сюжетно-ролевая игра по закреплению знаний детей о космосе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ - САД) № 11 «ЖЕМЧУЖИНКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект сюжетно - ролевой игры в старшей группе

«Космическое путешествие»

Подготовила и провела:

воспитатель МБДОУ

(ясли - сад) №11 «Жемчужинка»

Харченко А. Л.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра по закреплению знаний детей о космосе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Цель: закрепить знания детей о космосе, планетах Солнечной системе. Учить отражать в игре полученные знания о космосе и профессии космонавта; развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру; продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех.

Задачи:

• Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о космосе, о планетах солнечной системы, космических кораблях;

• Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.

• Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.

• Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.

• Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря детей.

• Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.

• Воспитывать чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.

• Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.

Материал: Письмо, бейджи, пульт управления, карта полёта, наушники, схема «Солнечная система», модули для строительства космического корабля. Для исполнения роли повара (“тубы с провизией”, роли врача (походная аптечка, витамины, учёным – пробирки, кисточки, лупа; журналистам – фотоаппарат, видеокамера, блокноты с ручкой; астронавтам – шлемы, кислородные болоны; спасателям – лазерные пистолеты. Звукозаписи пуска ракеты, песни группы «Земляне» - «Земля в иллюминаторе.», песня «Мы дети Галактики»; ноутбук; наглядные пособия. Настольная лампа; атрибуты к игре «Больница»; фотографии планет; картонные звёзды с фотографиями детей.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята! Посмотрите сколько у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся друг другу и нашим гостям.

Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, в нашу группу, вас ещё никого не было, я на столе обнаружила вот этот предмет. Откуда он появился в нашем саду? Может быть, вы знаете, что это такое? Как вы думаете? (Версии детей). Вы хотели бы узнать, что находится в этом предмете?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, в этом предмете находится письмо. Давайте я его зачитаю.

«Здравствуйте жители планеты земля. Пишут Вам марсиане. На нашей планете случилась беда. На планету напал Грозный робот со своим войском и похитил карту «Планеты Солнечной системы». Мы без неё не сможем отправиться в космическое путешествие. Мы знаем, что жители вашей планеты: сильные, отважные, смелые. Поэтому обращаемся к вам за помощью. Ждём Вас с нетерпением». Воспитатель: Ребята, от кого же пришло нам письмо? Дети: От Марсиан.

Воспитатель: Ребята, они обращаются к нам с просьбой. С какой просьбой? Дети: Чтобы мы помогли им составить карту планет.

Воспитатель: Молодцы. Поможем марсианам? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы. А как же мы сможем попасть на эту планету – Марс?

Дети: Можно полететь на самолёте, можно построить ракету, на летающей тарелке.

Воспитатель: Молодцы. Все варианты верные. Ребята, а вы хотите полететь в космос?

Дети: Да.

Воспитатель: Поднимите, руки те, кто желает полететь в космос? (Дети поднимают руки). Молодцы. Опустите руки. Ребята, я открою вам один секрет. Полететь в космос может не каждый. А вы знаете почему? Потому, что космонавты у нас смелые, отважные, грамотные, внимательные, сильные, дружные, прежде всего и конечно у них должно быть прекрасное здоровье. И для того, чтобы мы свами отправились в космическое путешествие, нам с вами нужно будет необходимо пройти медицинское обследование. Вы готовы? Нам нужно выбрать докторов. Давайте подумаем, какие доктора нам нужны будут.

Дети: Терапевт.

Воспитатель: Кто хочет быть терапевтом? Камила, пожалуйста, иди, готовься. Ещё, какой доктор нам нужен? Дети: Окулист.

Воспитатель: А что он у нас проверяет?

Дети: Глаза. Зрение.

Воспитатель: Кто хочет быть окулистом? Данил иди, готовься.

Воспитатель: Ещё, какой нам доктор понадобится?

Дети: Лор.

Воспитатель: Лор. Верно. Кто хочет быть лором? Кирилл иди, готовься. Ребята наши доктора готовятся к тому, чтобы проверить наше здоровье. И мы, конечно же, свами станем все дружно, повернёмся за … и пройдём к докторам. (Дети проходят к докторам).

Воспитатель: И так внимание! Команда предлагаю пройти вам медицинский осмотр.

(Дети проходят осмотр). (Повесить бейджики).

Воспитатель: И так, ребята, молодцы. Вы прошли медицинский осмотр. Всем вам доктора разрешили полететь в космическое путешествие. Но мне, к сожалению, доктор не разрешил лететь в космическое пространство. Мне по состоянию здоровья рекомендовано остаться на Земле и руководить полётом. Вы согласны со мной? Ребята скажите, пожалуйста, а людей каких профессий нам необходимо взять с собой в космос?

Дети: Я думаю, что нужно взять командира корабля. Он будет руководить полётом.

Воспитатель: Хорошо. А ещё кого можно взять с собой в космос?

Дети: Я думаю, что нужно взять повара, чтобы накормить экипаж в полёте.

Дети: Я думаю, что нам нужно взять конструктора, чтобы построить ракету.

Дети: Я думаю, что нужно взять учёного, чтобы изучал планеты.

Воспитатель: А какие учёные изучают планеты?

Дети: Астрономы.

Воспитатель: Ещё ребята, какие профессии людей нужны нам?

Дети: Я думаю, что нам нужно взять доктора.

Воспитатель: А для чего доктор нам нужен?

Дети: Лечить экипаж.

Воспитатель: Правильно. Вдруг какое-то непредвиденное обстоятельство и кому-то станет плохо в полёте. Мы первый раз с вами летим.

Дети: Я думаю, что нам нужны спасатели. Если корабль сломается, они нас спасут.

Воспитатель: Помогут нам в экстренной ситуации.

Дети: Я думаю, что нужно взять журналиста. Он сфотографирует космос и напишет статью в газету. Воспитатель: Молодцы ребята. И так ребята, пожалуйста, вставайте. Экипаж отправляется в звёздный городок. Но прежде чем отправимся мы с вами в звёздный городок, мы конструктору даём схему, по которой вы будите строить ракету. Приступайте к строительству ракеты.

(Строительство ракеты).

Воспитатель: Замечательно ребята. Мне очень понравилось, как вы построили быстро ракету. А теперь давайте приготовимся к полёту в космос. Оденьте шлемы, кислородные баллоны.

(Дети одеваются).

Воспитатель: И так космонавты пройдите сюда. Постройтесь.

(Дети строятся).

Воспитатель: Повернулись лицом ко мне. Для того чтобы отправиться в космическое пространство мы должны пройти с вами разминку. Для этого на первый - второй рассчитайсь. Вторые номера два шага вперёд. Предлагаю вам космическую разминку.

«Космическая разминка»

Мы пойдём на космодром

Дружно в ногу мы идём

Ждёт нас быстрая ракета

Для полёта на планету.

Отправляемся на Марс -

Ну – ка звёзды ждите нас.

Чтобы сильным стать и ловким

Начинаем тренировку.

Руки вверх, руки вниз,

Право, влево наклонись.

Головою покрути

и лопатки разведи.

Влево шаг и вправо шаг,

А теперь прыжок, вот так.

Воспитатель: Молодцы. А теперь ребята пройдите и возьмите всё, что вам нужно для полёта. И занимайте свои места в космическом корабле.

(Дети занимают места в ракете).

Воспитатель: Объявляю трёхминутную готовность.

Командир корабля: Есть трёхминутная готовность.

Воспитатель: Экипаж к полёту в космос готов?

Командир корабля: Экипаж готов к полёту в космос.

Воспитатель: Приготовиться к старту. Проверить кислород, радиосвязь, пристегнуть ремни. Внимание!

5,4,3,2,1 – пуск!

Командир корабля: Есть пуск! (Запись пуска ракеты). (музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Командир корабля! Приём! Приём! Как слышите? Есть перегрузки?

Командир корабля: Нет. Спасибо! Всё нормально, полёт продолжается!

Воспитатель: И вот наша ракета оторвалась от Земли. И мы с вами взлетаем всё выше и выше. И вот мы выходим в открытый космос. Посмотрите в иллюминаторы. Что вы видите?

Командир корабля: Мы видим Солнце и планеты.

Воспитатель: Много планет вокруг Солнца летает,

Может быть, люди на них обитают.

Давай ка в ракете мы вместе с тобой,

Помчимся от Солнца во тьме голубой. Все планеты, находящиеся около солнца называются солнечной системой. В солнечной системе 8 планет. Названия этих планет вам известно. Держим курс на Марс. Командир корабля: Есть держать курс на Марс.

Воспитатель: И вот перед нами неопознанный объект. Посмотрите в иллюминаторы. Что вы видите?

Командир корабля: Мы видим планету.

Воспитатель: Эта планета называется Меркурий.

Меркурий — ближайшая к Солнцу планета.

Жара нестерпима! Изжарит в котлету!

Повернута к Солнцу одной стороной,

С другой — страшный холод и мертвый покой.

В честь бога торговли имеет названье,

Да нет атмосферы — вот наказанье!

Поверхность избили метеориты,

И жизни там нет — все были убиты!

Как вы думаете, можно ли спуститься на планету Меркурий?

Дети: Мы думаем, что нет. Потому что с одной стороны она горячая, а с другой холодная.

Воспитатель: Скажите, а как вы думаете, почему на планете Меркурий так жарко?

Дети: Потому что это ближайшая к солнцу планета.

Воспитатель: Молодцы. Журналисты, подготовьте репортаж о Меркурии, сфотографируйте эту планету, опишите её. (Журналисты выполняют свои обязанности).

Воспитатель: Продолжаем поиски планеты Марс.

Командир корабля: Есть продолжить поиски планеты Марс.

(Звучит космическая музыка)

Воспитатель: Повар, накормите экипаж! (Повар раздаёт экипажу тубы с продуктами). Внимание! Пред вами неопознанный объект. Посмотрите в иллюминаторы. Что вы видите?

Командир корабля: Мы видим планету.

Воспитатель: Эта планета называется Венера.

Венера прекрасна! За тонкой вуалью

Богиню любви различите едва ли!

Закрыта она пеленой облаков.

А что же под ними? Климат, каков?

Климат имеет огромный дефект.

Причиной тому парниковый эффект.

Газ ядовит в атмосфере Венеры.

Дышать невозможно! Жарища без меры!

Солнца не видно сквозь облака.

Жизнь невозможна!

Как вы думаете, можно ли спуститься на планету Венера?

Командир корабля: Я думаю, что нет.

Воспитатель: Почему?

Командир корабля: Потому, что на Венере вечная ночь.

Воспитатель: Почему на Венере вечная ночь?

Командир корабля: Потому, что облака закрыли солнце.

Воспитатель: Журналисты, сфотографируйте поверхность планеты и сделайте зарисовку. (Журналисты выполняют свои обязанности).

Воспитатель: Продолжаем наш полёт. Держать курс на Марс!

Командир корабля: Есть держать курс на Марс!

(Звучит космическая музыка)

Воспитатель: Врач проверьте здоровье нашего экипажа. Раздайте витамины космонавтам. (Врач выдаёт всем витамины). Внимание! Необходимо сделать космическую разминку.

Разминка на стульях.

Корабль качается - раз!

Корабль качается – два!

Корабль качается – три!

На Марс долетели, замри.

Воспитатель: Продолжаем наш полёт.

Командир корабля: Есть продолжить полёт.

Воспитатель: Земля.

Командир корабля: Земля, земля на корабле чрезвычайная ситуация.

Воспитатель: Спасателям приготовиться к выходу в открытый космос, для устранения поломки.

(Ремонт корабля)

Командир корабля: Земля! Земля! Поломка устранена.

Воспитатель: Продолжаем полёт. Держим курс на Марс!

Командир корабля: Есть держать курс на Марс!

Воспитатель: Смотрите в иллюминаторы.

Марс красноватый на Землю глядит,

Многих смущает его внешний вид.

Имя имеет в честь бога войны,

И охранять его вроде должны

Фобос и Деймос (как ужас и страх).

Эти названья у всех на устах.

Спутники это родные его —

Камни большие и только всего!

Экипажу приготовиться к выходу из корабля! Командир корабля: Есть! Приготовиться к выходу из корабля. Воспитатель: Снимите, шлемы. (Выход детей с корабля). Задание экипажу: сделать разминку, обследовать планету и доложить о том, что увидели. Учёным взять пробы грунта. Журналистам сделать репортаж.

(Тележурналисты всё снимают на видеокамеру, фотографируют, записывают). Разминка. Проводится игра с обручами «Космонавты».

На полу лежат обручи. Дети встают в обручи по 4 человека.

Дети произносят стихотворение хором:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

Воспитатель: Приступить к обследованию планеты! Дети, обследуйте планету, возьмите свои приборы для обследования планеты.

(Появляется инопланетянин).

Инопланетянин: Здравствуйте, ребята. Ура! Ура! Вы прилетели. Грозный робот похитил карту планет солнечной системы. Ребята, помогите мне восстановить последовательность планет.

Воспитатель: Я буду называть планеты, а вы должны взять картинку с её изображением и построиться в таком порядке, в каком они расположены.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас.

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун. Инопланетянин: Спасибо. (Собирает картинки у детей). Воспитатель: Все планеты вращаются вокруг солнца.

Инопланетянин: Теперь мы с удовольствием отправимся в путешествие по нашей Галактике. В знак благодарности я научу вас марсианскому танцу. Смотрите на меня и повторяйте за мной. (Танец). Молодцы.

Воспитатель: Попрощайтесь, ребята, с марсианином. Инопланетянин: Спасибо! Я скоро к вам прилечу. Счастливого пути. До свидания!

Воспитатель: Ребята, мы свами помогли марсианину. На нашем корабле запасов кислорода, которым мы с вами дышим, осталось немного. Поэтому нам надо возвращаться на Землю. Внимание, экипаж! Занять всем свои места на нашем корабле! Летим назад на Землю. Командир корабля: Есть приготовиться к возвращению на Землю! Воспитатель: Пристегнуть ремни, начать отсчё т времени: 5-4-3-2-1-0 – пуск! Командир корабля: Есть пуск! Воспитатель: Планета Земля — родимый наш дом.

Но много ли, дети, мы знаем о нем?

Загадки ее постоянно решаем.

Но форму Земли до конца мы не знаем.

А форма Земли без рек и морей

Зовется геоид! Учи и умней!

Мы ей благодарны, что можем дышать

И много проблем с нею можем решать.

Прекрасно, что мы атмосферой закрыты

От злых и коварных метеоритов.

От трения в воздухе камни сгорают

И звездным, красивым дождем выпадают.

Озоновый слой, без всяких сомнений,

Нас защищает от плохих излучений.

Земля несравненная! Чудо природы!

Ее населяют зверье и народы.

Чтоб жизнь на планете родной сохранить,

Надо стараться ее не грязнить! Воспитатель: Приготовиться к приземлению! Командир корабля: Есть приготовиться к приземлению! Воспитатель: Покинуть корабль! Командир корабля: Космический корабль «Россия» закончил полёт успешно. Покинуть корабль! (Всё снимают). Подведение итога. Звучит песня «Мы дети Галактики». На память о полёте воспитатель вручает детям звёзды с их фотографиями.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

Педсовет в форме круглого стола «Сюжетно-ролевая игра — средство формирования у дошкольников знаний об окружающем мире» Сюжетно-ролевая игра – средство формирования у дошкольников элементарных знаний об окружающем мире. Цели: Определить пути совершенствования.

Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие»Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие» Возрастная группа: подготовительная группа. Цель: закрепить знания детей о космосе, планетах Солнечной системе. Задачи: Образовательные:.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие». 2-я младшая Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие» Цель: организация игровой деятельности детей, направленная на развитие компонентов самостоятельности.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» Задачи: - образовательная (расширять представления о профессиях водителя, кондуктора, кассира, официанта; учить взаимодействовать в сюжетах.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на банановый остров» Ход игры Сюрпризный момент - Посмотрите ребята нам пришло письмо! От кого же оно? Ой ребята это от мальчика Коли. Вам интересно что тут.

Сюжетно ролевая игра «Путешествие на морское дно»Сюжетно ролевая игра «Путешествие на морское дно» Задачи. Развивать интерес детей к познаниям окружающего мира. Учить выбирать роль в соответствии с интересами и возможностями, выполнять.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по реке» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по реке» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Африку» СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ» Старшая группа № 9. Воспитатель: Тугуз Т. А. Цель: 1. Систематизировать знания детей о диких.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в гости к Карлсону» Ход игры Сюрпризный момент – звонок телефона. Воспитатель (ведет разговор по телефону) - Вас слушает детский сад, группа «Пчелки». - Это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра по закреплению знаний детей о космосе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 20:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра по закреплению знаний детей о космосе «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Харченко (УИ 712567) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД