Татьяна Умрилова
Сюжетно-ролевая игра «День рождения Маши» в младшей-средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения Маши»
Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения Маши»
Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения Маши»
Задачи:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „День рождения Маши“ в младшей-средней группе» размещена в разделах
- День рождения куклы. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Образовательные: учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир; продавец-покупатель); приучать детей к вежливости, употреблять постоянно слова: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте»; обогащать игровой опыт детей посредствам объединения отдельных действий в единую сюжетную роль;
Развивающие: развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками взаимосвязанные действия;
Воспитательные: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Активизация словаря: магазин,продавец,покупатель,шофер,пассажир,фишки,салфетница,подарок.
Предварительная работа:
Беседа: о магазине, о профессии продавец, шофер, о правилах поведения за столом, в магазине, в автобусе, кем работают их родители; «Идем в гости»
Рассматривание картин, иллюстраций о работе продавца, сюжетных картинок на тему «В магазине», «Транспорт», «День рождение».
Дидактические игры: «Кто, что делает? «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Транспорт», «Что можно приготовить?», «Парные картинки».
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-Цокотуха, В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» ,Б. Заходер «Шофер»,Ч. Янгарский «В магазине игрушек», С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке».
Празднование день рождения детей в группе : пение песен, чтение стихотворений.
Материалы и оборудование:
Автобус: стульчики,руль, фуражка для водителя;
Магазин: одежда для продавца, фишки-деньги, игрушки.
Дом: скатерть, чайный сервиз, столы, стулья, тарелочки, муляжи хлебобулочных изделий, муляжи фруктов, салфетки, салфетница, торт
Ход игры
Организационный момент:
В: Скажите, вы любите праздники? Назовите свой самый любимый.
В:Ребята, для меня тоже самый любимый праздник- День рождения. К сожалению, у нас в группе сегодня нет именинников. Но мы можем поиграть в «День рождения». Хотите!
В:Тогда нам надо решить, кто у нас будет именинником или именинницей. Кто будет папой, кто мамой? Кто хочет быть маленькой дочкой? Давайте распределим остальные роли: водитель - Иван, продавец- Варя, парикмахер -Ульяна, воспитатель и другие дети «гости». Согласны?
В:Итак, нам нужен будет дом. Вот он. Семья проходит в дом и готовится к приходу гостей. Предлагаю каждому приготовить то, что ему будет нужно.
У именинницы дома проходит подготовка к празднику (за ширмой)
Мама: - Сегодня придут гости, мы с папой будем наводить порядок дома (мама и папа убирают, вытирают пыль, пылесосят). Иди Маша сходи в парикмахерскую.
Игровая ситуация: «Маша в парикмахерской».
Маша - клиент: «Здравствуйте, мне нужна красивая прическа, сегодня придут гости на день рождение». (парикмахер моет шампунем волосы, сушит феном, постригает чёлку).
Парикмахер – Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Как будем стричь?
Клиент -Я бы хотела подстричь чёлку,
Парикмахер - Чтобы брови были открыты или закрыты?
Клиент – (отвечает в соответствии со своими желаниями).
Самостоятельная игра детей.
Парикмахер - Всё готово.
Клиент –Сколько я должна заплатить за услуги?
Парикмахер - С Вас 5 рублей
(Клиент расплачивается, благодарит и прощается)
(Парикмахер закрывает парикмахерскую и присоединяется к играющим)
(Маша возвращается и начинают готовить праздничный стол.)
Мама. Что мы стелем на праздничный стол?
Маша. Праздничную скатерть.
Мама. Теперь давайте разложим все продукты по тарелочкам.
Мама. Маша, поставь на стол вазу с цветами. Папа, расставь чашки с блюдцами.
Папа: Надо стулья поставить для гостей. Сколько гостей вы пригласили?
Мама. 7 ребят.
(Папа ставит 7 стульев) Маша, возьми стульчик и садись за стол.
Маша. Вот и готов наш праздничный стол.
Подготовка гостей к празднику
В:В день рождения принято дарит имениннику подарки. Как вы думаете, что мы с вами можем подарить?
Ответы детей:
• рассказать стихотворение,
• спеть песенку,
• нарисовать открытку,
• что-то сделать своими руками,
• купить в магазине подарок.
В: — Дети, вы правильно все назвали. Говорят лучший подарок, сделанный своими руками, давайте сделаем для именинницы подарки. Каждый подарок должен быть красиво оформлен, это можно сделать при помощи рамки, добавления бантиков, звездочек, бабочек, цветов. А где можно это приобрести?
В:(ответы детей).
В:А кто работает в магазине?
Дети. Продавец.
В:Хорошо. Продавец займёт своё место. А мы пока вспомним правила поведения в магазине (ответы детей)А что нужно, чтоб вам продали товар в магазине? (Деньги).Давайте возьмем деньги-фишки и отправимся за украшением в магазин «Канцтовары».(Детей встречает продавец)
Игра «Магазин»
Продавец –ребё нок:Заходите,заходите
Покупайте,что хотите
Встаньте в очередь скорей
Не толкай своих друзей.
(Воспитатель напоминает, как встать в очередь, что нужно описать товар который они хотят купить, и что за купленный товар нужно заплатить деньги.)
Покупатель -ребё нок: Здравствуйте, дайте, пожалуйста, мне 3 звёздочки. Спасибо, сколько заплатить?
Продавец. Вы должны 3 рубля. (Расплачивается) Спасибо за покупку.
Самостоятельная игра детей.
Продавец берёт свой подарок, закрывает магазин и присоединяется к детям
Все подарки куплены, можно отправляться на день рождение.
Игра Автобус
В: Кто знает, где живёт именинница?
Ребёнок. Она живёт возле «Дома культуры»
В: Нам нужно решить, на чем мы будем добираться к Маше?
Дети предлагают отправиться на автобусе.
В: Хорошо, едем на автобусе. Какие правила поведения в автобусе вы знаете?
Дети:входить в автобус, не толкаясь; брать билет, уступать место старшим, не ходить по салону, не шуметь, не сорить, не отвлекать водителя)
В:- Кто будет водителем? (мальчик получает руль)
В:- А кто будет кондуктором? (вручает ребенку сумку с билетами).
При посадке в автобус воспитатель напоминает правила поведения, мальчик пропускает девочку.
Водитель: Осторожно, двери закрываются, следующая остановка: «Школа».
Кондуктор: Приобретайте билеты. Оплатите проезд, пожалуйста.
Пассажиры расплачиваются воображаемыми монетками.
В:Не забудьте, мы будем выходить из автобуса на остановке: «Дом культуры».
Водитель: Осторожно, двери закрываются, следующая остановка: «Дом культуры».
Воспитатель. –Ребята, давайте вспомним правила поведения в гостях и за столом
За столом нельзя кричать
Петь, плясать, озорничать
И в ладоши громко хлопать
И ногами громко топать.
Есть умейте аккуратно
Чтобы было всем приятно:
Не тянитесь через стол
Не пролейте сок на стол.
Не стучите громко ложкой
Не бросайте крошки кошке,
Соблюдайте этикет
Хорошо пройдёт обед.
Водитель: Осторожно, двери открываются, остановка «Дом культуры».
(Водитель и кондуктор оставляют атрибуты и присоединяются к «гостям»
Воспитатель: Вот мы и доехали. Напоминаю, первыми выходят мальчики и подают руку девочкам.
Сюжет игры «День рождение»
Хозяева встречают гостей. Здороваются. Гости дарят подарки.
В:Ребята, давайте для нашей имениннице споем «Каравай».(Дети поют).
Как на [имя] именины
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Каравай-каравай,
Кого хочешь выбирай!
Каравай-каравай,
Кого любишь выбирай!
Я люблю конечно всех,
Только [имя] -- больше всех!
Каждый ребенок поздравляет и желает имениннику разные пожелания.
А потом все вместе читаем стихотворение - пожелание:
-Будь здоровой!
-Будь счастливой!
-Будь как солнышко красивой!
-Будь как звонкий ручеек!
-Будь как бабочка игрива!
-Будь всегда трудолюбивой!
И расти большой, большой!
Вот такой, такой, такой (поднимают руки вверх)
Маша: Спасибо за чудесное поздравление. Приглашаю всех за праздничный стол.
(Дети садятся и пьют чай с кукольного чайного сервиза).
Воспитатель. Ребята нам пора возвращаться обратно в детский сад. Благодарите хозяев за тёплый прием.
Дети: Спасибо! До свидание!
Садятся в автобус и уезжают.
Воспитатель: Ребята, вам понравился праздник? (Ответы детей) Молодцы, ребята. Вы все справились со своими ролями.
Дети: (прощаются) До свидание!