Любовь Гайворонская
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте. Закрепление знаний о профессии водителя.
Задачи:
Образовательные: Обогащать игровой опыт детей, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.
Закрепить правила поведения в транспорте, уважительное отношение друг к другу. Закрепить названия цветов.
Развивающие: Развивать умение использовать в игре атрибуты. Развивать умение отвечать на вопросы. Способствовать развитию двигательной активности детей. Развивать умение продолжать игровой замысел.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Автобус“» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Воспитывающие: воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения.
Предварительная работа: Беседа на тему «Транспорт родного города», рассказы детей о поездках в общественном транспорте, беседа «Правила поведения в транспорте». Рассматривание иллюстраций автобуса. Просмотр мультфильма «Карлсон»
Оборудование: маленькие стулья, расставленные попарно, как в автобусе. Отдельный стул - место для водителя, руль, кепка, билеты для пассажиров.
Ход игры:
1. Мотивация детей к деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Они пришли посмотреть, как мы с вами играем.
Звенит телефон.
Воспитатель: Ало! Да это детский сад, вторая группа. Кто это? Карлсон. Тебе нужна помощь? Хорошо мы тебе поможем.
Ребята карлсон рассыпал мячи и не как не может их собрат.
2. Постановка детьми цели предстоящей деятельности.
Что же делать?
Дети: помочь ему.
Воспитатель: Вы умеете собирать мячи? (Да) Тогда нам нужно отправляться на помощь к нему. А на чем же мы с вами поедем? На чем можно поехать к карлсону?
Дети:. На автобусе, машине, поезде, пароходе, самолете.
Воспитатель: Давайте с вами мы поедем на автобусе. (Дети соглашаются).
3. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности.
Воспитатель: Ребята, а где нам взять автобус?
Дети: Построить из стульчиков.
Воспитатель: А кто у нас самый главный в автобусе?
Дети: шофёр.
Воспитатель: а что делает шофер?
Дети: управляет автобусом.
Воспитатель: А мы с вами будем пассажирами. Давайте вспомним какие правила поведения должны соблюдать пассажиры. (Воспитатель показывает карточки с правилами дети отвечают)
Дети: Нельзя кричать в автобусе, бегать по автобусу, нужно держаться за поручни, уступать место бабушкам и дедушкам, маленьким детям.
4. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.
Воспитатель: Молодцы ребята. Раз мы все знаем можно отправляться в дорогу. Руслан у нас будет шофер, возьми, руль и фуражку, став себе стульчик, Ну а мы с вами будем строить автобус.
(Дети при помощи воспитателя строят автобус.)
Воспитатель: Автобус готов! Водитель готов? (Да). Пассажир готовы? (Да).
Тогда в путь!
Игровое упражнение «Автобус»
Убирается ширма, появляется карлсон. (Родитель)
Вот мы и приехали. Выходите ребята.
Карлсон: Какие молодцы, что вы приехали.
Я вот тут шел, шел, Бах! И все шарики рассыпались.
Красные шары нужно собрать в красную коробку, синие в синюю, а зеленые в зеленую. Помогите, мне ребята! (Грустно).
Воспитатель: Давайте ребята соберем шарики в коробочки.
Проводиться игра «Разложи шары по цвету»
Воспитатель: Вот карлсон держи мы собрали мячи.
5. Подведение итогов, обсуждение результатов.
Карлсон: Спасибо мои хорошие. Я так рад, что вы приехали и помогли мне. Вы такие молодцы. Мне еще не, кто не помогал. За то, что вы мне помогли я подарю вам свой портрет. Только у меня не было карандашей и я его не раскрасил. У вас есть карандаши? (Да). Тогда держите, у себя в группе раскрасите. (Раздает детям рисунки, дети говорят спасибо).
Воспитатель: Спасибо карлсон. А нам нужно возвращаться в детский сад. Если тебе будет нужна помощь, ты нам звони.
Карлсон прощается и уходит.
Воспитатель: Пассажиры занимают свои места.
Дети садятся в автобус.
Воспитатель: Водитель заводи мотор.
Водитель заводит мотор.
Воспитатель: Поехали ребята.
Пальчиковая игра «Едем, едем, на машине»
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад, а теперь можете раскрасить рисунки которые вам подарил карлсон за вашу помощь.