Светлана Тушкова
Сюжетно-игровое занятие по ПДД «Фликер — это, без сомнения, знак дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение «Общеобразовательная
школа-интернат №6»
С. А. Тушкова
Сюжетно-игровое занятие по ПДД
«Фликер — это без сомнения знак дорожного движения»
Гурьевский муниципальный район
2019
Сюжетно-игровое занятие по ПДД
«Фликер — это без сомнения знак дорожного движения»
Цель:
Публикация «Сюжетно-игровое занятие по ПДД „Фликер — это, без сомнения, знак дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сюжетно-ролевые игры
- Фликер, световозвращатель, светоотражатель
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
1. Создавать условия для ознакомления детей со светоотражающими элементами на одежде и их значением для безопасности пешеходов.
2. Способствовать закреплению умения вырезывать из квадрата круг, навыка аккуратного вырезывания и наклеивания, развитию чувства композиции, формы, цвета, пропорций.
3. Побуждать создавать изображение предмета и радоваться результату.
Оборудование: контурное изображение человечка из картона, образцы фликеров и иллюстрации с изображением светоотражающих элементов на одежде, квадраты и прямоугольники ярко желтого и оранжевого цветов, клей, кисточка, клеенка, салфетка, ножницы, простой карандаш, презентация «Дорожные знаки», проигрыватель, спокойная музыка.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, двигательная.
Ход занятия:
-Доброе утро, ребята!
В Гурьевске, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть в просак.
Все время будь внимательным и помни наперед.
Свои имеют правила шофер и пешеход!
-Ребята, как вы думаете, чему сегодня будет посвящено наше занятие?
(Слышатся крики, свист милицейского свистка. Вбегает Буратино)
Девочка:
ОЙ – ОЙ – ОЙ! Помогите, спасите!
Учитель:
-Что случилось, Юля?
Девочка Юля:
Я очень торопилась в школу, и опаздывала. … А тут как назло красный свет на светофоре горит. Ну, я посмотрела по сторонам, а машин рядом нет. Я и побежала через дорогу. А полицейский как засвистит. Я убежала и попала к вам. А вы что тут делаете?
Учитель:
-Юля, а ты разве не знаешь, как нужно переходить улицу?
Юля:
Да, что там знать, Если машин переходи, где хочешь. А вечером можно не соблюдать правила дорожного движения. Машин мало, темно, все равно не видно кто нарушает.
Учитель:
-Вот ты нас удивила. Как хорошо, что ты к нам попала. Садись и слушай.
СКВЕРНАЯ ИСТОРИЯ
Движеньем полон город -
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день и ночь горят.
И там, где днем трамваи
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон.
Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
А это мальчик Петя -
Хвастун и озорник.
Волнуются шоферы,
Во все гудки гудят,
Колеса и моторы
Остановить хотят.
Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда:
Еще одна секунда -
Случилась бы беда.
И взрослые и дети
Едва сдержали крик:
Чуть не убит был Петя -
Хвастун и озорник.
Учитель:
-О чем я прочитала стихотворение?
Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и выполнять правила дорожного движения.
Конкурс 1
-Давайте вспомним с вами некоторые правила дорожного движения. У нас есть две команды. И каждой команде я буду задавать вопросы и давать задания.
-Кто такой пешеход?
-По какой части улицы должны ходить пешеходы?
-Где и как надо переходить улицу?
-Для чего необходим светофор на улице? (Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам)
-Сколько цветов у светофора?
-Что означает красный свет?
-Что означает желтый свет?
-Что означает зеленый сигнал светофора?
-Как называется дорога для пешеходов?
-Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)
-Что нам необходимо, чтобы с нами не происходили скверные истории на дорогах?
Учитель: Молодцы ребята!
Юля, а дорожные знаки ты знаешь?
Юля:
Дорожные знаки, знаки… (думает).
Учитель:
Ох! Юля, Юля сейчас ребята тебе помогут.
Ребята, давайте расскажем нашей гостье, какие бывают дорожные знаки и как они называются.
Конкурс 2 Загадки «Дорожный знак»
Сейчас я вам загадаю загадки, а вы мне будете их показывать и называть.
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.
(Пешеходный переход)
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.
(Остановка)
Если Вам в больницу надо,
Этот знак укажет.
(Медицинский пункт)
Пункт питанья впереди,
проголодался – заходи!
(Пункт питания)
Юля:
-Вот знаю я теперь как переходить правильно дорогу, какие знаки бывают. Ребята, представляете, я вчера ехала на автобусе. Вдруг вижу, впереди скачут какие-то светляки. А когда мы подъехали ближе, то увидели, что это дети и на них светятся какие-то огоньки. Чтобы это могло быть?
Учитель:
-Очень плохо этого не знать. Ребята, а вы знаете, что это за светляки?
К сожалению, нередко, под колесами машин оказываются пешеходы. Большинство аварий происходит в темное время суток. Главная причина – нарушение правил дорожного движения, как пешеходами, так и водителями. Некоторые пешеходы считают, что водитель их увидит в любой ситуации и объедет. Однако в темное время суток водители с трудом замечают пешехода или замечают слишком поздно. Есть способ обезопасить себя от неприятностей на темных улицах и дорогах – использовать светлячки, фликеры. Это нужный и полезный для пешехода элемент. Водитель замечает ребенка с фликером на одежде со значительно большего расстояния, чем без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится.
Фликер изготавливают из сверх яркого материала. В темноте фликер отражает свет фар и ярко-ярко светится. Такой огонек делает пешехода заметнее.
Сейчас выпускают самые разные фликеры : значки, браслеты, подвески, наклейки
Куда их можно прикреплять? На коляски, санки, велосипеды, на одежду. Они должны быть видны со всех сторон. Кроме того, фликеры светятся, и вы будете модными и красивыми.
Учитель:
-Посмотрите, какими интересными могут быть светоотражающие значки – фликеры. (показывает значки разного вида).
-А можно фликеры сделать своими руками. Чем сегодня мы и будем заниматься на занятии.
Для этого нам понадобиться: светоотражающая лента, ножницы, карандаш и трафарет.
Вспомним правила работы с ножницами:
- использовать ножницы по назначению;
- не оставляй их в раскрытом виде;
- при работе не держи ножницы концами вверх;
- работай ножницами только на своем рабочем месте;
Учитель:
Юля, и ты присоединяйся к ребятам. Послушайте внимательно этапы изготовления фликера.
Этапы выполнения работы
1. На светоотражающей красной ленте обводим карандашом круг.
фликера – фигуры разной формы (ромбики, со стороной 9см, круги, сердечки
2. На белой светоотражающей ленте обводим восклицательный знак.
3. Все шаблоны вырезаем ножницами.
4. Берём вырезанные элементы восклицательного знака и наклеиваем на красный круг.
5. С обратной стороны красного круга убираем защитный слой и клеем на рукав верхней одежды.
Такой фликер, изготовленный своими руками, ребёнок с удовольствием будет носить на куртке или рюкзаке.
Юля:
-Ну какие же вы молодцы и всё то вы знаете.
Учитель:
-Юля, теперь ты понял, как от беды себя защитить в тёмное временя суток?
Юля:
-Спасибо, ребята, я с вашей помощью выучила правила дорожного движения, знаки, знаю, что такое фликер и теперь мне не страшно будет возвращаться домой вечером. Ну а теперь я побежала в школу. До свидания.
Учитель:
-Фликер, без сомнения, - знак дорожного движения. Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода. Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения.
Эти правила самые важные. Кто знает правила движения, тому почет и уважение!