Сулпан Ишмуратова
Конспект ООД по лепке в старшей группе «Зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в старшей группе по художественному творчеству. Лепка.
Тема: «Зайчик»
Программное содержание:
- учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
Публикация «Конспект ООД по лепке в старшей группе „Зайчик“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- формирование технических умений и навыков работы с разнообразными материалами для лепки; побуждение к использованию дополнительных материалов.
- воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.
Оборудование для занятия: пластилин (белый, черный, красный, синий, доска для лепки, стека, заранее вылепленные детали: туловище, голова, ноги, лапы, уши, хвост.
Бирочки с именами детей в виде морковок
Ход:
1. Организационная часть (приветствие).
2. Основная часть.
А) Игровая мотивация.
Цель: собрать внимание детей, заинтересовать, сообщить тему.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?
Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой?
Дети: - Зайчик.
Б) Рассматривание предмета.
Цель: рассмотреть части предмета или на образце, определить форму каждой части и цвет, место расположения мелких частей по отношению к крупным деталям.
Воспитатель: - Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?
Дети: - Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.
Воспитатель: - Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?
Дети : овальной, круглой.
Воспитатель: - Какая часть тела самая большая?
Дети: - Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.
СПРОСИТЬ О МЕСТЕ раположения частей?
В) Показ способа лепки.
Цель: последовательно и подробно описать свои действия, объясняя показ способов изображения.
Воспитатель (берет заранее подготовленные части) : - Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?
Дети: - Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.
- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.
- Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».
- Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.
Воспитатель: - Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
Г) Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, наш гость пришел к нам один. Давайте слепим ему друзей, чтобы ему не было одиноко.
Воспитатель: - Зайчик будет наблюдать за вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?
Дети: - С туловища.
Воспитатель: - Какую часть будете лепить?
Дети: - Голову.
Воспитатель: - Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?
Дети: - Лапки и ножки.
Воспитатель: - За какую часть приметесь теперь?
Дети: - Ушки.
Воспитатель: - Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?
Дети: - Хвост.
3. Заключительная часть:
А) Анализ детских работ.
Найдите похожую работу. Чем похожа?
Найдите работу с ошибкой. В чем ошибка. Как можно исправить.
Б)Рефлексия.
- Что у вас хорошо получилось?
- В каком месте испытывали затруднения?