Вера Фирулёва
Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: Айболит с чемоданом (ребенок, телеграмма, картинки с изображением профессий, штурвал, якорь, спасательный круг, трапп, бескозырки, костюм врача, бинокли, ткань, - борт корабля, аудиозаписи (гудок корабля, шум моря, кораблики из бумаги, тазики с водой, эмблемы изображения профессий и кораблики, макет острова с пальмами и животными.
Ход игры:
Скорей налетай
В интересную игру поиграй
Всех принимаем и не обижаем
А кто опоздает
С нами не играет
Стук в дверь, в группу входит ребенок в роли Доктора Айболита.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Морское путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Здоровается с детьми и гостями, зачитывает наизусть теллеграмму от Гиппопотама:
Приезжайте, доктор в Африку скорей!
И спасите, доктор наших малышей!
Да, да, да! У них ангина, скарлатина,
Холерина, дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!
И просит детей помочь ему добраться до Африки.
Воспитатель спрашивает у детей:
- А на чем можно добраться до Африки?
Ответы детей.
- На каком виде транспорта мы с вами отправимся в Африку?
Ответы детей:
- На корабле.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто служит на корабле? Рассматриваем на полу картинки с изображением профессий людей, которые служат на корабле. 9Распределяем роли и наклеиваем картинки себе на одежду с изображением профессии)
А что еще бывает на корабле, дети?
- На корабле еще бывает штурвал, якорь, спасательный круг, трапп.
-Дети, а кто управляет кораблем, кто самый главный на корабле?
- Капитан.
-А кто помогает капитану?
- Матросы.
- Что делает капитан на корабле?
- Отдает команды матросам и рулевому.
- А что делает рулевой?
- Управляет кораблем, крутит штурвал.
- А еще на корабле нужен врач.
- Можно я сегодня буду капитаном «Смелого», а вы будете матросами?
- Посмотрите, что у меня есть – это бескозырка, ее носит капитан. У моряков тоже бывают бескозырки.
- Теперь мы можем отправляться в плаванье по морю. Занимайте свои места на корабле, сейчас мы отправимся в плаванье.
-Возьмем с собой бинокль?
-Да.
- А зачем нам нужен бинокль?
- Чтобы смотреть на море. (Дети берут бинокли и надевают их на шею)
Воспитатель: на чем интересно мы поплывем?
(ответы детей)
Воспитатель: Так у нас нет корабля? Что делать?
(ответы детей)
Воспитатель: Из чего можно построить корабль?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята давайте построим корабль из стульчиков. Вам буду помогать. Давайте все принесем по одному стульчику. Посмотрите, какой у меня есть сюрприз для вас. (Достаю ткань, к которой пришиты разноцветные флажки). С помощью этой ткани мы сделаем борт у корабля. (Вместе с детьми ставим стульчики в форме овала и на спинки стульчиков натягиваем ткань)
-Как мы хорошо потрудились. Какой у нас получился корабль?
- Большой, красивый.
Дети, мы с вами уже рассматривали на картинках корабли и говорили, что каждый из них имеет своё название. А как мы назовем наш корабль? (Ответы детей)
- Наш корабль мы назовем «Смелый».
- Ну вот, дети, наш корабль готов отправиться в дальнее путешествие.
Занимайте свои места, скоро раздастся гудок и мы поплывем по морю.
- Поднять якорь! Полный вперед! Права руля! Так держать!
- Вот мы и отплыли от берега. Ой, какое огромное море, даже не видно берегов. Как нас раскачивают волны. (слушаем музыку 2Шум дождя»)
- Дети, посмотрите в свои бинокли, что вы там видите7
- Море, остров вдали, дельфинов…
Для того, чтобы наше путешествие проходило веселее давайте мы с вами расскажем стихотворение про капитана:
Кораблик: Матросская шапка, веревка в руке
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной попятам,
И просят меня: - Прокати, капитан
Воспитатель: Ребята, смотрите остров, сейчас мы к нему подплывем.
И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по животикам,
И всем по порядку дает шоколадку,
И ставит и ставит им градусники,
И каждого гоголем, каждого моголем,
Гоголем - моголем
Потчует!
Все выходят на берег и идут лечить животных.
Ну что же пора нам возвращаться в группу, занимайте свои места на корабле, мы возвращаемся. (во время обратного плаванья дети говорят понравилось ли им плыть на корабле? Что они видели? Где побывали) Вот мы и приплыли. Здесь вас ждет еще один сюрприз. (Раздаю кораблики, сделанные из бумаги и предлагаю попускать их по воде в тазиках).