Юлия Тазитдинова
Конспект занятия «Свойства воздуха и воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская,
опытно- экспериментальная.
Цель: Познакомить детей со свойствами воздуха через организацию совместной деятельности.
Задачи:
- Формировать представления детей о свойствах воздуха ;
- Повторить свойства воды;
- Воспитывать интерес в экспериментальной и опытнической деятельности;
- Закреплять умение исследовать объект с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.
- Продолжать развивать речь, как средство общения;
Публикация «Конспект занятия „Свойства воздуха и воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования.
- Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: работа со мнемокарточками.
Материалы и оборудование: воздушные шары; слайды со свойствами воздуха; таблица со свойствами воды; прозрачные стаканы; трубочки; прозрачная емкость; стеклянная банка; бумажная фигурка водолаза; стакан; веер на каждого ребенка; целлофановые пакеты; мыльные пузыри; гуашевая краска; кисточки; альбомные листы.
Содержание организованной деятельности:
1. Организационный момент " Солнышко"
- Дети, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками.
- А что нас ещё согревает и дарит своё тепло? (Солнышко)
- Представьте, что наши руки - это солнечные лучики, коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям.
(дети становятся в круг, вытягивая руки вперед, соприкасаясь друг с другом.)
Солнышко, солнышко!
Мы твои лучи!
Быть людьми хорошими
Ты нас научи!
2. Вводное слово.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в научное путешествие.
- И полетим мы с вами на воздушном шаре.
- А что- бы нам взлететь, нужно произнести волшебные слова:
На большом воздушном шаре
Над водой мы пролетаем,
Шар воздушный как Земля,
Где живем и ты и я!
- Вот мы и прибыли на место.
- Сегодня мы будем изучать загадочное вещество - невидимку. А какое вещество вы сами догадаетесь.
3. Беседа "Свойства воздуха".
Невидимка озорной,
Живет рядышком с тобой,
Он не видим и не слышим,
И куда мы не пойдем-
Невидимку мы найдем! (Воздух)
-Скажите, а зачем нам нужен воздух (Чтобы мы могли дышать)
-А еще кто дышит воздухом? (Все живые существа)
- Посмотрите налево, направо, вверх, вниз. Мы можем увидеть воздух? (Нет)
-Значит какой мы можем сделать вывод? Воздух какой? (Невидимый)
Слайд № 1
-А можем мы определить какого цвета воздух? Посмотрите вокруг нас. (Он бесцветный)
- Значит какой вывод мы можем сделать? (Воздух не имеет цвета)
Слайд № 2
- А теперь попробуем определить запах.
- Вдохните в себя воздух. Пахнет воздух? (Нет)
- Значит свойство воздуха мы можем назвать (Не имеет запаха)
Слайд № 3
- А давайте попробуем определить вкус воздуха.
- Попробуйте поймать воздух ртом. Есть вкус (Нет)
-Значит он какой (Безвкусный)
Слайд № 4
4. Опытно-исследовательская деятельность.
Опыт №1
- Я Вас приглашаю в первую лабораторию.
- Перед вами стакан с водой. Возьмите трубочки и опустите в стакан. И аккуратно подуйте. Что вы видите? (Пузырьки)
-А откуда они появились в воде (Мы выдохнули воздух из себя)
- А как воздух попадает к нам в организм? (Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот. Мы им дышим)
- Какой вывод мы можем сделать? (Воздух есть не только вокруг нас, но и внутри человека)
Опыт № 2
- Приглашаю вас во вторую лабораторию.
- Как вы считаете, кто это такой? (Водолаз)
- А кто это такой?
- Правильно. Слово водолаз - состоит из двух слов "вода" и " лаз". Это человек, который выполняет работу под водой. У него специальный гидрокостюм и акваланг.
Раз уж мы говорим о воде, давайте вспомним, какие свойства воды мы уже знаем.
А поможет нам в этом наши мнемокарточки.
(Бесцветна, без запаха, без вкуса, прозрачна, не имеет формы)
-Молодцы, продолжим.
- Посмотрите, из чего сделан наш водолаз? (Из бумаги)
-А сейчас мы будем его погружать в воду.
- Нам понадобится стеклянная банка. Как вы думаете в ней что- нибудь находится?
(Она пуста)
-Давайте проверим. Что происходит? (Водолаз тоже опустился на дно)
- А под банкой есть вода? (Нет)
-А как вы думаете, почему ее там нет? Я же опустила банку в воду (В банке воздух)
-Правильно, банка не пустая, там воздух и он заполняет всю пустоту банки и не пускает воду. -
А теперь водолаза спасем. Посмотрите, сухой ли он остался (Да)
- Может кто-то сам хочет попробовать? Берем стакан, он пустой (Нет, там воздух)
(Дети пробуют выполнить опыт самостоятельно)
-А как же нам с вами выпустить воздух?
- Расскажу вам секрет.
- Опускаем стакан в воду и немножко его наклоняем. Что мы видим? (Пузырьки воздуха)
-Это воздух выходит из стакана, а что заполняет его (Вода)
Опыт №3
-А как вы думаете в группе есть воздух (Да)
- Давайте попробуем его поймать. Кто больше поймает воздуха?
- Какой вывод мы можем сделать (Воздух нельзя увидеть, но можно поймать)
- Имеет ли он какую - нибудь форму (Нет)
- Какой вывод мы сделаем?
Слайд № 5
5. Динамическая пауза.
-А теперь немножко отдохнем.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Опыт № 4
-А сейчас мы отправляемся в следующую лабораторию.
-И попробуем почувствовать воздух.
- Возьмите веер и помашите на себя?
- Что вы чувствуете? (Воздух, ветерок)
-Что мы сделали (Заставили воздух двигаться)
- Какой вывод мы можем сделать? Что такое ветер? (Ветер - это движение воздуха)
Слайд № 6
Опыт № 5
-Отправляемся в следующую лабораторию.
- Я вам предлагаю взять мыльные пузыри. И запустить их.
-А почему у нас летают мыльные пузыри (Их надули воздухом)
- Если пузыри поднялись в воздух, значит воздух какой, легкий или тяжелый (Легкий)
Слайд № 7
6. Рефлексия.
- Какие вы молодцы! Как много открытий мы с вами сделали!
- Давайте вспомним свойства воздуха. Посмотрите на экран.
(Воздух : невидим, без цвета, без запаха, без вкуса, не имеет формы, ветер - это движение воздуха, легкий)
7. Кляксография " Весеннее дерево"
-А теперь я познакомлю вас с необычным способом рисования - кляксография.
- А помогут нам в этом вода и воздух. Садитесь за столы.
- Перед вами баночки с разведенной краской, ложечки и трубочки.
- Аккуратно капнем краску на лист бумаги и аккуратно подуем на каплю через трубочку снизу вверх. Когда клякса разделится на несколько побегов (веточек) – выдуваем их по отдельности в нужном направлении.
У нас получаются веточки. Теперь с помощью кисти способом"примакивания" мы дорисуем листочки.
-А теперь нам пора отправляться домой. Садимся в корзину воздушного шара.
Ребята, скажите, а почему воздушный шар взлетает в воздух?
(Потому- что воздушные шары наполнены воздухом)
На большом воздушном шаре
Над водой мы пролетаем,
Шар воздушный как Земля,
Где живем и ты и я! _