Елена Богачева
Технологическая карта урока во втором классе по русскому языку по программе «Школа России»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта урока во 2 классе по русскому языку по программе : «Школа России».
Учитель: Богачева Елена Павловна.
Тема урока : Развитие речи. Сочинение «Осень».
Педагогическая цель: Способствовать развитию умения составлять предложения на заданную тему, выбирать подходящие слова, развивать мышление учащихся в процессе сравнения, слушание музыки.
Публикация «Технологическая карта урока во втором классе по русскому языку по программе „Школа России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Русский язык, 2 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Планируемые результаты : -Предметные: применяют орфографические правила,правила постановки знаков препинания при записи предложений. -Личностные: воспринимают русский язык как явление национальной культуры, проявляют способность к самооценке, мотивируют свои действия, выражают интерес к познанию нового материала.
УУД: -познавательные : умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
-Регулятивные: ставят учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя,планируют свои действия в соответствии поставленной задачей и условиями её реализации.
-коммуникативные: договариваются с одноклассниками и учителем о правилах поведения и общения,учатся работать в группе.
Оборудование: ноутбук,музыка Чайковского «Времена года», репродукция Левитана «Осень»,осенние листья, таблички со словами: : жёлтый, оранжевый, красный, зелёный,коричневый, листья, Мрачное, пасмурное,дождливое.) Ход урока : I.Мотивирование к учебной деятельности. Как пришёл ты на урок, На язык повесь замок. Далеко не прячь ключи, Если нужно отомкни. Проверим готовность к уроку. (Учащиеся организуют своё рабочее место) II.Актуализация знаний. Что у вас на столах? (Листья.)
-А почему? Сейчас ведь урок русского языка. Как вы думаете почему? (Слушаются ответы учащихся. Учащиеся формулируют учебную задачу вместе с учителем). III.Постановка учебной задачи. Сегодня ребята мы будем творить и наше творчество на уроке будет называться сочинением.
IV.Работа над новым материалом. 1. Чтение стихотворения учителем. Лес точно терем расписной, Лиловый золотой багряный…. звучит музыка Чайковского «Времена года». -А каком времени года пойдет речь? Об осени. Какой сейчас месяц (Октябрь.)
Показ слайда1 «Осень. Октябрь.» С какой буквы начинаются слова? (Учащиеся выделяют гласную букву в словах). Давайте дадим характеристику звука о. (Слушаются ответы учащихся.) 2. Чистописание. (Учащиеся пишут букву «О» в соединениях с буквой «о»). 3. Физминутка "Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.) 4. Продолжение работы над темой урока.
5. Показ слайда 2 «слова великих поэтов об осени и иллюстрации художников об осени.» (Учащиеся по очереди читают высказывания.)
Учитель организует беседу-описание по картине репродукции Левитана «Осень»,
-Какие основные цвета осени? (Учащиеся называют цвета).
на доске появляются таблички со словами : жёлтый, оранжевый, красный, зелёный,коричневый.
-А что у нас такого цвета? (Листья). На доске появляется слово : листья. -А отчего листочки падают? (От холода) . Появляется слово: холодно. --А небо осенью какое (Мрачное, пасмурное,дождливое) на доске появляются слова : Мрачное, пасмурное,дождливое.
- Да осень длится долго,начинается с праздника красок,а заканчивается хмурым ненастьем. Вот мы подошли к написанию сочинения.
-Какие слова появились на доске? зачитываются слова.
Учитель предлагает составить предложения с этими словами.
Составление предложений. Слушаются ответы учащихся. Ведется групповая работа над составлением текста.
Примерный текст. Наступила осень. Начался листопад. На землю полетели желтые,красные,коричневые листья. Холодно стало. Пасмурно на улице. Небо затянулось тучами.
-Какой красивый текст у нас получился. Посмотрите внимательно чего у нас не хватает (Слушаются ответы учащихся.) Учитель плавно подводит к структуре текста. (Нет названия и нет конца.)Учащимся предлагается озаглавить текст и придумать конец. Выбираются лучшие варианты.
Осень.
Наступила осень. Начался листопад. На землю полетели желтые, красные, коричневые листья. Холодно стало. Пасмурно на улице. Небо затянулось тучами. Вся природа ждёт зимы.
V.Рефлексия
- Какая задача стояла перед нами? Всё ли у нас получилось? Кто работал хорошо
VI.Оценивание.