МААМ-картинки

Технологическая карта урока по окружающему миру с презентацией в 1 классе «Кошки в нашем доме»

Елена Родионова
Технологическая карта урока по окружающему миру с презентацией в 1 классе «Кошки в нашем доме»
▼ Скачать + Заказать документы

Родионова Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей имени Ивана Ивановича Федунца» г. Узловая

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе, умк «Перспектива»

Целевая аудитория- 1 класс

Тема урока : «Кошка в нашем доме».

Цель: 1) познакомить с условиями жизни кошки, особенностями ухода за ней; с некоторыми породами кошек.

2) развивать познавательную активность, речь обучающихся, расширять кругозор.

3) воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.

Предметные результаты:

Публикация «Технологическая карта урока по окружающему миру с презентацией в 1 классе „Кошки в нашем доме“» размещена в разделах

- знать правила содержания кошек и ухода за ними;

- узнавать по рисункам изученные породы кошек;

- называть предметы ухода за кошкой и характеризовать их назначение;

Метапредметные результаты:

а) Регулятивные универсальные учебные действия:

- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на словесно-образном, наглядно-образном уровне;

б) Познавательные универсальные учебные действия :

- понимать знаки, символы, приведённые в учебнике, анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- уметь адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

в) Личностные универсальные учебные действия:

-осознавать необходимость доброго отношения к домашним питомцам, развивать в себе стремление наблюдать за ними, подмечать интересное в их поведении, стараться лучше понять их.

Тип урока : урок открытия новых знаний

Методы обучения: проблемный, поисковый, словесный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Средства обучения: учебник» Окружающий мир», 1 часть, А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая, рабочая тетрадь, раздаточный материал, компьютер, проектор, презентация о кошках.

№ п/п Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные учебные действия

1. Орг. момент. Настрой на урок.

Цель:

Мотивация учащихся к учебной деятельности на личностно-значимом уровне

Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

-Начинаем урок окружающего мира, открываем очередную страничку клуба «Почемучек»!

Почему на небе тучи?

Почему ежи колючи?

Почему снежинка тает,

До ладошки долетая?.

Почему звезда упала?

Почему я знаю мало?

Видно, надо не лениться,

А учиться и учиться!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей!

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу! (слайд)

Включаются в учебную деятельность, настраиваются на деловой ритм. Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками;

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель:

Определение темы и задач урока.

Корректировка темы и целей учебного занятия.

Готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий. -Открывается очередное заседание клуба «Почемучек». Для вас первое задание! Отгадайте загадки, отгадки помогут определить тему урока.

1. Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить!

И шпоры звенят у него на ногах,

Скажите мне, кто это? (Кот в сапогах.) (слайд)

2. Клыки остры, как нож,

А когти, как рапира.

Учитель Маугли она,

Пантера чёрная - (Багира). (слайд)

3. Зов саванны ему нужен,

Со знойным воздухом он дружен,

Сыночка Симбу обожает,

Законы прайда соблюдает. (Король Лев) (слайд)

4. Любит есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота, скажите, как?

(кот Матроскин) (слайд)

5. Кота такого знаешь ты.

Он любит поливать цветы

И любит фразу говорить:

«Давайте, дружно, мыши

Жить!» (Кот Леопольд) (слайд)

- Посмотрите, кто у нас в гостях. Что общего у наших друзей?

-Придумайте задания про них. ( можно разделить на 2 группы: дикие и домашние)

- Кого мы можем пригласить жить к себе домой?

- Сформулируйте тему урока. (слайд)

-Давайте проверим наши предположения по учебнику (с. 76 «Кошка в нашем доме»)

- Рассмотрите с. 76-77. Какие учебные задачи поставим перед собой?

- Итак, мы отправляемся в удивительный мир кошек. Оценочной монетой в нашем путешествии будет «Леопольди» - за каждый правильный ответ вы получаете эту волшебную монету. Кто помог мне начать урок, получите свои первые баллы.

(слайд)

Ученики выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки:

1) отгадывают загадки

2) группируют кошек по среде обитания

3) определяю тему и задачи урока

Предполагаемые ответы детей:

-открыть для себя новые знания о кошках

- познакомиться с породами кошек, учиться их распознавать

- научиться ухаживать за кошками

Учащиеся получают информацию о том, как и с помощью чего они будут оценивать свою помощь на уроке. Регулятивные: целеполагание;

коммуникативные: постановка вопросов; умение работать в паре, группе, умение сотрудничать с участниками образовательного процесса, умение вести диалог;

познавательные:

самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели и задач.

3. Работа над темой урока.

Построение проекта выхода из затруднения

Цель:

Определить характерные признаки дикой и домашней кошек, узнать интересные факты из жизни кошек, научиться распознавать породы кошек, получить знания об уходе за домашним питомцем.

Первичное усвоение нового материала

Физминута

Цель: снятие напряжения, сохранение здоровья учащихся.

Первичное усвоение нового материала

Осуществление промежуточного контроля и корректировка действий учащихся.

Первичное усвоение нового материала

Физминута

Цель: снятие напряжения, сохранение здоровья учащихся.

Осуществление промежуточного контроля и корректировка действий учащихся.

- Поднимите руки те, у кого есть кошка в доме? За что вы любите кошек? Хотите рассказать о своём любимце? Молодцы! У вас будет такая замечательная возможность – вас ждёт проектная работа «Фоторассказ о кошке» (рассмотрим образец на с. 78-79 учебника). У кого появилось желание сделать такую же фотогалерею? Молодцы! Желаю удачи! (слайд)

- А теперь поработайте «Парой Почемучек»- выберите слова, которые вы можете подарить своему питомцу. (слайд)

- Почему разные получились ответы?

- Да, кот единственный из прирученных домашних животных сохранил чувство свободы и собственного поведения. Но без этих существ невозможно жить на земле. Они повышают настроение, спасают от одиночества, своим забавным поведением вызывают улыбку. Однако не сразу кошки и люди стали жить в согласии, кошку приютили тогда, когда заметили, как они расправляются с грызунами: мышами и крысами. Человек взял её в жилище примерно 5000 лет назад. Само слово «кошка» пришло к нам из Северной Африки.

- На с. 76 рассмотрите дикую африканскую кошку. Как вы думаете, кем она является для современных кошек?

- Посмотрите на фигурки кошек из Египта. Как вы думаете, почему египтяне создавали фигурки кошек?

- По-разному раньше люди относились к кошке : в Европе недолюбливали за ночной образ жизни, загадочные светящиеся глаза, за способность бесшумно появляться и исчезать. А в Египте, наоборот, к кошкам относились с уважением, считали их священными животными. Если человек случайно убивал кошку, то это каралось смертью.

На нашей планете живёт более 400 млн. домашних кошек, но распределены они неравномерно. 1 место занимает США, а вот в Габоне (государство в Африке)- нет ни одной кошки.

Ф/ м: Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко, сладко засыпали:

Вот так, вот так! (слайд)

-Посмотрите на с. 77: какие породы кошек вам известны? У кого есть породистая кошка дома? Какая кошка будет считаться породистой? Какая из этих кошек обладает хорошей памятью и запоминает зло? На современном этапе существует 36 пород кошек. Но большинство тех кошек, которые живут в наших домах, ни к какой породе не относятся. Их называют просто домашние кошки. Но мы их от этого любим не меньше.

Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и блестящая. Окрашена неравномерно. Специфический признак породы – темная "маска" на мордочке и голубые глаза. (слайд)

Персидские происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы. (слайд)

Чтобы выжить в суровых условиях сибирской жизни, природа одарила сибирских кошек длинной, жесткой на ощупь и водоотталкивающей шерстью. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмерзнуть. Такие кошки похожи на миниатюрных рысей. (слайд)

Британскую кошку можно сразу узнать по ее массивной круглой голове с "толстыми" щеками, которые делают голову еще больше и круглее, и очень выразительным, огромным ярко-оранжевым глазам. (слайд)

Самостоятельная работа «Мы сами с усами»

(рабочая тетрадь, с. 60, задание №2.). Проверка по эталону (учебник с. 77) (слайд)

- Как нужно относиться к кошкам?

Прежде чем взять кошку в дом, нужно согласие всех членов семьи и распределение обязанностей по уходу за кошкой. Сейчас я предлагаю поработать в группах: обсудите, зачем нужны предметы для кошки на с. 77. (слайд)

(раздаются карточки –см. «Приложение» после конспекта.)

- А если ваш любимец заболел, что нужно делать? Как называют врача животных?

- Открываем для себя новые знания: посмотрите на экран, прочитайте слово. (Фелинолог) Знаете ли вы его значение? А где можно узнать лексическое значение слова?

Учитель сообщает, что фелинолог-это специалист, занимающийся разведением и изучением кошек.

Ф/ м для глаз «В гостях кот Леопольд» (слайд)

- А сейчас вас ждёт конкурс (слайд)

«Лучший знаток кошек». Отвечаем, не скучаем!

1. Почему не любят чёрных котов?

2. «Кошка умывается лапкой»- о чём эта примета?

3. Кошка закрывает лапкой носик. О чём она предупреждает?

4. Если кошка бьёт хвостом по бокам, что это значит?

5. О чём расскажет хвост кошки, поднятый трубой?

6. Когда так говорят «Кошки скребут на душе», «Живут как кошка с собакой»?

7. На что приземляется кошка при падении?

8. Кто знает, сколько у кошки зубов? (30)

9. Сколько у кошки усов? (24)

10. Сколько примерно лет живут кошки? (20 лет)

Послушайте интересные факты о кошках : зрение кошки в 6 раз острее человека, слух у кошки в 3 раза совершеннее слуха человека. У кошек великолепная зрительная память. Кошки могут предсказывать не только землетрясение, но и извержение вулканов, штормы, пожары, бомбардировки.

- Послушайте стихотворение Г. Мельникова «Одинокий» (слайд)

Все мяукал котенок

Во дворе под кустом,

Все хотелось котенку,

Чтоб позвал кто-то в дом.

Вдруг с куста одинокий

Прошуршал желтый лист –

Показалось котенку,

Что позвали: «кис-кис».

Замирая от счастья,

Он помчался на зов,

Только дверь оказалась

Заперта на засов.

- Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? Почему? Как называют кошек, у которых нет хозяина и жилья?

Как мы можем помочь бездомным кошкам? Знакомятся с творческим заданием: выполнение проекта

«Фоторассказ о кошке».

Дети обсуждают в паре характеристику кошек, их роль в доме.

На карточке : радость, пушистый друг, вредина, любимец, домашний врач, задира, мурлыка, засоня, злюка.

-У каждого кота свой характер, свои привычки.

-Наверно, это предок современных кошек.

Дети высказывают свои предположения.

Выполняют упражнения на релаксацию.

Дети рассматривают иллюстрации породистых кошек, приходят к выводу, какая кошка будет породистой, делятся информацией о том, у кого дома есть породистая кошка.

Учащиеся получают информацию об особенностях некоторых пород кошек.

Каждый работает индивидуально с приложением в тетради: вырезает, наклеивает иллюстрацию кошки над названием, проверяют по учебнику.

Высказывания мнений учащимися.

Работа в группах: на карточке предметы ухода за кошкой, и слова –указатели, нужно соединить «цветной дорожкой» предмет и слово-характеристику. Дети сообща выполняют задание.

Учащиеся знакомятся с новыми знаниями - профессией «фелинолог». Высказывают предположения, кто такой фелинолог, где можно узнать информацию о лексическом значении данного слова (Толковый словарь, Интернет, общение со взрослым, библиотека)

Релаксация для мышц глаз.

Участвуют в викторине, делятся знаниями и наблюдением за жизнью кошки, применяют свои знания в учебном процессе.

Учащиеся заслушивают информацию об интересных фактах из жизни кошек.

Участвуют в обсуждении стихотворения, предлагают различные варианты решений проблемы с бездомными кошками. Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

Познавательные :

- понимать знаки, символы, приведённые в учебнике, анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения;

Личностные: самоопределение.

Регулятивные : контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные : самоопределение

Рефлексия учебных знаний.

Цель:

- Оценить результаты собственной деятельности;

- Осознание метода построения границ применения нового знания.

- Подвести итог изученному материалу.

- Какова была цель нашего урока? (слайд)

- Как вы считаете, достигли ли мы цели урока?

- Где в жизни могут вам пригодиться эти знания?

-Давайте определим лучшего знатока кошек. Поднимите руки те, у кого больше трёх «Леопольди». Замечательно! Вы были очень активными помощниками в проведении урока, за что вам огромное спасибо!

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия; формулируют конечный результат своей работы на уроке, называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Личностные: смыслообразование.

.

Творческое домашнее задание Приготовить проект о своей кошке «Фоторассказ о моём домашнем друге». Если кошки нет, то сочинить историю или сказку и представить в рисунках. Прослушивают инструкцию о творческом задании, задают вопросы с целью корректировки

выполнения проекта. Устанавливают правильность, полноту и осознанность домашнего задания.

Родионова Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей имени Ивана Ивановича Федунца» г. Узловая

Список использованной литературы:

1. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» к умк А. А. Плешакова, Т. Н. Максимова;1 коасс-2-е изд. ; М. : ВАКО, 2017.

2. Шаблон презентации «Кошки», https://ppt4web.ru/shablony-prezentacii/koshki8.html

3. «Внеклассные мероприятия. 4 класс», 2 изд-е;М. ; ВАКО, 2005.

4. Ресурсы интернета –иллюстрации о кошках, сказочных героях, загадки, стихотворения.

5. Электронная физминутка «Кот Леопольд»

https://infourok.ru/prezentaciya-fizminutka-dlya-glaz-kot-leopold-543007.html

ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

УХОД ЗА КОГТЯМИ

МЕСТО ОТДЫХА, ЖИЛЬЁ

УХОД ЗА ШЕРСТЬЮ

ПРИНЯТИЕ ВАННЫ

ТУАЛЕТ

ПИЩА

ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

УХОД ЗА КОГТЯМИ

МЕСТО ОТДЫХА, ЖИЛЬЁ

УХОД ЗА ШЕРСТЬЮ

ПРИНЯТИЕ ВАННЫ

ТУАЛЕТ

ПИЩА

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Почва. Её состав и свойства» Урок Близнецовой Натальи Владимировны Окружающий мир, 3 «В» класс УМК «Перспективная начальная школа» Тема урока: «Почва. Её состав и свойства».

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Про кошек и собак» Конспект открытого урока по окружающему миру Тема урока: «Про кошек и собак». Форма урока: групповая, в парах, индивидуальная. Цель урока:.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Название работы: «Куликовская битва» 4 класс Автор: учитель начальных классов Котлярова Ольга Анатольевна Место выполнения работы: МБОУ.

Конспект урока по окружающему миру во втором классе «Про кошек и собак» Подготовила учитель начальных классов КУ ОШ № 8 г. Енакиево Брикунец Л. И. Окружающий мир 2 класс Тема: Про кошек и собак. Кошки.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Строение тела человека» Цель:- знать строение своего тела, основные органы и их функции; - уметь определять местонахождения основных внутренних органов. Ход урока.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Птичьи секреты» Предмет: Окружающий мир А. А. Плешаков., М. Ю. Новицкая часть 1; рабочая тетрадь к учебнику 2 класса «Окружающий мир» часть 1. Тема: «.

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Насколько больше или меньше» Технологическая карта урока Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока I. Организационный этап. Создание.

Технологическая карта урока музыки в 3 классе «Певцы русской старины» Предмет: музыка 3 класс. Тема урока: «Певцы русской старины». Цель урока: раскрыть сущность выражения «певцы русской старины» на примерах.

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века» 1. Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века» 1. Тема урока: Одушевлённые и неодушевлённые.

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе для индивидуального обучения ребенка с ОВЗ Технологическая карта урока, составленная для индивидуального обучения ребенка с ОВЗ Общая часть Предмет Русский язык 1 доп. класс ФИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока по окружающему миру с презентацией в 1 классе «Кошки в нашем доме»
Опубликовано: 30 января 2017 в 16:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта урока по окружающему миру с презентацией в 1 классе «Кошки в нашем доме»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Родионова (УИ 996657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД