МААМ-картинки

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе (УМК «Перспектива»)

Эльмира Беззаметнова
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе (УМК «Перспектива»)
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА литературного чтения

Тип урока : Урок открытия нового знания

Тема: Былины. Особенности былинных текстов. Устное сочинение по картине. В. Васнецов «Гусляры». (6 урок по теме «Истоки литературного творчества»)

УМК: «Перспектива»

Класс : 4 Г

Цели:

Публикация «Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе (УМК „Перспектива“)» размещена в разделах

- деятельностные: Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое, выборочное, поисковое, умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику прозаического текста, участвовать в его обсуждении; развитие художественно-творческих способностей;

-содержательные : Выявлять особенности былинного текста. Рассказывать о картине.

Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД

1) Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Проверка д/з- рассказ, в котором основная мысль заключается в пословице «Мудрый смело исправляет ошибки, а глупый боится признать недостатки».

-Мы говорим, что пословицы-это вид устного народного творчества, которые стояли у истоков литературного творчества. Вспомните остальные виды устного нар. творчества

Выступают по желанию с д/з

-сказки, загадки, поговорки, потешки, небылицы, скороговорки, колыбельные песни…. БЫЛИНЫ Осмысление пословицы о мудрости. (Л)

Воспринимать на слух художественное произведение. (Пр)

Прогнозировать содержание урока (Пр)

Осмысление правил взаимодействия в группе (К)

2) Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

-Слышали ли вы когда-нибудь про подвиги былинных богатырей? Назовите их имена…

-

Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич…

формулирование учебной задачи урока в совместной деятельности, исходя из анализа, понимание её, планирование деятельности по изучению темы урока (Р)

3) Этап выявления места и причины затруднения.

-Что же такое былина? Хотели бы побольше узнать об этом? Как мы можем получить необходимую информацию?

Защитники Отечества

Учебный материал, доп. информация… Использование различных способов поиска информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретация информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами (Поз)

4) Этап построения проекта выхода из затруднения.

Былина – это произведение русского фольклора о подвигах героев, которые жили в далеком прошлом. Они боролись со злыми силами, с врагами русской земли.

-Герои былин – богатыри - наделены необыкновенной силой, добротой, умом, бесстрашием, волшебным оружием. Но у каждого богатыря особый характер, поступки, поведение.

Знакомство с ЭОР по целевой установке

- Особенности какого вида устного народного творчества мы будем сегодня изучать? Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификация по родовидовым признакам, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений. (Поз)

5) Этап реализации построенного проекта.

-Мы знакомимся с былинами по книгам, поэтому считаем их литературными произведениями. Но это не так. Былины – это п е с н и. Они создавались народом не для чтения, а для исполнения. В старину былины исполнялись «каликами перехожими», садились, доставали гусли и начинали свой неторопливый перебор. Исполняли грустную песню.

Давайте послушаем, как звучит этот замечательный инструмент.

Слушание композиции Осмысление правил взаимодействия в паре и группе (К)

6) Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Планирование деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. (Р)

7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Анализ поэтического текста, выделение в нём главной мысли. (Поз)

Ответы на вопросы учебника на основе художественного произведения. (К)

8) Этап включения в систему знаний и повторения.

9) Этап рефлексии учебной деятельности.

Публикации по теме:

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Кто родителей почитает, тот вовек не погибает» Конспект урока литературного чтения в 3-м классе по теме "Кто родителей почитает, тот вовек не погибает" Лапшина Надежда Михайловна, учитель.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе школы 8 вида «Незабудки» по И. Соколову-Микитову Конспект урока литературного чтения 3 класса. Тема: «Незабудки» по И. Соколову – Микитову (для школ 8 вида) Цели урока: 1. Коррекционно.

Конспект урока литературного чтения во втором классе «Казахская народная сказка «Лиса и муравей» Урок литературного чтения во 2 классе. Тема урока: Лиса и муравей. Казахская народная сказка. Цель: формировать понятия «народная сказка»,.

Технологическая карта урока чтения Технологическая карта урока чтения М. Горьковский филиал МБОУ Туголуковской СОШ Учитель Е. В. Сатина Тема урока Звук [ ш ].

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе «Иллюстрирование литературного произведения» Технологическая карта урока изобразительного искусства учитель изобразительного искусства Пермина П. Д. 5 класс УМК: С. П. Ломов «Изобразительное.

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе на тему Духовно-нравственные проблемы в тексте К. Г. Паустовского .

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Насколько больше или меньше» Технологическая карта урока Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока I. Организационный этап. Создание.

Технологическая карта урока музыки в 3 классе «Певцы русской старины» Предмет: музыка 3 класс. Тема урока: «Певцы русской старины». Цель урока: раскрыть сущность выражения «певцы русской старины» на примерах.

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века» 1. Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века» 1. Тема урока: Одушевлённые и неодушевлённые.

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе для индивидуального обучения ребенка с ОВЗ Технологическая карта урока, составленная для индивидуального обучения ребенка с ОВЗ Общая часть Предмет Русский язык 1 доп. класс ФИ.

Автор публикации:
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе (УМК «Перспектива»)
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 10:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе (УМК «Перспектива»)» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Беззаметнова (УИ 1042686) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД