Эльмира Беззаметнова
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе (УМК «Перспектива»)
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА литературного чтения
Тип урока : Урок открытия нового знания
Тема: Былины. Особенности былинных текстов. Устное сочинение по картине. В. Васнецов «Гусляры». (6 урок по теме «Истоки литературного творчества»)
УМК: «Перспектива»
Класс : 4 Г
Цели:
Публикация «Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе (УМК „Перспектива“)» размещена в разделах
- Литературное чтение
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- деятельностные: Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое, выборочное, поисковое, умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику прозаического текста, участвовать в его обсуждении; развитие художественно-творческих способностей;
-содержательные : Выявлять особенности былинного текста. Рассказывать о картине.
Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1) Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
Проверка д/з- рассказ, в котором основная мысль заключается в пословице «Мудрый смело исправляет ошибки, а глупый боится признать недостатки».
-Мы говорим, что пословицы-это вид устного народного творчества, которые стояли у истоков литературного творчества. Вспомните остальные виды устного нар. творчества
Выступают по желанию с д/з
-сказки, загадки, поговорки, потешки, небылицы, скороговорки, колыбельные песни…. БЫЛИНЫ Осмысление пословицы о мудрости. (Л)
Воспринимать на слух художественное произведение. (Пр)
Прогнозировать содержание урока (Пр)
Осмысление правил взаимодействия в группе (К)
2) Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.
-Слышали ли вы когда-нибудь про подвиги былинных богатырей? Назовите их имена…
-
Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич…
формулирование учебной задачи урока в совместной деятельности, исходя из анализа, понимание её, планирование деятельности по изучению темы урока (Р)
3) Этап выявления места и причины затруднения.
-Что же такое былина? Хотели бы побольше узнать об этом? Как мы можем получить необходимую информацию?
Защитники Отечества
Учебный материал, доп. информация… Использование различных способов поиска информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретация информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами (Поз)
4) Этап построения проекта выхода из затруднения.
Былина – это произведение русского фольклора о подвигах героев, которые жили в далеком прошлом. Они боролись со злыми силами, с врагами русской земли.
-Герои былин – богатыри - наделены необыкновенной силой, добротой, умом, бесстрашием, волшебным оружием. Но у каждого богатыря особый характер, поступки, поведение.
Знакомство с ЭОР по целевой установке
- Особенности какого вида устного народного творчества мы будем сегодня изучать? Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификация по родовидовым признакам, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений. (Поз)
5) Этап реализации построенного проекта.
-Мы знакомимся с былинами по книгам, поэтому считаем их литературными произведениями. Но это не так. Былины – это п е с н и. Они создавались народом не для чтения, а для исполнения. В старину былины исполнялись «каликами перехожими», садились, доставали гусли и начинали свой неторопливый перебор. Исполняли грустную песню.
Давайте послушаем, как звучит этот замечательный инструмент.
Слушание композиции Осмысление правил взаимодействия в паре и группе (К)
6) Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
Планирование деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. (Р)
7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
Анализ поэтического текста, выделение в нём главной мысли. (Поз)
Ответы на вопросы учебника на основе художественного произведения. (К)
8) Этап включения в систему знаний и повторения.
9) Этап рефлексии учебной деятельности.