Амосова Анна Владимировна
Конспект совместной образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Светофор и его сигналы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности для детей 4- 5 лет
Тема: «Светофор и его сигналы»
Цель: Расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах через знакомство со светофором.
Задачи:
– продолжать учить детей с ПДД, познакомить с понятием «светофор»;
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности для детей 4–5 лет „Светофор и его сигналы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
- научить правильно переходить улицу по сигналам светофора;
– способствовать развитию внимательности, наблюдательности, совершенствовать навыки безопасного поведения участников дорожного движения;
– способствовать воспитанию культуры поведения на улицах и дорогах, дисциплинированности, ответственности за свои поступки.
Материалы: макет светофора, цветные карандаши, листы с изображением контуров светофоров.
Воспитатель: Амосова Анна Владимировна
Содержание:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам загадаю загадку, и вы поймете, о чем же мы сегодня с вами поговорим
Стоит Ермошка.
На одной ножке,
Глазами моргает,
Пешеходов и транспорт
То останавливает,
То двигаться разрешает.
(Светофор)
Это светофор, верно! Что же означает слова «светофор»? Как вы думаете? (ответы детей). Светофор – это «носитель света».
Для чего нужен светофор? (ответы детей).
Светофор нужен для регулирования движения пешеходов и транспорта.
Интересно, как же появились первые светофоры. Это произошло очень давно, тогда, когда не было ещё даже автомобилей. По улицам городов и дорогам ездили запряженные лошадьми повозки и кареты. И уже тогда случались аварии. Пешеходы ходили, где им вздумается, ведь и правил дорожного движения ещё не было!
Появилась необходимость навести на улицах и дорогах порядок, чтобы не было аварий, и жизнь пешеходов не подвергалась опасности. Вот тогда-то и придумали первый светофор.
Просмотр мультфильма «Азбука безопасности. Светофор»
Мы посмотрели с вами мультфильм, расскажите мне, что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)
Сколько цветов у светофора? (ответы детей)
– О чем же нам говорит каждый цвет светофора? (ответы детей).
– Молодцы, вы знаете язык светофора! (демонстрируется рисунок «Что означают цвета светофора»)
Воспитатель: Ребята, а давайте вместе подумаем, почему именно эти три цвета есть на светофоре? Ведь их, наверное, выбрали неслучайно…
Почему именно красный цвет говорит нам о том, что нужно стоять? (ответы детей).
Верно. Красный – цвет опасности.
А зеленый что может обозначать? (ответы детей). Молодцы! Это цвет спокойствия. Зелёного цвета трава, листва, мы отдыхаем летом среди зелени на природе и чувствуем себя расслаблено, спокойно и безопасно.
Ну а желтый цвет что значит, как вам кажется? (ответы детей). Жёлтый – цвет внимания, это сигнал, предупреждение. Приготовься! Внимание! Например, желтое, яркое солнышко. Оно может быть добрым, теплым, ласковым. Но если слишком долго быть под ярким солнцем, можно получить ожёг. Значит, нужно быть внимательным, быть наготове. Или одуванчики – ведь они очень яркие, сразу привлекают внимание в зелёной траве. Вот так и жёлтый цвет светофора, говорит нам “Внимание! Будьте готовы!”.
Игра «Красный, желтый, зелёный»
Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру. Она поможет нам запомнить, что обозначают цвета светофора, и научиться действовать в соответствии с ними.
Я вам буду показывать карточки с цветами светофора, а вы выполнять упражнения:
– на красный цвет – делаем шаг назад,
– на желтый – приседаем,
– на зелёный – маршируем на месте.
Практическое задание «Раскрась светофор»
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. А сейчас я раздам вам карточки с изображением светофора. Вот только светофоры эти не раскрашены. Нужно раскрасить их (дети выполняют задание индивидуально, после завершения работы обсуждается и проверяется выполнение задания, воспитатель демонстрирует правильно раскрашенную карточку).
Итог занятия
Воспитатель: Итак, ребята, давайте подведём итог нашего занятия, вспомним всё, о чё м мы сегодня говорили и ответим на вопросы:
- Какие цвета у светофора?
- Что означают цвета светофора?
- Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня хорошо поработали. Я надеюсь, что все вы будете соблюдать Правила дорожного движения, а самое главное – правильно переходить улицу по сигналам светофора. Помните, светофор – наш лучший друг!