Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях «Семья» (7 фото)

Анна Кислякова
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях «Семья»

Цель: автоматизировать звук «Р» в словах и предложениях.

Задачи:

• Закреплять формирование артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном произношении в словах и предложениях.

• Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа.

• Развивать мелкую моторику и координацию движений.

• Обучать правильному согласованию существительных с числительными.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях „Семья“» размещена в разделах

Оборудование: пустое фото в рамке, картинки членов семьи, карточки с нейрогимнастикой, зеркальце, контейнер с макаронами и киндеры, верёвка, прищепки, карточки с одеждой, контейнер с железными крышками с изображением рыб,

Ход занятия.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях «Семья»

1. Организационный момент.

Логопед : посмотри на стене висит фотография. Кто на ней нарисован?

Ребё нок: никого.

Логопед : скажи, а кого можно сфотографировать? (ответы ребёнка).

Можно сфотографировать маму,папу, бабу, деду. Скажи, а как всех назвать вместе? Правильно семья! Давай позовём всех на наше фото.

Фото «Семья»

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед : давай позовём маму. Только она занята, красит губы и делает упражнения, давай сделаем и мы. Выполняем артикуляционные упражнения перед зеркалом.

«Вкусное варенье» – широким краем языка облизываем верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз.

«Грибок» – широкий язык присосать к нёбу. Рот раскрыть как можно шире, так, чтобы ножка грибка натянулась.

«Маляр» – рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба.

«Лошадка» – присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

«Громкий барабан» – улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка в верхние резцы, многократно и отчетливо произнося “д-д-д”.

Логопед : отлично, мама для фото готова. Картинку с мамой клеим на фото.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях - фото

3. Основная часть.

Логопед : давай позовём папу. Скажи какой у тебя папа? (Ответы ребёнка).

А ещё папа сильный. Для этого он делает упражнения для ручек, чтобы быть сильным. Выполняем нейрогимнастику.

Логопед : замечательно, фигурку папы крепим к фото.

Фото №1 Цель автоматизировать звук Р в словах и предложениях

4. Развитие мелкой моторики и сенсорной чувствительности.

Логопед : кто есть ещё в семье? (ответы ребёнка). Правильно! А на нашем фото не хватает дочки. Она уронила свои игрушки в макароны и ей нужно помочь их достать. Из контейнера с макаронами ребёнку нужно достать и назвать все фигурки (киндеры) со звуком «Р».

Логопед : молодец, у тебя всё получилось. Фигурку дочки крепим к фото.

Фото №2 Задачи Закреплять формирование артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом самостоятельном произношении в словах и предложениях

5. Развитие фонематического слуха.

Логопед : А кто в семье старше мамы и папы? (ответы ребёнка). Правильно бабушка и дедушка. Давай позовём сначала бабушку. Но она занята. Она постирала и ей нужно помочь развесить вещи. Давай на верёвку на прищепки повесим только те вещи в названии, которых есть звук «Р». Достаём картинки с изображением одежды и выбираем нужные.

Логопед : молодец, фигурку бабушки крепим на фото.

Фото №3 Развивать фонематический слух навыки звукового анализа

6. Физминутка.

Логопед : нам осталось позвать дедушку, но он занят рыбалкой. Давай ему поможем и назовём, кого поймали. Из контейнера магнитной удочкой ловим рыб на железных крышках и проговариваем полным предложение кого поймали, контролируя звук «Р». Я поймал рака, карпа, краба, карася, бобра, крылатку, осетра, кальмара, ерша и т. д.

Логопед : отлично, мы всех поймали. Фигурку дедушки крепим на фото.

Фото №4 Развивать мелкую моторику и координацию движений

7. Пальчиковая гимнастика.

Логопед : давай назовём кто на фото. (ответы ребёнка). Как назвать всех вместе? Правильно семья! Давай расскажем стишок про семью, а пальчики помогут.

Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).

8. Итог занятия

– Про кого мы сегодня говорили и чем помогали?

– Какой звук мы сегодня учились правильно говорить в словах?

Автор : учитель-логопед Кислякова А. А,

МАДОУ д/с №135 города Тюмени

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях «Семья»
Опубликовано: 21 октября 2024 в 19:22
+218Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кислякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. Праздник режима дня. Передвижка «Режим дня дошкольника»

 Режим дня — это режим жизни. Насколько тщательно вы продумаете и внедрите режим в повседневность, настолько это положительно скажется на здоровье и воспитании дошкольника.

24 октября. День русской избы. Макет

Все мы, даже коренные городские жители, изначально родом из деревни. Поэтому важной составной частью нравственно-патриотического воспитания детей является их ознакомление с этими своими истоками. В...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД