Папки-передвижки

Структура индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звуков

Шляндина Маргарита
Структура индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звуков

Структура индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звуков

1. Название темы.

2. Определение цели; задач (образовательных, коррекционных, воспитательных).

3. Оборудование (зеркала, профиль артикуляции звука, предметная картинка-символ звука, картинки на данный звук, слоговые дорожки и таблицы, сюжетные картинки, в подготовительной к школе группе буквы из разрезной азбуки).

4. Ход занятия :

Публикация «Структура индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звуков» размещена в разделах

а) Организационный момент (массаж или самомассаж рук, лица, органов артикуляции; упражнения на развитие пальцевой моторики).

б) Артикуляционная гимнастика (специальные артикуляционные упражнения; упражнения по развитию силы голоса и речевого выдоха).

в) Объявление темы занятия.

г) Развитие фонематического слуха (учить отбирать предметные картинки, заданный звук в которых слышится в начале, в конце и середине, самостоятельно придумывать слова на данный звук).

д) Изолированное произношение звука, его характеристика :

• положение губ

• положение зубов

• положение языка (кончика, спинки, корня)

• участие голосовых складок

• характер выдыхаемой струи

• согласный-гласный

• звонкий-глухой

• твердый-мягкий

• связь с буквой (подготовительная группа)

е) Упражнения на развитие модуляции, высоты и силы голоса.

ж) Закрепление звука в слогах, звуковой анализ и синтез слогов, графическая запись (выкладывание из букв разрезной азбуки, чтение).

з) Закрепление звука в словах, звукослоговой анализ слов с графической записью (выкладывание из букв разрезной азбуки, чтение).

и) Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления, воображения.

к) Закрепление произношения звука во фразе, графическая запись предложения (печатание в тетради).

л) Автоматизация звука в связной речи.

м) Формирование лексико-грамматического строя речи.

н) Итог занятия (повторить какой звук отрабатывался на занятии, каковы основные положения артикуляции изучаемого звука, его характеристика; оценка деятельности ребенка на занятии).

о) Домашнее задание.

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Структура индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звуков
Опубликовано: 10 февраля 2023 в 08:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД