МАРИНА НИКОЛАЕВНА ЛИТВИШКО
Проект «Дикие животные наших лесов» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Вид проекта : творческий
Продолжительность проекта : 2-е недели
Участники проекта :
Дети старшей группы, воспитатели Литвишко М. Н., родители.
Образовательные области:
Ознакомление с окружающим миром, развитие речи.
Актуальность:
Публикация «Проект „Дикие животные наших лесов“ в старшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.
Цель проекта :
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи проекта :
1) Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
2) Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
3) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
4) Воспитывать желание оказывать помощь животным.
Основные направления реализации проекта :
1) Познание: «Дикие животные наших лесов»;
2) Драматизация сказки «Теремок»;
3) Домашнее задание для детей и родителей – совместное рисование (разукрашивание) в нетрадиционной технике животного леса с составлением описательного рассказа о нем.
Предварительная работа:
1) Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.
2) Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
Участие родителей в проекте :
1) Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (лепка из пластилина – дикого животного (различными видами лепки).
2) Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование – разукрашивание дикого животного в нетрадиционной технике).
Продукты проектной деятельности :
1) Лепка «Дикие животные нашего края»
2) Рисование «Диких животных»
3) Рисование «Детеныши диких животных»
4) Рисунки «Кто что ест?», «Узнай по контуру»
5) Аппликация «Зайка»
6) Изготовление книжки «Дикие животные леса»
7) Оформление выставки из пластилина «Животные леса»
Этапы работы над проектом :
Этап «1 неделя»
Понедельник:
1) Познание «Дикие животные наших лесов»
2) Физкультминутка «Звериная зарядка»
3) Игры «Кто где?», «Кто спрятался?»
Вечером:
1) Игра «Кто что ест?»
2) Подвижная игра «У медведя во бору»
Вторник:
1) ФЭМП «Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 3, сравнение диких животных по высоте, учить составлять елку из 3 - х треугольников (высокую и низкую)
2) Настольно – печатная игра «Кто где живет?»
Вечером:
1) Дидактическая игра «Назови жилище»
2) Сюжетно – ролевая игра «Строим дом для зайчика»
Среда:
1) Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», беседа по содержанию рассказа;
2) Игра «Спрячь зайку» (ориентировка в пространстве)
Вечером:
Драматизация сказки «Теремок» с участием детей.
Четверг:
1) Познание: «Теремок» (пересказ сказки) – упражнять детей пересказывать близко к тексту.
2) Конструирование «Теремок для всех зверей»
Вечером:
1) Беседа «Зимний лес» - рассматривание картинок.
2) рисунки животных в лесу – по желанию.
Пятница:
1) Лепка: «Зайчика»
2) Словесная игра «Один - много» (по теме)
3) Музыкальная игра «Зайка на пеньке сидит и ушами шевелит».
Вечером:
1) Чтение рассказа «Краденое солнце» К. И. Чуковского (беседа по содержанию)
2) Игровая ситуация «Медвежонок потерялся»
Этап «2 неделя»
Понедельник:
1) Развитие речи: «Дикие и домашние животные».
2) Гость группы Маша.
3) Лепка «Диких и домашних животных»
Дидактическая игра «Кто кем был?» с мячом
Вечером:
1) Пальчиковая игра «Подарок для заиньки»
2) Настольно – печатная игра «Чей детеныш?»
Вторник:
1) Дидактическая игра «Узнай по контуру»
2) Подвижная игра «У медведя во бору»
Вечером:
Музыкальный досуг «Кто как готовится к зиме?»
Среда:
1) Аппликация «В лесу» коллективная работа
2) Дидактическая игра «Кто где?»
Вечером:
Сюжетно – ролевая игра «Стройка» - дома для животных
Четверг:
1) Познание «Составление описательных рассказов об игрушках» (дикие животные)
2) Выставка «Животные леса»
Вечером:
1) Экспериментирование «Тонет – не тонет» (желуди, шишки, веточки, палочки, камушки, листочки)
2) Игры с водой «Поймай рыбку для мишки»
Пятница:
1) Чтение художественной литературы «Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – сибиряк
2) Разучивание считалки «Белки зайцев угощали»
Вечером:
1) ОБЖ «Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям)
2) Подвижная игра «Зайцы и волк»
.