Светлана Павлова
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Стирка кукольной одежды» в средней группе
▼ Скачать
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду Тема : «Стирка кукольной одежды».
Средняя группа
Цель:
- Учить детей сортировать белье по цвету (черное, цветное и белое, намыливать белье, стирать руками, тщательно прополаскивать, отжимать, развешивать.
Задачи:
- Формировать трудовые навыки при стирке белья в определенной последовательности.
Публикация «Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду „Стирка кукольной одежды“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
- Развивать координацию движений, мелкую моторику, воспитывать аккуратность, трудолюбие.
- Воспитывать аккуратность и взаимовыручку.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, я сегодня по дороге в сад встретила куклу Машу. Она была очень расстроена. Маша гуляла на улице и всю одежду испачкала, а что делать она не знает.
Воспитатель: ребята, что же делать? Как мы можем помочь Лизе?
Дети: постирать Лизе одежду.
Воспитатель: прежде чем мы с вами постираем, нужно нашу куклу раздеть (дети по очереди снимают с куклы одежду и складывают в корзину, называя предмет одежды и одевают чистую)
Воспитатель: а теперь пусть наша кукла отдохнет. А мы с вами постираем ей грязное белье. Но чтобы начать стирку нужно разобрать белье на белое и цветное. Сначала стирается белое, затем цветное. Запомните, белое с цветным стирать нельзя! Белое может перекраситься.
Дидактическая игра «Рассортируй белье».
В разноцветные макеты стиральных машин (черный, цветной и белый) дети сортируют карточки с изображением предметов одежды (черных, цветных, белых).
Воспитатель: молодцы ребята, правильно рассортировали белье. Теперь что мы с вами будем делать?
Дети: стирать.
Воспитатель: но сначала нам нужно приготовить рабочее место и подготовиться к стирке.
Воспитатель: а что нам для стирки понадобится?
Дети: клеенка, тазики, фартуки, прищепки, сушилка, мыло, вода.
Воспитатель: как мы должны подготовиться к работе?
Дети: засучить рукава, надеть фартук.
Воспитатель: зачем засучивать рукава?
Дети: чтобы не намочить их.
Воспитатель: а зачем фартук одевать?
Дети: чтобы брызги не попадали на чистую одежду, и чтобы не намокнуть от них.
Воспитатель: а для чего нам нужны тазики и клеенка?
Дети: в тазике стирать, а клеенка, чтобы не намочить стол.
Воспитатель: всё приготовлено к работе. Что теперь нужно сделать?
Дети: налить воду.
Воспитатель: наливает воду, обращая внимание на её количество, чтобы она не выплескивалась с тазика. Вот теперь у нас все готово: «К труду готов. Больше дела – меньше слов!»
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, чтобы хорошо отстирать одежду какую воду мы должны с вами набрать? Правильно, горячую воду, но обязательно осторожно проверить ее рукой, чтобы не обжечься, если очень вода горячая, то ее нужно разбавить холодной.
Воспитатель: но прежде, чем приступить к работе, нужно размять пальчики:
Пальчиковая гимнастика: «Стирка».
Мылом мою я носки (водим кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки (трем кулачками друг о друга)
Сполосну носочки ловко (двигаем кистями рук вправо и влево)
И повешу на веревку (поднимаем руки вверх и сгибаем кисти)
Воспитатель: я вам покажу, как начинаем работу. Вначале намочили одежду. Опускаем в воду, смотрите, платье намокло. Я кладу платье на ладонь, беру кусок мыла, намыливаю, кладу мыло в мыльницу, а затем начинаю стирать. Затем выжимаем. Платье постирали, но его нужно еще прополоскать, чтобы не осталось мыла. Положим платье в другой таз с чистой водой и прополощем его. Не забываем, что полоскать нужно сначала белое белье:
«Полоскаем чисто, чисто, чтоб белье было душисто! Выжимаем».
Воспитатель: ребята, приступаем к стирке.
Мыло пенится в корыте, Мы стираем, посмотрите!
Не мешайте нам сейчас, Стирка срочная у нас!
Воспитатель следит за работой детей, помогает кому нужно, следит за расстановкой детей возле столов, чтобы никто никому не мешал.
После завершения стирки воспитатель предлагает повесить белье на сушилку и закрепить его прищепками, дети повторяют слово «прищепки».
Воспитатель: что нужно сделать с прополосканным бельём? Правильно! Молодцы! Выжимаем, расправляем, встряхиваем и развешиваем на сушилку.
Воспитатель предлагает детям повесить остальную одежду, постоянно спрашивая, что они вешают.
После завершения стирки дети убирают рабочие места, насухо вытирают руки полотенцем.
Воспитатель: молодцы ребята! Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Будут кукле чистые наряды на смену. Скажите, что нужно сделать, когда бельё высохнет? (снять с верёвки, сложить, погладить, убрать в шкаф).
Воспитатель: молодцы, хорошо потрудились! Кукла Маша очень довольная, что у нее есть чистая одежда, она говорит вам спасибо!
Воспитатель: ребята, кому мы сегодня помогали? Чему мы научились? А дома мамам будем помогать стирать одежду? А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай, что мы делаем?» :
Мы с тобой трудится будем,
Порученье не забудем,
Не зевай, выполняй,
И за мною выполняй.
Воспитатель показывает какое-либо движение (стирает, гладит, выжимает, поласкает, складывает, расправляет, встряхивает, развешивает, несет воду, выплескивает воду, ребята повторяют движения, отгадывают действия.