Липская Мария
STEM-технологии и использование ЛогоРобота «Пчелка» в работе с детьми дошкольного возраста
«STEM – образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» является развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами STEM – образования.
В настоящее время существует большое разнообразие толкования терминов «интеллект» и «интеллектуальные способности». Наиболее распространенным является понятие интеллекта как «способности к осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем, умению планировать, организовывать и контролировать свои действия по достижению цели.
Публикация «STEM-технологии и использование ЛогоРобота „Пчелка“ в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2024
Программа STEM ориентирована на увеличение интереса детей к обычным занятиям, где они получают базовые знания из различных областей науки и техники. Способствуют развитию навыков счета и простейших измерений, пространственного воображения. Кроме того, STEM – образования дошкольников способствует формированию у них коммуникативных навыков, умение взаимодействовать, и в целом помогает становлению активной личности.
В представленной программе акцент сделан на познавательно -исследовательскую деятельность, которая направлена на получение новых и объективных знаний.
Одним из значимых направлений познавательно – исследовательской деятельности является детское научно-техническое творчество, а одной из наиболее инновационных областей в этой сфере – образовательная робототехника, объединяющая классические подходы к изучению основ техники и информационное моделирование, программирование, информационные технологии.
В разделе робототехники ребят знакомят со сложными процессами, представленными в упрощенном варианте. Например, они впервые заглядывают внутрь робота, пусть и игрушечного, изучают, из чего он сделан. Или знакомятся с элементами программирования, сенсорными приборами. Или примеряют на себя роль конструктора.
Задача этого модуля – вовлечь детей в процесс технического творчества, пробудить интерес к техническим дисциплинам, изобретательству, замотивировать на изучение этого направления и, возможно, уже в юном возрасте определиться со своей будущей профессий.
Одним из компонентов робототехнике является лого-робот «Bee-bot» Умная пчелка.
Робототехника - относительно новое, но быстро развевающееся образовательное направление. Стартовым элементом в этой робототехнической цепочке может стать яркий, простой в управлении ЛогоРобот «Пчелка», который является прекрасным инструментом для решения множество образовательных задач с использованием ИКТ. Применение этого мини-робота помогает в игровой форме эффективно обучать основам технологии управления, развивать полезные навыки. Дети учатся ставить перед собой задачи, выполнять их и проверять правильность выполнения. С мини-роботом можно проводить занятия как индивидуально, так и в группе.
Очень эффективно использовать ЛогоРобото «Пчелка» при изучении начал математики, так как он предоставляет детям увлекательную возможность усваивать математические понятия в процессе игры при решении задач на динамические перемещения.
ЛогоРобот «Пчелка» - программированный мини-робот, разработанный специально для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Мини-робот выполняет элементарные команды, с помощью которых осуществляется движение в разных направлениях.
Выполняя различные поставленные задачи и решая примеры, дети задают последовательность команд для ЛогоРобота «Пчелка», проектируя траекторию его движения.
Занятия с роботом «Пчелка» можно проводить в комплексе с другими обучающими и развивающими занятиями, например при изучении основ математики и окружающего мира, в ролевых играх, для развития речи, в проектной деятельности.
Наличие большого числа аксессуаров для мини-роботов позволяет организовать увлекательные занятия по различной тематике.
Использование мини-робота в образовательном процессе способствует развитию логического и пространственного мышления, внимания, коммуникативных и речевых навыков, формированию предметных знаний, познавательных действий.
В работе ЛогоРоботом «Пчелка» можно использовать игровые фигурки животных и людей, строительные элементы, тематические игровые поля – коврики и поля-сетки.
Для создания игрового задания прекрасно подойдут наборы карточек, которые каждый раз можно выкладывать в новом порядке.