Папки-передвижки

STEM-технологии и использование ЛогоРобота «Пчелка» в работе с детьми дошкольного возраста

Липская Мария
STEM-технологии и использование ЛогоРобота «Пчелка» в работе с детьми дошкольного возраста

«STEM – образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» является развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами STEM – образования.

В настоящее время существует большое разнообразие толкования терминов «интеллект» и «интеллектуальные способности». Наиболее распространенным является понятие интеллекта как «способности к осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем, умению планировать, организовывать и контролировать свои действия по достижению цели.

Публикация «STEM-технологии и использование ЛогоРобота „Пчелка“ в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Программа STEM ориентирована на увеличение интереса детей к обычным занятиям, где они получают базовые знания из различных областей науки и техники. Способствуют развитию навыков счета и простейших измерений, пространственного воображения. Кроме того, STEM – образования дошкольников способствует формированию у них коммуникативных навыков, умение взаимодействовать, и в целом помогает становлению активной личности.

В представленной программе акцент сделан на познавательно -исследовательскую деятельность, которая направлена на получение новых и объективных знаний.

Одним из значимых направлений познавательно – исследовательской деятельности является детское научно-техническое творчество, а одной из наиболее инновационных областей в этой сфере – образовательная робототехника, объединяющая классические подходы к изучению основ техники и информационное моделирование, программирование, информационные технологии.

В разделе робототехники ребят знакомят со сложными процессами, представленными в упрощенном варианте. Например, они впервые заглядывают внутрь робота, пусть и игрушечного, изучают, из чего он сделан. Или знакомятся с элементами программирования, сенсорными приборами. Или примеряют на себя роль конструктора.

Задача этого модуля – вовлечь детей в процесс технического творчества, пробудить интерес к техническим дисциплинам, изобретательству, замотивировать на изучение этого направления и, возможно, уже в юном возрасте определиться со своей будущей профессий.

Одним из компонентов робототехнике является лого-робот «Bee-bot» Умная пчелка.

Робототехника - относительно новое, но быстро развевающееся образовательное направление. Стартовым элементом в этой робототехнической цепочке может стать яркий, простой в управлении ЛогоРобот «Пчелка», который является прекрасным инструментом для решения множество образовательных задач с использованием ИКТ. Применение этого мини-робота помогает в игровой форме эффективно обучать основам технологии управления, развивать полезные навыки. Дети учатся ставить перед собой задачи, выполнять их и проверять правильность выполнения. С мини-роботом можно проводить занятия как индивидуально, так и в группе.

Очень эффективно использовать ЛогоРобото «Пчелка» при изучении начал математики, так как он предоставляет детям увлекательную возможность усваивать математические понятия в процессе игры при решении задач на динамические перемещения.

ЛогоРобот «Пчелка» - программированный мини-робот, разработанный специально для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Мини-робот выполняет элементарные команды, с помощью которых осуществляется движение в разных направлениях.

Выполняя различные поставленные задачи и решая примеры, дети задают последовательность команд для ЛогоРобота «Пчелка», проектируя траекторию его движения.

Занятия с роботом «Пчелка» можно проводить в комплексе с другими обучающими и развивающими занятиями, например при изучении основ математики и окружающего мира, в ролевых играх, для развития речи, в проектной деятельности.

Наличие большого числа аксессуаров для мини-роботов позволяет организовать увлекательные занятия по различной тематике.

Использование мини-робота в образовательном процессе способствует развитию логического и пространственного мышления, внимания, коммуникативных и речевых навыков, формированию предметных знаний, познавательных действий.

В работе ЛогоРоботом «Пчелка» можно использовать игровые фигурки животных и людей, строительные элементы, тематические игровые поля – коврики и поля-сетки.

Для создания игрового задания прекрасно подойдут наборы карточек, которые каждый раз можно выкладывать в новом порядке.

Публикации по теме:

Инновационные формы, методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста Процесс реорганизации всей системы образования предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование технологии «Дары Фребеля» в работе с детьми с ТНРИспользование технологии «Дары Фребеля» в работе с детьми с ТНР Дошкольное образование в современных условиях – это, та сфера нашей жизни, от которой зависит гармоничное развитие каждого ребенка. Именно.

Использование в работе с детьми дошкольного возраста «рыбки-тренажера»Использование в работе с детьми дошкольного возраста «рыбки-тренажера» Использование в работе с детьми дошкольного возраста "рыбки-тренажера", для правильного формирования захвата пальчиков и наклоне карандаша.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Применение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаПрименение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Применение «Лого-робот пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Детский сад расширяет возможности каждого ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
STEM-технологии и использование ЛогоРобота «Пчелка» в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 9 апреля 2024 в 19:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «STEM-технологии и использование ЛогоРобота «Пчелка» в работе с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Липская Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД