Анастасия Афанасьева
Консультация для родителей «Если ребенок не хочет учить стихи»
▼ Скачать + Заказать документы
Заучивание стихотворений для дошкольников - это своеобразная гимнастика для мозга, развивающая не только память, но и внимание, расширяет кругозор. Выразительность исполнения развивает технику речи. Кроме того, у ребенка развиваются фонематический слух и важнейшие навыки текстового мышления. Что в дальнейшем отразится на качестве учебных навыков.
Бывает, что ребенок отказывается учить стихотворение. Как правило, причиной нежелания оказывается попытка оградить себя от информационной перегрузки. В этом случае помогают несколько маленьких хитростей (советов):
-Усыпляем бдительность. «Хорошо, - учить стихотворение мы не будем. Давай просто я буду рассказывать, а ты за мной повторяй». Произносите только по одной строчке стихотворения.
- Часто повторяем. Легко запомнить то, что очень часто повторяется. Начинайте декламировать стихотворение в присутствии ребенка сами для себя. Читайте с выражением, передавая интонациями настроение стиха.
- Поиграйте в театр, инсценируйте стихотворение. Каждую строчку произведения можно не просто читать, а еще и показывать. Если действующих лиц много, можно привлечь к представлению всех членов семьи.
- Игрушка на сцене. Можно брать игрушки и устраивать представления: сначала одна игрушка на сцене своим голосом произносит, затем друга, но уже своим. Предложите ребенку выбрать игрушку и за нее рассказать стих.
- Используем мячик: вы говорите строчку и бросаете мячик ребенку, он повторяет строчку и бросает мяч вам обратно.
- Нарисуйте стихотворение. Вовсе не обязательно создавать шедевры изобразительного искусства. Достаточно будет схематических рисунков. Расположите их по порядку, а потом рассказываем стихотворение по картинкам. В общем, поиграйте в иллюстраторов. Этот метод хорош тем, что к процессу запоминания подключается зрительная память.
- Используйте диктофон. Сейчас в каждом телефоне есть встроенный диктофон. Предложите ребенку сделайте аудиозапись стихотворения, дайте ему прослушать. Так, вы подключите к процессу слуховую память, и значительно повысите шансы ребенка запомнить те строки, которые никак не поддаются. А самую 2лучшую» запись можно отправить родственникам или друзьям.
Выбирайте стихотворение в соответствии с возрастом и темпераментом ребенка. Шалунам лучше предлагать для запоминания стихи ритмичные, веселые, деткам спокойным более размеренные, плавные.
Не стоит учить с ребенком больше двух строчек в один день, потому что память должна приучаться к работе постепенно. Неделя - вполне нормальный срок для того, чтобы выучить к празднику нужное стихотворение.