Наталия Голенко
«История растаявшего снеговика». Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников №202 «Золушка» города Будённовска Будённовского района»
Конспект образовательной деятельности
во 2 младшей группе «История растаявшего снеговика»
Воспитатели: Голенко Н. А
Левашова О. В.
2024 год
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «История растаявшего снеговика»
Цель: расширять знания детей о времени года – зима. Учить отмечать характерные признаки зимы (холодно, выпал снег,на дорогах скользко). Развивать любознательность, мышление, речь детей, Воспитывать любовь и интерес к природе и природным явлениям.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!.
Сегодня к нам на занятия пришли гости. «Давайте поздороваемся. Доброе утро!»
Воспитатель: А у меня для вас сюрприз! Я хочу вас пригласить в зимнюю сказку.
(Падает снежинка, играет музыка)
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, а вот и моя помощница, она прилетела из волшебного леса.
Воспитатель: -А вы хотите отправиться в волшебную сказку?
(ответы детей)
Воспитатель: для того, чтобы отправиться, мы должны превратиться в сказочных героев, я буду снегурочкой, а вы моими помощниками-снежинками.
(Пока переодеваются звучит музыка)
Воспитатель: -Давайте покружимся.
- Ой, посмотрите, мы пополи в зимнюю сказку.
- А вот и избушка, интересно кто в ней живет? Как вы думаете?
(ответы детей)
(голос снеговика плач)
Снеговик: Ребята, я снеговик хотел жить в избушке, но не подумал что в ней тепло и могу растаять. Помогите собрать мои комья они раскатились по всему лесу, и слепить меня заново.
Воспитатель показывает картинку снеговика
Дети рассматривают картинку.
Воспитатель: Посмотрите, как выглядел наш снеговик. Он состоял из 3 шаров. Из каких шаров состоял наш снеговик?
(ответы детей)
Воспитатель: Поможем снеговику?
(ответы детей)
Воспитатель: тогда отправляемся искать шары. Посмотрите, кто-то оставил свои следы, интересно куда они нас приведут?
(Нейрогимнастика)
Идут по дорожке.
Воспитатель: ребята, обратите внимания, что зимние дорожки скользкие, заледеневшие будьте осторожны!
(Игрушка медведь возле елки)
Воспитатель: ребята, кто это нам на пути встретился?
(ответы детей)
Воспитатель: у мишки в лапах мешочек с игрушками. Он предлагает нам украсить елку, а взамен на это он даст нам большой ком. Обратите внимание, что елка колючая нужно очень осторожно чтобы не уколоться.
- Вот мишка встречай новый год, а нам пора искать другие комья для снеговика. Спасибо тебе большое. Мишка попросил сходить к его подружке лисе и поиграть с ней.
Идут к елочке с лисичкой
Воспитатель: лисичка мы пришли поздравить тебя с новым годом. Посмотрите, ребята лисичка очень любит играть в снежки. Прежде чем играть в снежки, вы должны знать что снег очень холодный я предлагаю вам потрогать и посмотреть если положить его на руку то он растает от тепла.
Дети играют в снежки.
- Молодцы ребята лисички очень понравилась с вами играть. За это она нам дала средний ком.
Раздается звонок, на планшете видео зайки
Воспитатель: ребята, смотрите, нам зайчик звонит.
Голос зайчика
Зайчик: ребята я прошу вашей помощи меня засыпало снегом.
Воспитатель: ребята поможем зайчику?
(ответы детей)
Воспитатель: Здравствуй, зайчик мы пришли помочь тебе убрать снег.
Дыхательная гимнастика сдуть снежинки
Воспитатель: Зайчик очень рад, что мы помогли ему. Он предлагает нам потанцевать.
танец с колокольчиками
Воспитатель: а вот у зайчика и третий ком. Теперь мы можем собрать снеговика. Давайте посчитаем один, два, три. Ребята давайте сядем на пол мы долго шли и устали. Сейчас соберем снеговика.
- Петя подай мне самый большой ком
- Юля подай мне средний ком.
- Игорь подай мне самый маленький ком.
- Ребята получился у нас снеговик?
(ответы детей)
Воспитатель: чего еще не хватает?
(ответы детей)
Воспитатель: заберем снеговика в сад? Украсим детский сад к новому году?
(ответы детей).
- Снеговик благодарит нас и дарит подарки.
- Нам пора возвращаться обратно, для того чтобы вернуться нужно покружиться.
Звучит музыка снегурочка снимает костюм
Итог (с использованием кубика Блума)
Воспитатель: ребята понравилось вам наше путешествие по сказочному лесу?
- Кого вы там встретили? кого мы сегодня слепили?
(ответы детей)
- Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. На этом наше занятие окончено. До свидания.