Мария Барышева
Экологическое воспитание дошкольников через развитие творческого воображения и мышления средствами сказки
▼ Скачать + Заказать документы
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ И МЫШЛЕНИЯ СРЕДСТВАМИ СКАЗКИ
Аннотация: в статье рассматривается проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста, особенно остро стоящая перед обществом на современном этапе развития. Используя собственный педагогический опыт по экологическому воспитанию дошкольников, автор предлагает применить способность детей дошкольного возраста к фантазированию для сочинения художественно-научных экологических сказок, которые создадут прочный фундамент для формирования основ экологического самосознания детей дошкольного возраста.
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников через развитие творческого воображения и мышления средствами сказки» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ключевые слова: экологическое воспитание, воображение и мышление ребенка, нравственные понятия, нравственные эталоны, азы родной культуры.
С молоком матери человек впитывает понятия о добре и зле, справедливости и благородстве. Напевая колыбельные песни, повествуя красивые сказки, именно мать погружает малыша в светлый мир чистых помыслов и знакомит с азами родной культуры. Простые напевы, сближающие с природой, сюжеты сказок, доступные для детского восприятия навсегда оставляют след в душе ребенка, учат его ценить и любить окружающий мир.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним навсегда. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.
Сказки, как богатейший материал и «кладезь мудрости» очень удобно использовать для развития у детей воображения, мышления, речевого творчества и непосредственно для воспитания добрых чувств, экологии души. Способность сочинять и придумывать, неотделима от детства! Воображение и мышление ребенка, естественным образом используя приобретенные знания и жизненный опыт, переплетают их в замысловатые сюжеты, создают замечательные истории. И здесь, направить детскую фантазию в правильное русло – главная задача взрослых.
Экологическое воспитание дошкольников включает в себя творческий поиск, в котором можно выделить такое направление, как художественно – научные экологические сказки, раскрывающие окружающий мир, дающие первоначальные представления о природе на основе энциклопедических знаний.
Экологические сказки на научной основе, созданные в процессе совместного творчества педагогов, родителей и детей удобно использовать в работе по ознакомлению дошкольников с окружающим миром, родным краем. Сказки способствуют формированию осознанно правильного отношения к природе, интереса к ее познанию, учат видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях, выражать свое эмоциональное отношение к ней.