МААМ-картинки

Возможности дополнительного художественно-эстетического образования для развития эмоциональной сферы дошкольников

Кристина Жукова
Возможности дополнительного художественно-эстетического образования для развития эмоциональной сферы дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

В современном мире с его напряженным ритмом, обилием информации и калейдоскопом быстро сменяющих друг друга событий, постоянно происходят перемены во всех областях жизни общества. После принятия Федерального Государственного стандарта дошкольного образования изменились подходы к обучению и воспитанию детей и задачи, которые реализуются в ходе педагогического процесса.

Одной из приоритетных задач в условиях реализации нового стандарта остается охрана и укрепление физического и психического здоровья ребенка, что очень важно в нашем динамично меняющемся мире, так как нагрузка на психику ребенка увеличивается. На первое место выходит личностно – ориентированная модель общения педагога с детьми, где ведущая роль отводится эмоциональной сфере ребенка.

Публикация «Возможности дополнительного художественно-эстетического образования для развития эмоциональной сферы дошкольников» размещена в разделах

Развитие эмоциональной сферы ребенка все больше привлекает внимание отечественных психологов и педагогов, так как изменения в эмоциональной сфере напрямую связаны с адаптацией ребенка в обществе, его самоощущением и личностным развитием. Формирование позитивного эмоционального мира дошкольника позволит в дальнейшем обеспечить ему более успешную адаптацию в современном социуме. Понимание и управление своими эмоциями способствует гармоничному развитию личности в детском возрасте. Поэтому развитие эмоциональной сферы дошкольника на сегодняшний день приобретает особую актуальность.

У детей этого возраста появляются новые интересы, мотивы и потребности, которые способствуют изменениям в эмоциональной сфере. Эмоции становятся более глубокими по содержанию. Изменяется и их роль, в более раннем возрасте для ребенка важна оценка взрослого, теперь он испытывает радость, предвидя положительный результат своей деятельности и отношения к нему взрослого. Постепенно ребенком осваиваются экспрессивные формы выражения эмоций – мимика, пантомимика и интонация. Что в свою очередь помогает ребенку лучше понимать чувства другого. Так же на развитие эмоциональной сферы оказывает влияние и включение речи в эмоциональные процессы, это приводит к интеллектуализации эмоций. Благодаря любознательности у ребенка развиваются чувства радости и удивления. Эстетические эмоции получают свое развитие благодаря художественной деятельности дошкольника.

Положительные эмоции развиваются у ребенка через игру и исследовательскую деятельность. Исследования показали, что момент переживания удовольствия от игры, по мере взросления ребенка проходит три ступени :

1. В момент получения желаемого результата.

2. В процессе игры.

3. Предвкушение игры.

Еще одной характерной особенностью проявления эмоции является аффективный характер. Они возникают внезапно, протекают бурно и заканчиваются быстро. Контроль над эмоциями возникает в старшем дошкольном возрасте, развиваясь под влиянием усложняющихся взаимоотношений с окружающими людьми.

Развитие отрицательных эмоций обусловлено неустойчивостью эмоциональной сферы детей и связано с эмоциональной реакцией на помеху в достижении осознанной цели.

Одновременно с формированием позитивных и отрицательных эмоций, формируются и нравственные чувства, которые возникают под влиянием похвалы или порицания со стороны взрослого. Так же рано возникают эстетические чувства, которые развиваются на занятиях рисования, пения, музыки, а так же при посещении музеев, выставок картин, театров.

Рассматривая характеристики эмоциональной сферы ребенка, можно сделать вывод, что особую значимость в ее развитии и формировании приобретает дошкольный возраст, так как в этот период идет активное эмоциональное становление детей. У детей есть все предпосылки для развития эмоциональной сферы, которая дает возможность для выражения базовых эмоциональных состояний, способность к пониманию и идентификации эмоций, саморегуляции эмоциональных состояний, а так же способность к эмпатии и сопереживанию.

Эмоциональная сфера детей развивается в определенной социально – культурной среде, поэтому ее гармоничное развитие результат воздействия на процесс становления эмоциональности ребенка. Благодаря свободному общению со взрослым вырабатываются техники регуляции эмоций. Таким образом, дети осваивают систему социально принятых способов и правила выражения эмоций, навыки правильного поведения.

Детский сад – первая ступень системы образования ребенка, главная цель которого – всестороннее развитие ребенка. Большое значение для развития ребенка имеет дополнительное образование, которое позволяет перейти от интереса детей к развитию их способностей.

Дошкольное дополнительное образование имеет преимущественно художественно – эстетическое направление, где детей обучают различным техникам рисования, лепки.

Для развития эмоциональной сферы ребенка важны следующие факторы: общение со взрослыми и сверстниками, ситуация успеха, умение понимать и выражать свои чувства и эмоции. Все выше перечисленное способна дать изобразительная деятельность, при условии руководства педагога. Так же в процессе этой деятельности можно корректировать страхи, тревожность и агрессию у детей, что часто используют в своей работе психологи. Изобразительная деятельность дает педагогу возможность более тесного общения с ребенком, что является основой для гармоничного развития личности, которое не возможно без эмоций. Коллективный характер изобразительной деятельности, который выражается в совместном создании индивидуальных работ. Затем рассматривая и обсуждая, у детей формируется сочувствие. Так же в процессе данной деятельности воспитываются умение доводить начатое до конца, преодолевать трудности. Изобразительная деятельность помогает развивать эстетические эмоции, дает возможность выразить свои чувства, что помогает, в последствии, понимать эмоции других.

Публикации по теме:

Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы младших дошкольниковДидактические пособия для развития эмоциональной сферы младших дошкольников Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы младших дошкольников. Анна Климова. Важную роль в полноценном развитии личности ребёнка.

Игры для развития эмоциональной сферы у ребенка ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У РЕБЕНКА «ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ» Цель: упражнение продолжает знакомство, создает психологически.

Игры для развития эмоциональной сферы дошкольниковИгры для развития эмоциональной сферы дошкольников Эмоции играют важную роль в жизни детей. Дошкольники могут распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние.

Использование мультипликационных фильмов для развития эмоциональной сферы и процессов социализации у дошкольников Негативное влияние телевидения на развитие и воспитание детей широко обсуждается в научных кругах и средствах массовой информации. [9] Современный.

Консультация для воспитателей «Особенности художественно-эстетического развития дошкольников в контексте ФГОС до» Особенности художественно — эстетического развития дошкольников в контексте ФГОС ДО. Актуальной темой на сегодняшний день является введение.

Памятка для родителей «Методы улучшения художественно-эстетического развития дошкольников» Памятка для родителей Для улучшения художественно-эстетического развития дошкольников. - Знакомить детей с разными видами искусства путем.

Игры для развития эмоциональной сферы детей Эмоции играют очень важную роль в жизни детей: они являются первичными формами психической жизни; побуждают к активности, стимулируют и.

Рекомендации родителям и воспитателям по коррекции эмоциональной сферы у дошкольников с задержкой речевого развития Рекомендации родителям и воспитателям по коррекции эмоциональной сферы у дошкольников с задержкой речевого развития Эмоциональная сфера.

Роль музейной педагогики в формировании художественно-эстетического развития старших дошкольников Роль музейной педагогики в формировании художественно-эстетического развития старших дошкольников Музейная педагогика для дошкольников приобретает.

Взаимодействие с родителями для успешного художественно-эстетического развития дошкольников Взаимодействие с родителями для успешного художественно-эстетического развития у дошкольников Условием эффективного художественно – эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возможности дополнительного художественно-эстетического образования для развития эмоциональной сферы дошкольников
Опубликовано: 4 июня 2018 в 15:57
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Возможности дополнительного художественно-эстетического образования для развития эмоциональной сферы дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Жукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД