Юлия Солоничева
Взаимодействие с родителями для успешного художественно-эстетического развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие с родителями для успешного художественно-эстетического развития у дошкольников
Условием эффективного художественно – эстетического развития дошкольников средствами музейной педагогики является взаимодействие педагогов, и родителей. Эстетические установки и оценки формируются именно в семье: дети впитывают отношение взрослых красивым предметам, замечают привлекательные объекты при проявлении к ним интереса со стороны родителей, перенимают стремление коллекционировать, заниматься каким – либо творчеством. Искусство является мощным фактором гармонизации личности – как для взрослого, так и для ребёнка.
Темочки:
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Для более эффективного вовлечения родителей в процесс художественно – эстетического развития детей представлены следующие виды работы педагога с родителями :
• консультации об особенностях стилистики детского рисунка; о психофизическом развитии детей 2 - 3 лет; об особенностях и своеобразии детского образного мышления; об образной выразительности произведений искусства.
• выполнение небольших домашних заданий родителями весте с детьми.
• совместное участие взрослых и детей в конкурсах, праздниках, досугах, в которых предполагается совместная деятельность взрослых и детей.
• разучивание стихов, песен для осуществления междисциплинарных связей, для лучшего понимания детьми сюжетно – образных заданий по изобразительному искусству.
• проведение выставок работ детей и родителей.
• семейные художественно творческие проекты.
Цель семейных художественно – творческих проектов – объединить детей, сплотить родителей и педагогов, создать ситуации, которые подтолкнули бы к диалогу и обсуждению друг с другом имеющихся проблем. Семейные проекты могут иметь разнообразную тематику, но в процессе их реализации одновременно и параллельно решаются несколько задач: творческая задача - дети и родители вместе работают над созданием художественного произведения; образовательная задача – участники проекта знакомятся с новыми техниками и художественными приёмами изобразительного искусства и осваивают их.
Семейные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, помогают выстраивать взаимодействие и сотрудничество семьи и дошкольного образовательного учреждения. Предложенные в приложении программы темы взаимодействия с родителями, адаптируются в зависимости от поставленных задач, с учётом возраста и возможностей аудитории.