Лена Свидрик
Статья «Творческое саморазвитие ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Творческое саморазвитие ребенка»
Новые законы в образовании, потребность в адаптации к новым условиям и требованиям, говорит нам о том, что дети должны обладать потенциалом творческого саморазвития.
Важной целью воспитания становится формирование потребности у ребенка в творческом саморазвитии.
Социум формируется благодаря новым идеям, которые несут научные открытия. Такое явление как творчество свойственно только человеку.
Темочки:
Существует много определений понятия «творчество». Но точного определения так никто и не дал. Мы лишь можем дать определенное представление о нем: творчество – это такая деятельность человека, вследствие которой формируется что-то новое, что до этого еще не существовало.
Только поняв определение «творчество» можно понять что такое «саморазвитие» и «творческое саморазвитие».
Творческое саморазвитие ребенка это длительный процесс, который невозможен без активного участия взрослого. Лишь взаимодействуя с взрослым и с обществом, ребенок развивается и приобретает собственные, присущие только ему характеристики.
Современное общество ставит перед нами задачу подготовить личность образованного, интеллектуального, мыслящего человека, способного приспособиться к меняющейся среде.
Понятие «личность» включает в себя социальные свойства качеств человека.
Развитие творческих способностей личности может быть успешно реализовано при таком взаимодействии: сад – ребенок – семья. Хорошо продуманная и последовательная деятельность ребенка помогает ему стать инициативным, последовательным, усидчивым, учит доводить начатое дело до конца, самостоятельно решать поставленные задачи.
Необходимо создать атмосферу интереса к знаниям, стремление искать, исследовать и творить.
Важным условием развития творческих способностей является настойчивость и инициативность.
Необходимыми условиями при этом считаются:
- Раннее начало (рисование, лепка)
- Свобода в выборе деятельности
- Помощь взрослых.
Развиваться творчески возможно при помощи применения в обучении методов, которые способствуют развитию логического мышления, активности, самостоятельности.
Перед нами стоит сложная задача, научить ребенка думать творчески.
Список литературы:
1. Гончаренко Н. В. Гений в искусстве и науке. М. : Искусство, 1991. 432 с.
2. Галкина, Т. В. Психологический механизм решения задач на оценку и самооценку // Психология творчества : общая, дифференцированная, прикладная. М. : Наука, 1990. С. 149-159.
3. Даринская Л. А. Творческий потенциал учащихся : методология, теория, практика. СПб. : Монография, 2005. 293 с.
4. Моляко В. А. Психология творческой деятельности. М. : Высшая школа, 1998. 289 с.
5. Современный толковый словарь. [Электронный ресурс]. URL : enc-dic.com/modern/tvorchestvo-55170.html