Галина Семёнова
Статья: «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как заинтересовать ребёнка физическими занятиями?»
При помощи физических упражнений
и воздержанности большая часть людей
может обойтись без медицины.
Д. Аддисон.
Среди поставленных задач нет более важной, чем забота о здоровье детей. Хорошо известно, что человек, проживший здоровым долгую жизнь, часто с гордостью говорит: «Я никогда не был у врача». В настоящее время такие высказывания звучат всё реже и реже. Здоровье - это не только отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие. Здорового ребёнка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет всё новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребёнка к выполнению того или иного движения. В связи с этим тренировки должны проходить в виде игры – тогда ребёнок всё время будет находиться в прекрасном настроении. Постепенно вовлекайте ребёнка во все новые игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребёнок закрепил изученные движения. Прекрасно, если вы ободрите ребёнка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий,ловкий,сильный,сколько он умеет, что он сам уже покажет. Пробудить у ребёнка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребёнка развиваются уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.
Публикация «Статья: „Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Если у ребёнка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия. Некоторые полные дети не любят заниматься потому, что им тяжело двигаться, они склонны к лени. Таких детей следует лечить с помощью диеты и всячески стремиться привлечь к занятиям, чтобы они не отставали в двигательном развитии. Кроме похвалы, поощрением для них может служить и убедительное объяснение, почему так необходимы занятия физкультурой (чтобы он не был похож на медвежонка, чтобы его не перегнали другие дети. Чтобы развивать у ребёнка смелость, умение преодолеть страх, следует терпеливо учить его ориентироваться в необычных положениях, пока он не преодолеет боязнь и не будет с радостью повторять упражнения. Каждый ребёнок реагирует на сложные упражнения по – разному, иногда даже необходимо сделать замечание смельчаку, чтобы он не рисковал и следил за указаниями взрослых. В играх и упражнениях ребёнок учится соблюдать определённые правила, дисциплину, умение сосредоточиваться. Здесь необходимо соблюдать принцип постепенного повышения требований к детям. Особенно важна изобретательность родителей, которая поможет в обычных условиях смастерить для детей различные интересные преграды для перелезания, раскачивания, которые обогатили бы запас движений ребёнка. Желательно ежедневно подготавливать для ребёнка увлекательную дорожку препятствий, чтобы он мог поупражняться на ней в ловкости, быстроте реакции, закрепить различные движения (перелезание через тахту, кувыркание на ковре, перешагивание через препятствия из кубиков и т. д.)
На природе подобные дорожки можно легко соорудить с помощью верёвок, брёвен,досок,соломы и травы (для приземления при прыжках). Дети преодолевают дорожку препятствий самостоятельно (страховку применяют только там, где возможны травмы, стараясь сделать это как можно лучше. В этих упражнениях важна не столько точность выполнения, сколько быстрая адаптация к необычным условиям. Необходимо включать музыкально – ритмические упражнения, которые воспитывают у детей грациозность, осознанное выполнение движений и сочетание движений с ритмом стихов, песенок, музыки. Эти упражнения должны постоянно присутствовать в «репертуаре движений ребёнка», поскольку они способствуют его эстетическому обогащению. Ребёнок учиться определять характер музыки, а затем непринужденно соединяет движение с музыкой. Умение слушать музыку ценно и полезно в любом возрасте. Каждое движение, которое вы выполняете с ребёнком, должно быть правильно выбрано и хорошо выполнено, возможность какого – либо ущерба для здоровья должна быть полностью исключена. При выполнении упражнений с ребёнком важно помнить о том, что любое движение активизирует дыхание ребёнка, увеличивает потребление кислорода. В связи с этим следует отдавать предпочтение занятиям на свежем воздухе, в том числе и зимой, когда при выполнении упражнений усиливается снабжение крови кислородом и можно вдыхать чистый воздух. Только дождь и ветер могут быть помехой для занятий на улице. Помещение, где вы занимаетесь с ребёнком, всегда следует хорошо проветривать, обязательно открывать окна, а зимой = хотя бы форточку. Помещение должно быть чистым, хорошо освещённым и тёплым (16 – 18гр. С). К сожалению, в современных квартирах нет условий для полноценного двигательного развития ребёнка, поэтому родителям следует создать все необходимые условия на улице, покупать разнообразные игрушки, которые бы непосредственно побуждали детей двигаться. Чем лучше вы научите ребёнка радоваться движению и пребыванию на природе и чем меньше избалуете его комфортом, который порождает лишь бездеятельность и лень, тем лучше подготовите его к здоровой, самостоятельной жизни.