Папки-передвижки

Статья «Значении художественной литературы в формировании личности ребенка»

Светлана Бусарова
Статья «Значении художественной литературы в формировании личности ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Одно из важнейших направлений современного развития общества – гуманизация образовательной системы.

Направление это предполагает усиление интереса к ребенку и ставит задачи развития целостного личностного мировосприятия.

Важнейшим средством является путь, выработанный человечеством в процессе исторического развития,- включение ребенка в культуру общечеловеческую и своего народа, где есть образцы и нормы знаний, поведения, мировоззренческих, этических, эстетических и социальных оценок. Следовательно, речь идет о приобщении к художественной культуре, искусству – литературе, музыке, живописи, театру.

Публикация «Статья „Значении художественной литературы в формировании личности ребенка“» размещена в разделах

Искусство – это средство духовно – личностного освоения мира. На основе творческого воображения оно органически связано с общественно – историческим развитием и составляет особую художественную разновидность того или иного исторически складывающего типа творческой жизнедеятельности людей. Искусство как художественное освоение мира.

Искусству свойственны такие процессы, как познание и самопознание, оценка и самооценка, труд, общение, самосозидание.

Особое место среди основных видов искусства занимает литература. Литература открывает то, что не сможет показать самая совершенная машина времени. Литература дает не только знания о любых сторонах жизни. Она вводит в область, без которой и сама жизнь потеряла бы для нас свою истинную ценность.

Литература дает нам не только всестороннее знание жизни, она еще учит нас, как вести себя, показывает живые примеры того, как наши идеалы воплощаются в жизни. Идеал – это наше представление о совершенстве в жизни.

Воспринимая произведения искусства, мы испытываем чувство радости, потому что встречаемся с изображением идеала, как бы воплощенного в жизни, в реальных поступках людей. В литературе мы встречаем изображение не только хороших, но и отрицательных явлений, противоречащих идеалу. Стало быть, литература помогает бороться с тем, что мешает реализации идеалу в жизни.

Литература наиболее доступный и действенный в воспитательном отношении вид искусства. Его доступность обусловлена спецификой «материала», которым пользуется художник,- родным языком. Язык дает возможность литературе глубже и шире охватывать явления действительности, художественно познавать их.

В литературном произведении слово выступает в тесном единстве его образной и понятийной сторон. Именно эта особенность словесного искусства расширяет возможности предмета литературы по сравнению с другими видами искусства.

Исследователи выделяют в литературе три функции словесного искусства: познавательную, воспитательную, эстетическую.

Познавательная функция литературы совершенно очевидна, так как первоисточник художественного творчества – реальная действительность. В процессе чтения мы познаем окружающий мир, человеческие отношения и характеры.

Воспитательная функция литературы показывает на то, что есть в жизни, в свете своего понимания и оценки, писатели помогают людям выработать должное отношение к различным явлениям, характерам, ситуациям.

«Истинное искусство нравственно именно потому, что вызывает в читателе сопереживание и сочувствие к людям, ко всему человечеству.

Публикации по теме:

Влияние художественной литературы на эмоции ребенка Восприятие художественного произведения- очень сложная, развивающаяся во времени внутренняя деятельность, в которой участвуют воображение,.

Родительское собрание «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение детский сад муниципального образования Усть-Лабинский район МБДОУ №26.

Консультация «Использование художественной литературы для формирования игрового опыта ребенка»Консультация «Использование художественной литературы для формирования игрового опыта ребенка» Не секрет, что дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации,.

«Книга дружит с детворой». О роли художественной литературы в развитии личности ребенка Художественная литература играет важную роль в развитии и становлении личности ребенка. Стихотворения, песенки, рассказы, сказки помогают.

Консультация для родителей «Привычки в формировании личности» Что такое привычка? Привычка- это естественные действия, совершаемые машинально, постоянно и при определенных условиях. От того, какими.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в формировании речи вашего ребенка» Консультация для родителей"Роль художественной литературы в формировании речи вашего ребенка" Сегодня перед различными образовательными.

Консультация на тему «Чтение художественной литературы при формировании первичных целостных представлений о себе, семье» Чтение художественной литературы, детской книги рассматривается как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания. Детский.

Родительское собрание «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника» Уважаемые родители, тема моего мастер-класса "Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника".Давайте вместе с вами определим.

Выступление на педсовете «Роль детской литературы в формировании экологического сознания дошкольников» Цели и задачи: развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлениями природы; развивать способность.

Роль музыки как вида искусства в формировании духовной культуры личности Выдающийся совет композитор Сухомлинский (1917-1970) являлся педагогом, воспитателем, много лет проработал учителем, был директором в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Значении художественной литературы в формировании личности ребенка»
Опубликовано: 21 января 2016 в 20:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья «Значении художественной литературы в формировании личности ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бусарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД