ирина половцева
Творческое занятие (рисование) для детей 5–6 лет «Яблони в цвету»
▼ Скачать + Заказать документы
«Яблоня в цвету»
Творческое занятие для детей 5 – 6 лет.
Рисуем при помощи пуговиц.
Цель: Познакомить детей с новым видом изобразительной деятельности. Совместить рисование и ручной труд.
Задачи: Обучить детей работе с творческим подручным материалом. Развивать мелкую моторику пальц, внимание и эстетический вкус. Уметь работать самостоятельно.
Публикация «Творческое занятие (рисование) для детей 5–6 лет „Яблони в цвету“» размещена в разделах
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветущие деревья. Рисование
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоня в цвету. Рисование
- Яблоня. Рисование
- Темочки
Материал: Плотный картон (или деревянную доску) размером 25х15 см, пуговицы зеленого цвета и в формы цветков, клей (пластилин, простой карандаш, образец, картинки деревьев.
Занятия проходит в два этапа:
1. Вводный.
2. Творческий.
На первом этапе работе воспитатель рассказывает детям о деревьях. Их строение и особенностях, рассматривают картинки с предложенными деревьями.
На втором этапе работы детям показывают, как рисуется ствол и крона (небольшой эскиз). Рисуется простым карандашом на весь лист картона (мелкие детали не вырисовываются).
Затем детям показывается, как выкладывается, вырисовывается крона при помощи пуговиц. Работа начинается сверху вниз. Пуговицы крепятся при помощи клея или маленьких кусочков пластилина. В нашей работе мы применяли клей.
Когда контуры кроны выложены пуговицами, воспитатель объясняет и показывает, как пустое пространство кроны заполняются пуговицами разных размеров и оттенков зеленого цвета. Некоторые места кроны декорируются цветами. Когда верхняя часть работы завершена, детям предлагается самостоятельно выложить ствол дерева самостоятельно.
В конце занятия детям предлагается обсудить работы сверстников, выбрать наиболее аккуратную и оригинально выполненную, устроить выставку работ – фото.
«Кактус»
Рисуем на камни.
Творческое занятие для детей 5 – 6 лет.
Цель: Познакомить с новым видом росписи на объемном предмете (морской камень).
Задачи: Показать и рассказать о новом виде росписи. Закрепить знания о смешивание цветов и получения оттенков. Умения работать с палитрой и гуашевыми красками. Развивать мелкую моторику при работе с кистями разной ширины, эстетический вкус, внимание. Уметь работать самостоятельно.
Материал: Морской камень, гуашь синего, зеленого, белого цветов, кисти № 2 и № 5, палитра, баночка с водой, салфетка для каждого ребенка, альбомный лист, простой карандаш, картинки с изображением кактусов.
Для декора используются небольшие горшочки, декоративный цветной песок, гипсовая смесь, пуговички в виде цветов, пластилин для крепежа.
Занятие проходит в 4 этапа :
1 этап – вводный;
2 этап – творческий;
3 этап – самостоятельная работа;
4 этап – итоговая работа.
Ход занятия
Воспитатель рассказывает детям о комнатном растении кактус, показывает изображение кактусов разных видов. Предлагает показать кактус растущий в уголке природы детского сада.
Воспитатель: Ребята я сейчас вам прочитаю вам стихотворение
Ю. Симбирской
Кактус, маленький и колкий,
Год живет на книжной полке.
Как прилежный ученик,
Прочитал он столько книг
Про пустыни и барханы,
Про колючки-великаны.
Там песок и жарко слишком,
Если верить этим книжкам.
Здесь – за окнами зима.
Снег ложится на дома.
День за днем снежинок пляски…
А пустыня – это сказки!
Дети внимательно рассматривают кактус и называют особенности этого растения.
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю нарисовать кактус на альбомном листе.
Дети соглашаются.
Перед началом работы воспитатель задает вопрос: Какую форму имеет наш кактус. Какого цвета. Где растет в природе, в домашних условиях, чем опасен для детей и т. п.
Дети: Кактус имеет овальную форму, он зеленого цвета у него есть иголки которыми можно уколоться. Растет в пустыне или в цветочном горшке.
Воспитатель показывает, как правильно разместить рисунок на листе бумаги. Рисуется овал – кактус и срезанный конус – горшок, в котором растет кактус. Затем рисунок раскрашивается при помощи красок. Смешиваются зеленая и белая краска, чтобы получить более светлый оттенок зеленого. Затем овал закрашивается не произвольными движениями широкой кистью, при этом используется светлые и темные оттенки зеленого. Затем раскрашивается горшочек для кактуса. Когда краска на изображении подсыхает на кактусе рисуются колючки таким образом: в хаотичном порядке тонкой кистью наносятся небольшие крестообразные мазки (в виде снежинок). Второй творческий этап закончен.
На третьем этапе работы воспитатель предлагает детям самостоятельно перенести свой рисунок с бумаги на камень в том же порядке.
Перед работой воспитатель и дети рассматривают камень на который они будут переносить рисунок. Педагог объясняет, что рисунок нужно перенести на две стороны камня, так как он имеет объемную форму. Не надо бояться его держать и переворачивать.
Дети приступают к самостоятельной деятельности – третий этап.
В конце занятия, когда все камни раскрашены и высохли, воспитатель помогает детям закрепить кактусы в маленьких горшочках при помощи гипсового раствора и декоративного песка. Когда все работы готовы, в группе устраивается выставка работ самые интересные работы отмечаются воспитателем - фото.