Галушкина Наталия Викторовна
Театрально-игровая технология как средство развития дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Театрально-игровая технология как средство развития дошкольника.
По мнению современных ученых (Р. И. Жуковская, Н. С. Карпинская, Б. М. Теплов, исследующих проблемы дошкольного образования, раскрытию внутренних качеств личности и самореализации ее творческого потенциала в наибольшей степени способствует синтез искусств. Искусство театра – органический синтез музыки, танца, живописи, риторики, актерского мастерства и тем самым создает условия для воспитания целостной творческой личности, способствует осуществлению целей современного образования.
Публикация «Театрально-игровая технология как средство развития дошкольника» размещена в разделах
Воспитательные возможности театральной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик, персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй. Театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребёнка, позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют социально-нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость, помогают всесторонне развивать ребёнка, дают возможность познать мир не только умом, но и сердцем и выразить свое собственное отношение к добру и злу.
Театральная деятельность – один из самых распространенных видов детского творчества, так как она тесно связана с игрой и понятна ребенку, позволяет раскрыть его творческий потенциал, и способствует воспитанию творческой направленности личности.
Основа театральной деятельности в детском саду – театральная игра, которая считается одной из разновидностей сюжетно-ролевой игры (сюжетно-ролевая игра в своей основе содержит жизненные ситуации, а театральная – сюжет литературного произведения).
Театральная игра делится на две группы:
• Режиссерские игры (роли героев сказок исполняют куклы настольного, верхового, теневого, кукольного театра)
• Игры-драматизации (дети сами исполняют роли героев сказок)
Театральная игра формирует у дошкольников умение общаться со взрослыми и сверстниками в различных жизненных ситуациях (так как участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, развивает способность творчески относиться к любому делу, воспитывает уважительное отношение друг к другу, помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость (каждый ребенок имеет возможность проявить себя в какой-либо роли и оказаться в ситуации успеха).