Получи документы

Игровая деятельность как средство познавательного развития младшего дошкольника. Конспект занятия «В гостик малышарикам»

Ольга Нечталюк
Игровая деятельность как средство познавательного развития младшего дошкольника. Конспект занятия «В гостик малышарикам»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая деятельность как средство познавательного развития младшего дошкольника. Конспект занятия

В гости к малышарикам

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы?

Дети: да!

Загадка.

Отгадайте-ка друзья,

Что за мультик знаю я?

Герои мультфильма похожи на шарики,

А зовут их (малышарики)

Вкл. Музыка из м. ф Малышарики ПОКА ИГРАЕТ МУЗЫКА ПОКАЗЫВАТЬ КАРТУ

Воспитатель: К нам в садик пришло приглашение на день рождения Нюши. (показать приглашение) Она приглашает нас в гости и просит, чтобы мы позвали ещё ее друзей малышариков!

- ну, что, ребята, пойдем на день рождения Нюши? (ДА)

Публикация «Игровая деятельность как средство познавательного развития младшего дошкольника, Конспект занятия „В гостик малышарикам“» размещена в разделах

- А ее друзей позовем с нами? (ДА)

Показать схему –карта (кто за кем)

1 К барашу

1) Сначала мы пойдем к БАРАШУ и позовем его на день рождения Нюши.

Воспитатель: Бараш говорит, что он не сможет пойти, пока мы не поможем ему разобраться с одеждой: он не знает, что надо одевать на праздник, какую одежду носят мальчики, а какую девочки, Бараш не знает что одевают летом, а что зимой… Бараш запутался… поможем Барашу?

(ДА)

Тогда скажите:

1 Как называется одежда для праздника? (праздничная)

2 как называется одежда для женщин? (женская)

3 одежда для мужчин? (мужская)

4 одежда для детей? (детская)

5 одежда для спорта? (спортивная)

6. для дома? (домашняя)

Для работы? (рабочая)

7. как называется одежда, которую носят летом? (летняя)

8 которую носят зимой? (зимняя)

9 которую нося осенью и весной (демисезонная)

Из предложенных картинок найдите те, где изображенамужская одежда. А где женская?.

А теперь разложите по шкафчикам летнюю и зимнюю одежду,.

Воспитатель: Спасибо, вам, ребята, помогли Барашу разобраться с одеждой! Теперь он знает, что одевать в разных ситуациях. Бараш с удовольствием пойдет с нами к Нюше на день рождения!

2 К ЁЖИКУ

2) Давайте посмотрим на карту, к кому из малышариков мы пойдем сейчас?

К ЁЖИКУ!

(музыка «малышарики»)

Воспитатель: Здравствуй, Ёжик! Мы хотим тебя позвать на день рождения Нюши. Пошли с нами!

Ёжик просит, чтобы ему помогли. Он не понимает, почему одни шарики тонут в воде, а другие плавают?

У Ёжика стоит коробочка с разными камнями, шариками (из разных материалов)

Воспитатель: - Ах, какие красивые камешки! Ребята, сколько их?

Дети: Много

Ёжик предлагает взять в ладошки камешек и сжать его, память пальчиками, а затем разжать. Что произошло с камушком?

Ничего! Камешек остался таким же, потому что он твердый.

Воспитатель: - Возьмите камешки и постучите по столу. – почему они стучат?

(ответы детей: потому что твердые)

Далее, воспитатель опускает камешек в воду и спрашивает детей, что случилось.

Дети: утонул

Воспитатель: - а почему утонул? (предполагаемый ответ детей- потому что тяжелый)

Далее достаем пластмассовые шарики, также мнем в руках. С ними ничего не произошло, т. к они твердые.

Опускаем в воду, - шарикки не тонут, потому что они легкие. Дуем на них и они плавают в тазу.

– Почему? (потому что они лёгкие и ветерок подгоняет их)

Далее Воспитатель показывает вату, рассматривает с детьми.

Воспитатель: - какая вата?

Дети: мягкая, пушистая, в кулачке ее можно сжать.

- а теперь попробуйте постучать комочком ваты. Что вы слышыте? (ответы детей: не стучат, потому что мягкие.)

-Затем опускаем в воду вату. Что с ней случилось?

Дети: ватные комочки утонули.

Воспитатель: Ватные шарики, намокая, делаются тяжелыми и медленно опускаются на дно.

- ребята, посмотрите какой довольный Ёжик! Наконец- то он понял, что ТЯЖЕЛЫЕ предметы в воде тонут, а ЛЕГКИЕ плавают.

Теперь он готов пойти с нами к Нюше на день рождения!

3 К КРОШУ

3) Воспитатель: посмотрите на карту. К кому мы сейчас пойдем?

Дети: к Крошу!

Под музыку выбегает Крош, здоровается. И говорит, что он сам к нам пришел, ему не сидится дома. Предлагает сделать «Разминку» и отправится дальше к Нюше на день рождения

Воспитптель спрашивает, к кому идем после встречи с Крошем?

Дети: к Лосяшу

Играет музыкальная заставка «малышарики»

4 К ЛОСЯШУ

4) Воспитатель: вот, пришли к Лосяшу.

–ребята, зовите его на день рождения к Нюше.

(дети зовут, приглашают)

Лосяш просит ребят сначала помочь ему подобрать животных и их детенышей.

Протягиваем ребятам мешочек, из которого они по очереди вытаскивают животного и называют его, а затем из вариантов, разложенных на столе, должны подобрать детеныша к своему животному и, также назвать его.

Свинья-поросята

Корова – теленок

Курица – цыплята

Лошадь – жеребенок

Коза – козленок

Утка – утенок

Кошка – котята

Овечка – ягненок

Собака - щенок

Воспитатель: А теперь давайте проверим, правильно ли мы подобрали животного и детеныша. Переверните свои картинки. Если на другой стороне рисунок совпал, значит правильно!

Лосяш благодорит вас и отправляется со всеми к Нюше на день рождения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту, куда мы сейчас пойдем?

Дети: к Совунье!

5 К СОВУНЬЕ

5) Под музыку идем к совунье.

Воспитатель: Совунья, пошли с нами на день рождения Нюши!

Совунья: Мне сказали, что вы умные ребята. Это правда?

Дети: ДА!

Воспитатель: Совунья хочет проверить правда ли вы такие умные…

выполните задание совуньи и тогда она пойдет с нами.

Дети выполняют задания на интерактивной доске. На тему «безопасность»

(надо найти и обвести опасные предметы: таблетки, спички, ножи, стекло и т. п)

Воспитатель: вы такие молодцы, ребята! Я вами горжусь!

Теперь Совунья пойдет вместе с нами к Нюше…

Под музыку «малышарики» вбегает КРОШ и зовет всех в группу, там НЮША заждалась уже, накрыла стол.

Прощаемся с гостями и уходим

играет музыка "малышарики"

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольника Развитие речи детей дошкольного возраста одна из приоритетных задач в системе образования. Речь ребенка развивается постоянно - в быту,.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Консультация «Дизайн-деятельность, как средство развития творческой личности дошкольника» Дизайн – деятельность как средство развития творческой личности дошкольника» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Лямбирский д/с № 3 комбинированного.

Игровая деятельность как средство развития представлений о форме предметов у детей 5–6 лет Аннотация: в статье показана эффективность использования дидактических игр в работе по развитию представлений о форме предметов у детей.

Игровая деятельность как средство всестороннего развития детей Дидактическая игра – игра обучающая. Значение дидактических игр огромное т. к. они способствуют усвоению, закреплению у детей знаний, умений,.

Педагогический опыт «Игровая деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста». Часть 1 Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ "Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» Чамзинского муниципального района.

Педагогический опыт «Игровая деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста». Часть 2 Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ "Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» Чамзинского муниципального района.

Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольника Вдовенко Лариса Владимировна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 9 «Рябинушка» г. Кстово, Нижегородской области, Россия ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ.

Творческий проект «Театрализовано — игровая деятельность как средство развития творческих способностей детей» Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Актуальность моего проекта.

Экспериментирование как средство познавательного развития дошкольниковЭкспериментирование как средство познавательного развития дошкольников Ребёнок по своей природе — пытливый исследователь, открыватель мира В. А. Сухомлинский Развитие исследовательских способностей ребенка –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая деятельность как средство познавательного развития младшего дошкольника. Конспект занятия «В гостик малышарикам»
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 15:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая деятельность как средство познавательного развития младшего дошкольника. Конспект занятия «В гостик малышарикам»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Нечталюк (УИ 1197065) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД