Ольга Нечталюк
Игровая деятельность как средство познавательного развития младшего дошкольника. Конспект занятия «В гостик малышарикам»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая деятельность как средство познавательного развития младшего дошкольника. Конспект занятия
В гости к малышарикам
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы?
Дети: да!
Загадка.
Отгадайте-ка друзья,
Что за мультик знаю я?
Герои мультфильма похожи на шарики,
А зовут их (малышарики)
Вкл. Музыка из м. ф Малышарики ПОКА ИГРАЕТ МУЗЫКА ПОКАЗЫВАТЬ КАРТУ
Воспитатель: К нам в садик пришло приглашение на день рождения Нюши. (показать приглашение) Она приглашает нас в гости и просит, чтобы мы позвали ещё ее друзей малышариков!
- ну, что, ребята, пойдем на день рождения Нюши? (ДА)
Публикация «Игровая деятельность как средство познавательного развития младшего дошкольника, Конспект занятия „В гостик малышарикам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- А ее друзей позовем с нами? (ДА)
Показать схему –карта (кто за кем)
1 К барашу
1) Сначала мы пойдем к БАРАШУ и позовем его на день рождения Нюши.
Воспитатель: Бараш говорит, что он не сможет пойти, пока мы не поможем ему разобраться с одеждой: он не знает, что надо одевать на праздник, какую одежду носят мальчики, а какую девочки, Бараш не знает что одевают летом, а что зимой… Бараш запутался… поможем Барашу?
(ДА)
Тогда скажите:
1 Как называется одежда для праздника? (праздничная)
2 как называется одежда для женщин? (женская)
3 одежда для мужчин? (мужская)
4 одежда для детей? (детская)
5 одежда для спорта? (спортивная)
6. для дома? (домашняя)
Для работы? (рабочая)
7. как называется одежда, которую носят летом? (летняя)
8 которую носят зимой? (зимняя)
9 которую нося осенью и весной (демисезонная)
Из предложенных картинок найдите те, где изображенамужская одежда. А где женская?.
А теперь разложите по шкафчикам летнюю и зимнюю одежду,.
Воспитатель: Спасибо, вам, ребята, помогли Барашу разобраться с одеждой! Теперь он знает, что одевать в разных ситуациях. Бараш с удовольствием пойдет с нами к Нюше на день рождения!
2 К ЁЖИКУ
2) Давайте посмотрим на карту, к кому из малышариков мы пойдем сейчас?
К ЁЖИКУ!
(музыка «малышарики»)
Воспитатель: Здравствуй, Ёжик! Мы хотим тебя позвать на день рождения Нюши. Пошли с нами!
Ёжик просит, чтобы ему помогли. Он не понимает, почему одни шарики тонут в воде, а другие плавают?
У Ёжика стоит коробочка с разными камнями, шариками (из разных материалов)
Воспитатель: - Ах, какие красивые камешки! Ребята, сколько их?
Дети: Много
Ёжик предлагает взять в ладошки камешек и сжать его, память пальчиками, а затем разжать. Что произошло с камушком?
Ничего! Камешек остался таким же, потому что он твердый.
Воспитатель: - Возьмите камешки и постучите по столу. – почему они стучат?
(ответы детей: потому что твердые)
Далее, воспитатель опускает камешек в воду и спрашивает детей, что случилось.
Дети: утонул
Воспитатель: - а почему утонул? (предполагаемый ответ детей- потому что тяжелый)
Далее достаем пластмассовые шарики, также мнем в руках. С ними ничего не произошло, т. к они твердые.
Опускаем в воду, - шарикки не тонут, потому что они легкие. Дуем на них и они плавают в тазу.
– Почему? (потому что они лёгкие и ветерок подгоняет их)
Далее Воспитатель показывает вату, рассматривает с детьми.
Воспитатель: - какая вата?
Дети: мягкая, пушистая, в кулачке ее можно сжать.
- а теперь попробуйте постучать комочком ваты. Что вы слышыте? (ответы детей: не стучат, потому что мягкие.)
-Затем опускаем в воду вату. Что с ней случилось?
Дети: ватные комочки утонули.
Воспитатель: Ватные шарики, намокая, делаются тяжелыми и медленно опускаются на дно.
- ребята, посмотрите какой довольный Ёжик! Наконец- то он понял, что ТЯЖЕЛЫЕ предметы в воде тонут, а ЛЕГКИЕ плавают.
Теперь он готов пойти с нами к Нюше на день рождения!
3 К КРОШУ
3) Воспитатель: посмотрите на карту. К кому мы сейчас пойдем?
Дети: к Крошу!
Под музыку выбегает Крош, здоровается. И говорит, что он сам к нам пришел, ему не сидится дома. Предлагает сделать «Разминку» и отправится дальше к Нюше на день рождения
Воспитптель спрашивает, к кому идем после встречи с Крошем?
Дети: к Лосяшу
Играет музыкальная заставка «малышарики»
4 К ЛОСЯШУ
4) Воспитатель: вот, пришли к Лосяшу.
–ребята, зовите его на день рождения к Нюше.
(дети зовут, приглашают)
Лосяш просит ребят сначала помочь ему подобрать животных и их детенышей.
Протягиваем ребятам мешочек, из которого они по очереди вытаскивают животного и называют его, а затем из вариантов, разложенных на столе, должны подобрать детеныша к своему животному и, также назвать его.
Свинья-поросята
Корова – теленок
Курица – цыплята
Лошадь – жеребенок
Коза – козленок
Утка – утенок
Кошка – котята
Овечка – ягненок
Собака - щенок
Воспитатель: А теперь давайте проверим, правильно ли мы подобрали животного и детеныша. Переверните свои картинки. Если на другой стороне рисунок совпал, значит правильно!
Лосяш благодорит вас и отправляется со всеми к Нюше на день рождения.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту, куда мы сейчас пойдем?
Дети: к Совунье!
5 К СОВУНЬЕ
5) Под музыку идем к совунье.
Воспитатель: Совунья, пошли с нами на день рождения Нюши!
Совунья: Мне сказали, что вы умные ребята. Это правда?
Дети: ДА!
Воспитатель: Совунья хочет проверить правда ли вы такие умные…
выполните задание совуньи и тогда она пойдет с нами.
Дети выполняют задания на интерактивной доске. На тему «безопасность»
(надо найти и обвести опасные предметы: таблетки, спички, ножи, стекло и т. п)
Воспитатель: вы такие молодцы, ребята! Я вами горжусь!
Теперь Совунья пойдет вместе с нами к Нюше…
Под музыку «малышарики» вбегает КРОШ и зовет всех в группу, там НЮША заждалась уже, накрыла стол.
Прощаемся с гостями и уходим
играет музыка "малышарики"