Киселева Александра
Виртуальные экскурсии как средство развития дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Виртуальные экскурсии как средство развития дошкольника
Уважаемые коллеги и родители, в современном мире, процесс обучения и воспитания детей идет в новом направлении. Мы ищем нестандартные подходы для всестороннего развития детей, обогащения их интеллекта и творческих способностей. Хочется поговорить о роли экскурсий в этом, но экскурсия в данном случае выступает, как особенный, волшебный – мир знаний.
Публикация «Виртуальные экскурсии как средство развития дошкольника» размещена в разделах
Важно чтобы познавательный материал был понятен детям, вызывал интерес. С внедрением новых информационных технологий существенно изменился подход к экскурсиям, возникли их новые виды – виртуальные, интерактивные.
Виртуальная экскурсия, в отличие от реальной, имеет ряд преимуществ: доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий. В работе с дошкольниками такое путешествие позволяет получить визуальное представление о местах, которые «вживую» посетить не удается.
Виртуальная экскурсия - это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Виртуальная экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства. Достоинства данных экскурсий в том, что воспитатель сам отбирает нужный ему материал, составляет необходимый маршрут, изменяет содержание согласно поставленным целям и интересам детей.
Огромную роль в активизации деятельности детей во время виртуальных экскурсий играет поисковый метод. Дети не просто знакомятся с материалами экспозиций, но и занимаются активным поиском информации. Это достигается путём постановки проблемных вопросов перед экскурсией либо получением определённых творческих заданий. Использование виртуальных экскурсий формирует у детей потребности в получении информации при помощи доступных средств, повышает мотивацию к познанию, формирует активную личностную позицию в окружающем мире.
Во время виртуальных экскурсий меняется взаимодействие педагога с воспитанниками: его активность уступает место активности воспитанника, задача взрослого – создать условия для инициативности детей.
Выделяют следующие формы проведения виртуальных экскурсий :
•Мультимедийные презентации с помощью программы PowerPoint (знакомство с достопримечательностями города);
•Видео – экскурсии (на конфетную фабрику, в библиотеку);
•Интерактивное общение с помощью программы Skype позволяет расширить возможности по разработке и внедрению цикла мероприятий, способствующих обогащению игровой деятельности старших дошкольников в процессе знакомства с профессиями (на работе родителей).
Тематика экскурсий подбирается с учетом возрастных особенностей, интересов детей, календарно-тематического планирования.
Перейдя по данной ссылке - https://virtualrm.spb.ru/rmtour/zal-1-2.html, вы можете познакомиться с одной из таких экскурсий.