Наталья Мироян
Мастер-класс на тему «Игровая технология «Кубики Б. П. Никитина» как условие развития»
▼ Скачать + Заказать документы
[Ход мастер-класса :
Цель: познакомить участников мастер-класса с практикой использования развивающих игр Б. П. Никитина в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обучить педагогов играм Б. П. Никитина, которые способствуют развитию познавательной активности дошкольников.
2. Заинтересовать педагогов играми Б. П. Никитина для использования в своей работе.
Материал: игры Б. П. Никитина : «Сложи узор», Большие кубики Б. П. Никитина.
Публикация «Мастер-класс на тему „Игровая технология „Кубики Б, П, Никитина“ как условие развития“» размещена в разделах
- Кубики. Игры с кубиками
- Никитин Б. П. Развивающие игры Никитина
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
1. Слайд (ТЕМА)
1. Вводное слово.
Здравствуйте.
Тема нашего мастер-класса : Игровая технология кубики Б. П. Никитина как условие развития познавательной активности детей дошкольного возраста.
2. Слайд (Цитата) незаконченная цитата
ИГРАЯ ---ДУМАЕМ
ДУМАЯ --- ….
Продолжите, пожалуйста, предложение. Да все верно.
Играя – думаем, Думая – играем! Действительно для любого взрослого человека и ребенка игра это интересное занятие в котором мы думаем.
3. Слайд (ИГРАЯ -ДУМАЕМ, ДУМАЯ- ИГРАЕМ) фото с детьми выплывает
Игра – это способ познания себя и окружающего мира, развитие коммуникативных умений, норм поведения, формирование понятия правила. Для ребенка игра это целый мир новых открытий.
Особенно место в жизни ребенка занимают развивающие игры, в которых ребенок тренирует: воображение, мышление, память, развивает свои творческие способности.
Сегодня я предлагаю вашему вниманию игровую технологию кубики Б. П. Никитина.
4. Слайд (НИКИТИНЫ)
Борис Павлович и Елена Алексеева Никитины педагоги - новаторы, разработали интересную систему развивающих игр. Развивающие игры педагогов основаны на чудо-кубиках, содержащих в себе принцип «от простого к сложному», так как именно он должен был быть толчком к развитию ребенка.
5. Слайд (ЗАДАЧИ) :
Развивающие игры Никитиных решают рад задач :
1) Образовательные:
-Способствовать формированию и закреплению представлений детей о цвете, форме, размере.
-Обучать детей навыкам классификации, варьировать цвет и форму.
2) Воспитательные:
-Способствовать воспитанию саморазвивающейся личности.
-Воспитывать аккуратность, точность, усидчивость и целеустремленность.
-Способствовать умению принимать решения самостоятельно.
3) Развивающие :
-Развивать у детей творческое мышление, восприятие, внимание, память.
-Развивать пространственное воображение, сообразительность и логическое мышление, графические способности, цветоощущение, умение анализировать, комбинировать цвета.
2. Основная часть. Знакомство с развивающими играми Б. П. Никитина.
Какие игры Никитиных вы знаете? (ответы)
6. Слайд (Игры Никитиных)
К развивающим играм Никитина относятся игры : «Уникуб», «Кубики для всех», «Сложи узор», «Сложи квадрат» и другие.
Сегодня вашему вниманию, я хочу представить развивающую игру Б. П. Никитина «Сложи узор» и поиграть вместе с вами.
ИГРА ««СЛОЖИ УЗОР»
Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Кубики имеют 6 граней каждая грань окрашена в разные цвета. Основных 4 цвета: красный, белый, синий, желтый. Особенность кубиков Никитина заключается в том, что две грани кубика комбинируются двумя цветами. Красным и белым треугольниками и другая грань синим и желтым треугольникам. Что позволяет составлять из них цветные узоры в огромном количестве вариантов.
Для начала работы с детьми дошкольного возраста необходимо просто рассмотреть кубики. Обратить внимание на то, в какие цвета они раскрашены.
Первые игры с кубиками для совсем маленьких: учим и закрепляем цвета и форму; считаем кубики - учим понятие количества, формируем начальные навыки счета. Дети учатся выстраивать цветные дорожки и простые узоры.
В среднем возрасте задания для детей усложняются. под руководством взрослого дети работают по схемам. Выстраивают различные узоры. Закрепляем навыки устного счета, формы и цвета.
Старшие дошкольники умеют самостоятельно выполнять задания по схемам, выстраивают логическую последовательность (цепочку) и проявляют творческую инициативу.
Практическая часть для педагогов
Сегодня мы с вами поиграем в большие кубики Б. П. Никитина,которые полезны не только детям но и взрослым. Кубики развивают познавательную активность, коммуникативные способности. Большие кубики не требую сидения за столами и в этом их преимущество.
Предлагаю выйти 2-4 желающим поиграть и сложить узоры. Четверо участников строят фигуры за столами, а двое занимаются с большими кубиками Б. П. Никитина. (можно даже посоревноваться,кто быстрее соберет)
7. Слайд МОРЕ
Я буду читать текст, а вы по сюжету выкладываете соответствующие узоры.
Сказка
8. Слайд
МОРЕ
Жил– был старик у самого синего моря.
9. Слайд ЛОДКА
И вот однажды поплыл старик на своей лодке по синему морю.
10. Слайд ЗОЛОТАЯ РЫБКА
Закинул старик невод в море и попалась ему рыбка не простая а золотая рыбка.
Увидел старик золотую рыбку, обрадовался. «Отпусти меня старче в море, любой за себя дам откуп» –сказала золотая рыбка.
Попросил старик у рыбки для старух новые сапоги тк старые совсем развалились и отпустил золотую рыбку в синее море
11. Слайд САПОЖОК
Пришел старик домой и увидел новые сапоги у своей старухи, подарок от золотой рыбки. Обрадовалась старуха такому подарку, и стали они жить долго и счастливо.
12 Слайд повтор ИГРАЯ –ДУМАЕМ, ДУМАЯ –ИГРАЕМ!
3. Заключительное слово.
Играя, таким образом, дети научатся понимать схемы, распознавать реальные предметы в абстрактных рисунках, придумывать сюжет сказки, рассказа, научатся развивать сюжет, использовать в речи разные виды предложений.
13 слайд.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!