Лучший педагог года

Мастер-класс на тему «Игровая технология «Кубики Б. П. Никитина» как условие развития»

Наталья Мироян
Мастер-класс на тему «Игровая технология «Кубики Б. П. Никитина» как условие развития»
▼ Скачать + Заказать документы

[Ход мастер-класса :

Цель: познакомить участников мастер-класса с практикой использования развивающих игр Б. П. Никитина в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обучить педагогов играм Б. П. Никитина, которые способствуют развитию познавательной активности дошкольников.

2. Заинтересовать педагогов играми Б. П. Никитина для использования в своей работе.

Материал: игры Б. П. Никитина : «Сложи узор», Большие кубики Б. П. Никитина.

Публикация «Мастер-класс на тему „Игровая технология „Кубики Б, П, Никитина“ как условие развития“» размещена в разделах

1. Слайд (ТЕМА)

1. Вводное слово.

Здравствуйте.

Тема нашего мастер-класса : Игровая технология кубики Б. П. Никитина как условие развития познавательной активности детей дошкольного возраста.

2. Слайд (Цитата) незаконченная цитата

ИГРАЯ ---ДУМАЕМ

ДУМАЯ --- ….

Продолжите, пожалуйста, предложение. Да все верно.

Играя – думаем, Думая – играем! Действительно для любого взрослого человека и ребенка игра это интересное занятие в котором мы думаем.

3. Слайд (ИГРАЯ -ДУМАЕМ, ДУМАЯ- ИГРАЕМ) фото с детьми выплывает

Игра – это способ познания себя и окружающего мира, развитие коммуникативных умений, норм поведения, формирование понятия правила. Для ребенка игра это целый мир новых открытий.

Особенно место в жизни ребенка занимают развивающие игры, в которых ребенок тренирует: воображение, мышление, память, развивает свои творческие способности.

Сегодня я предлагаю вашему вниманию игровую технологию кубики Б. П. Никитина.

4. Слайд (НИКИТИНЫ)

Борис Павлович и Елена Алексеева Никитины педагоги - новаторы, разработали интересную систему развивающих игр. Развивающие игры педагогов основаны на чудо-кубиках, содержащих в себе принцип «от простого к сложному», так как именно он должен был быть толчком к развитию ребенка.

5. Слайд (ЗАДАЧИ) :

Развивающие игры Никитиных решают рад задач :

1) Образовательные:

-Способствовать формированию и закреплению представлений детей о цвете, форме, размере.

-Обучать детей навыкам классификации, варьировать цвет и форму.

2) Воспитательные:

-Способствовать воспитанию саморазвивающейся личности.

-Воспитывать аккуратность, точность, усидчивость и целеустремленность.

-Способствовать умению принимать решения самостоятельно.

3) Развивающие :

-Развивать у детей творческое мышление, восприятие, внимание, память.

-Развивать пространственное воображение, сообразительность и логическое мышление, графические способности, цветоощущение, умение анализировать, комбинировать цвета.

2. Основная часть. Знакомство с развивающими играми Б. П. Никитина.

Какие игры Никитиных вы знаете? (ответы)

6. Слайд (Игры Никитиных)

К развивающим играм Никитина относятся игры : «Уникуб», «Кубики для всех», «Сложи узор», «Сложи квадрат» и другие.

Сегодня вашему вниманию, я хочу представить развивающую игру Б. П. Никитина «Сложи узор» и поиграть вместе с вами.

ИГРА ««СЛОЖИ УЗОР»

Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Кубики имеют 6 граней каждая грань окрашена в разные цвета. Основных 4 цвета: красный, белый, синий, желтый. Особенность кубиков Никитина заключается в том, что две грани кубика комбинируются двумя цветами. Красным и белым треугольниками и другая грань синим и желтым треугольникам. Что позволяет составлять из них цветные узоры в огромном количестве вариантов.

Для начала работы с детьми дошкольного возраста необходимо просто рассмотреть кубики. Обратить внимание на то, в какие цвета они раскрашены.

Первые игры с кубиками для совсем маленьких: учим и закрепляем цвета и форму; считаем кубики - учим понятие количества, формируем начальные навыки счета. Дети учатся выстраивать цветные дорожки и простые узоры.

В среднем возрасте задания для детей усложняются. под руководством взрослого дети работают по схемам. Выстраивают различные узоры. Закрепляем навыки устного счета, формы и цвета.

Старшие дошкольники умеют самостоятельно выполнять задания по схемам, выстраивают логическую последовательность (цепочку) и проявляют творческую инициативу.

Практическая часть для педагогов

Сегодня мы с вами поиграем в большие кубики Б. П. Никитина,которые полезны не только детям но и взрослым. Кубики развивают познавательную активность, коммуникативные способности. Большие кубики не требую сидения за столами и в этом их преимущество.

Предлагаю выйти 2-4 желающим поиграть и сложить узоры. Четверо участников строят фигуры за столами, а двое занимаются с большими кубиками Б. П. Никитина. (можно даже посоревноваться,кто быстрее соберет)

7. Слайд МОРЕ

Я буду читать текст, а вы по сюжету выкладываете соответствующие узоры.

Сказка

8. Слайд

МОРЕ

Жил– был старик у самого синего моря.

9. Слайд ЛОДКА

И вот однажды поплыл старик на своей лодке по синему морю.

10. Слайд ЗОЛОТАЯ РЫБКА

Закинул старик невод в море и попалась ему рыбка не простая а золотая рыбка.

Увидел старик золотую рыбку, обрадовался. «Отпусти меня старче в море, любой за себя дам откуп» –сказала золотая рыбка.

Попросил старик у рыбки для старух новые сапоги тк старые совсем развалились и отпустил золотую рыбку в синее море

11. Слайд САПОЖОК

Пришел старик домой и увидел новые сапоги у своей старухи, подарок от золотой рыбки. Обрадовалась старуха такому подарку, и стали они жить долго и счастливо.

12 Слайд повтор ИГРАЯ –ДУМАЕМ, ДУМАЯ –ИГРАЕМ!

3. Заключительное слово.

Играя, таким образом, дети научатся понимать схемы, распознавать реальные предметы в абстрактных рисунках, придумывать сюжет сказки, рассказа, научатся развивать сюжет, использовать в речи разные виды предложений.

13 слайд.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Социо-игровая технология как эффективное средство развития коммуникативных способностей детей» Мастер класс «Социо-игровая технология как эффективное средство развития коммуникативных способностей детей» «Сделать серьёзное занятие.

Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом.

Игровая технология в процессе социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста Игровая технология в процессе социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Двигательная активность как условие развития основных движений и физических качеств» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Двигательная активность как условие развития основных движений и физических качеств» Воспитатель: Гаршина.

Мастер-класс «Дыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технология для детей дошкольного возраста» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района Челябинской.

Мастер-класс «Психолого-педагогическая технология — Детская Академия Развития Фрёбеля  (ДАР Фрёбеля)» Слайд 1. Уважаемые коллеги, гости, помните фразу Слайд 2. «что наша жизнь? (сделать клик) Игра?». Чья цитата? Кому же она принадлежит?.

Мастер-класс «Социо-игровая технология» Мастер-класс "Социо-игровая технология " Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с методами и приемами, применяемые в социо-игровой.

Мастер-класс «Технология кроссенс как средство развития связной речи детей дошкольного возраста» Цель: повышение компетентности педагогов через использования инновационных технологий речевого развития дошкольников. Задачи: 1. Раскрыть.

Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речи как условие развития речевых споcобностей дошкольников Педагогический совет «Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речи как условие развития речевых способностей дошкольников»1.

Технология исследовательской деятельности в ДОУ как условие повышения качества образования современных детей в условиях ФГОС Мы не должны оставаться в стороне, когда в ребёнке бурлит жажда познания. «Хочу всё познать», – говорит ребёнок. – «Я буду твоим проводником.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс на тему «Игровая технология «Кубики Б. П. Никитина» как условие развития»
Опубликовано: 25 мая 2018 в 20:01
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс на тему «Игровая технология «Кубики Б. П. Никитина» как условие развития»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мироян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД