Вера Ермакова
Опыт работы с авторской сказкой (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Я предлагаю своим коллегам опыт работы с авторской сказкой (старший дошкольный возраст). Мы, в нашей старшей «Б» гркппе, много читаем в свободное время. Дети любят чтение, работу с книгой, им по душе анализировать текст; они понимают, чтобы их речь была грамотной, и интересной, содержательной, необходимо много читать, пересказывать и размышлять над прочитанным.
Публикация «Опыт работы с авторской сказкой (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
Например, я знакомлю детей с новой сказкой. Называю автора – Елену Бахметеву, журнал, где впервые напечатали ее волшебную историю «Зимняя сказка» («Свечечка», №12, 2016, стр. 8-9); показываю красочные иллюстрации. Мы читаем произведение, и не один раз, размышляем над ним, делим на части!да мы уже учимся составлять план); пересказываем по ним, обсуждаем характеры и поступки героев сказки; сюжетную линию повествования.
Ребята сделали сами вывлд, что Снежинки не поддались злым уговорам Зимы никого не любить, быть холодными и жить только для себя, чтобы снег никогда не растаял, цветы не появились и солнце вступило в свои права и не установило в природе весенний порядок тепла и пробуждения жизни. Снежинки поняли свою ошибку. «И чем безутешнее они плакали, тем веселее журчали звонкоголосые ручьи, смывая на своем пути Ледяное Царство…»1 «Старшая Снежинка стала душистой розой, средняя – веселым колокольчиком, а младшая – нежной незабудкой»2 (1,2 – дпж «Свечечка», №12, 2016,стр. 9).
С детьми мы определяем урок каждой сказки, чему она нас учит. Они осознали, что это произведение учит нас понимать свои ошибки и исправлять их, не быть жестокими, злыми и себялюбивыми.
Я уверена, что многие воспитатели, приобщая детей к художественному слову, подходят к чтению и нетрадиционно. Нетрадиционно – это значит научить думать оригинально, непривычно, по-своему не только воспроизводить содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумыват ь различные концовки, вводить непревиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один и т. д.
Нетрадицуионный подход дает и воспитателю, и ребенку возможность уяснить, что в сказке или в герое хорошо и что плохо, создать новую ситуацию, где бы герой исправился, добро восторжествовало, зло было наказано, но не жестоко и бесчеловечно.
Дети с радостью занимаются театрализованными играми, драматизируют полюбившимся сказочные сюжеты. И понимают, что добро помогает стать любящим, умеющим поддержать других, сочуствовать, сопереживать. Дошкольники любят таких героев, они им становятся родными, близкими, а значит и сами они вырастут хорошими и понимающими людьми.