Анна Марченко
Конспект наблюдения за березой (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект наблюдения за березой
(Старший дошкольный возраст)
Цель: Закреплять и расширять знания детей о дереве березе, ее
лечебными уникальными возможностями, вспомнить стихи, пословицы, приметы об это дерево.
Активизировать словарь детей такими языковыми единицами, как береза белокорая, хрупкая, стройная; познакомить с загадками и поверьям о березу.
Публикация «Конспект наблюдения за березой (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Старшая группа
- Темочки
Способствовать формированию у детей эмоциональных эталонов взаимодействия с компонентами природы, любоваться ветвями березки.
Развивать умение видеть красоту природы, ее неповторимость, привлекательность; развивать наблюдательность, образное воображение; поощрять поезд воспитанников к неизвестного, интересного в природе.
Воспитывать чуткость и бережное отношение к природе в целом, любовь к родному краю, желание общаться с природой и чувствовать себя ее частичкой.
Предварительная работа: изучение стишков о березу.
Ход наблюдения
(Выходя из садика на прогулку, воспитатель начинает беседу с детьми, подводя их к основной части наблюдения)
- Детки, сегодня мы звами попутешествуем, в самый волшебный уголок нашей площадки. В наш лесок. Скажите, а что, как вы думаете, мы можем там увидеть?
( Ответы детей: деревья, кусты, птицы и др.)
- Верно, у нас очень много разнообразных деревьев. А какие именно? Давайте их вспомним и назовем.
( Ответы детей: тополь, клен, каштан, береза, туя, липа и др.)
(В это время воспитатель с детьми уже подошли к лесному уголке площадки)
- Да, поэтому мы сегодня звами понаблюдаем за одним очаровательным и необычайно красивым деревом. А по каким именно вы догадаетесь сами когда відгадаєте загадочки.
Белое, а не снег,
Зеленый, а не луг,
Вьющиеся, а не человек. (Березка.)
Имею платье зелененький,
Гибкие нежные ветви,
Белую кору, состояние тоненький.
Как я звуся, дети? (Березка.)
Стремительно выбежали на гору
Две подружки белокорые.
Дождик им полощет косички,
Зовут этих подружек. (Березки.)
- Правильно, это березка. Давайте найдем ее среди деревьев, подойдем к ней и привітаємося.
(Воспитатель и дети здороваются с березой, и предлагает детям встать полукругом возле деревца, чтобы всем было удобно)
- Детки, березка хочет, чтобы вы подошли к ней и дотронулись рукой. Она хочет поделиться с вами своей энергией, добавить вам как можно больше сил.
(Дети подходят к дереву и касаются его рукой)
- Дети, что вы почувствовали? (Ответы детей). Прибавилось у нас силы? (Ответы детей)
- Нет лучшего дерева в наших лесах, чем береза. Березы одни из первых деревьев, надевают зеленый наряд. Дети, скажите, а осенью и зимой, чем березка отличается от других деревьев? (Ответы детей).
- Да, береза отличается от других деревьев своим тоненьким и стройным стовбурцем, оно словно испачканное мелом. Как будто волшебник своей кистью сделал несколько мазков.
- А как вы можете описать эту красоту? (Ответы детей)
- Давайте мы с вами поднимем головки кверху и рассмотрим нарядные ветви берізоньки.
- Какие они? (Ответы детей)
- Очень много поэтов и писателей описывали эту лесную красавицу в своих произведениях. Вот послушайте рассказ Василия Сухомлинского:
Осень принесла золотые ленты
Растут над прудом две березы. Стройные, высокие, белокорые. Опустили березы зеленые косы. Веет ветер, расчесывает их. Тихо шелестят листвой березы. Они о чем-то разговаривают.
Одной ночи стало холодно. На траве заблестели белые кристаллики льда. Пришла к берез осень. Принесла золотистые ленты. Вплели березы ленты в зеленые косы. Взошло солнце. Растопило кристаллики льда. Посмотрело солнце на березы и не узнало их-в зеленых косах золотые ленты. Смеется солнышко, а березы грустят.
- В какое время года описаны березки? (Осень)
- Поэтому и рассказ называется «Осень принесла золотые ленты».
- А теперь давайте подарим березке комплименты. Я начну, а вы продолжайте.
- День добрый, подружко-берізко, ты золотоволосая красавица.
Дидактическая игра «Комплименты»
- Детки, мне кажется, что этого прохладного осеннего дня, наша березка повеселела от наших теплых слов.
- Но это еще не все, берізко, (воспитатель обращается к деревцу) наши детки для тебя несколько стишков, вот послушай.
(Дети рассказывают по очереди стихи, которые выучили недавно)
Растут над прудом две березы,
Высокие, красивые и стройные.
Ветерок расчесывает им косички,
И солнце светит удовольствием.
Еще, берізко, послушай какие стихи знают о тебе дети.
Берізонько, берізонько,
Ты мавка лесная,
Зеленые твои косички ветрище розвіва.
Стоишь ты при дороге в травах и кустах,
И белые ноги все моешь на дождях.
И когда весна на дворе —
Оживут березки все,
Станут красивые, белокорые,
Словно умытые в росе.
Белые ножки в березки, сапоги юфтевые,
и серьги золотистые в шелковых кудрях,
А на груди вышивка — кружевные, белая.
Улыбнулась березка, как девушка, мило,
Не удивляйтесь ни немножко,
Что в молодых березок
Целое лето чистые ножки,
Белые - белые, словно снег.
Это потому, что в хороводе,
Когда мы спим все,
По траве березки ходят
Моют ноги в росе.
- Детки, нашей березке очень понравились стихи которые вы изучили, смотрите, как она наклоняет свои ветви, это она благодарит вас. Давайте и мы поблагодарим дереву за его красоту.
(Дети благодарят березке)
- Ребята, я предлагаю вам вернуться на игровую площадку и поводить хоровод и спеть песенку про березку. Поэтому скажем деревцу до свидания. Мы еще обязательно к тебе заглянем.
(Воспитатель вместе с детьми возвращается на игровую площадку)